Автор: Ячменева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №25
Населённый пункт: Приморский край пгт Кавалерово
Наименование материала: "В мире профессий"
Тема: Проект
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТЕРРЕНКУР
«ДЕТИ В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
СТРУКТУРА
СОДЕРЖАНИЕ
Название
«Дети в мире профессий»
Адресация проекта
Проект адресован воспитателям ДОУ
Руководитель проекта
Т,Н, Ячменева, воспитатель
Участники проекта
Воспитатель, воспитанники, родители воспитанников
Цель проекта
Расширение и обобщение представлений детей о профессиях.
Трудовых действиях через развитие интереса к различным
профессиям. В частности, к профессии медицинской сестры,
ветеринара.
Задачи проекта
Для детей:
*расширять представления детей о профессиях; обогащать
знания о деятельности медперсонала, ветеринара;
*формировать умения развивать сюжет на основе знаний,
полученных детьми при восприятии из окружающей
действительности, из литературных произведений.
*обогащать игровые замыслы ,развивать умения
дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли
в соответствии с сюжетом; соблюдать в игре ролевые
взаимодействия и взаимоотношения.
Для педагогов:
*создать условия для творческого самовыражения
воспитанников; подготовить необходимые условия для
проведения; создать информационную базу для родителей
по данной теме.
Для родителей:
*побуждать родителей к знакомству детей с данными по
теме профессиями.
Актуальность проекта
Формирование представлений о мире труда у дошкольников
подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и
систематически, так как перед дошкольником не стоит
проблема выбора профессии. Но поскольку
профессиональное самоопределение взаимосвязано с
развитием личности на всех возрастных этапах, то
дошкольный возраст можно рассматривать как
подготовительный, закладывающий основы для
профессионального самоопределения в будущем.
Представления о профессиях у ребёнка ограничены его
небогатым жизненным опытом, но и об этих знакомых
профессиях дети знают, как правило мало и весьма
поверхностно. Между тем в современном мире существует
огромное количество видов труда. Ориентация в этом мире
человеческих занятий является важнейшим звеном
социальной адаптации ребёнка.
Вид проекта
Групповой. кратковременный
Срок реализации проекта
15.07.25- 31.07.25
Тип проекта
Информационно-познавательный
Реализация проекта,
этапы
Подготовительный:
определение уровня знаний детей о профессиях
медсестры и ветеринара;
определение темы проекта, задач, стратегий;
подбор необходимой литературы для реализации
проекта;
создание необходимых условий для реализации
проекта;
изучение методической литературы по данной теме
подбор иллюстративного, художественного,
дидактического материала и оборудования для бесед и
сюжетно-ролевых игр;
познакомить родителей с целью и задачами проекта.
Основной:
экскурсия в медицинский кабинет, наблюдение за
работой медсестры;
видео экскурсия в кабинет ветврача;
чтение художественной литературы по теме;
беседы с детьми по темам «На приёме у врача», «Что
делает медицинская сестра», «Какую помощь
оказывает ветврач»
Заключительный:
анализ результатов по реализации проекта;
разработка методических рекомендаций;
разучивание стихотворений и мини-рассказов о
профессиях;
выставка детских работ «Медсестра окажет помощь
нам всегда!»
Ожидаемый результат
проекта
Для детей:
*сформированы знания о профессиях медицинской сестры и
ветеринара
Для педагогов:
*повысился уровень знаний о проведении образовательных
терренкуров
Для родителей:
*повысился уровень компетентности родителей в вопросе
образовательной деятельности в дошкольном учреждении;
*сформировались представления о том , что мир труда и
профессий – это необходимый процесс, актуальный в
современном мире
Мероприятия по реализации проекта «Дети в мире профессий»
Чтение и обсуждений литературных произведений :
С. Осин «Процедурный кабинет», «Правила приёма лекарств», С. Михалков «Прививка»,
Г.Лебедева «Скорая помощь», К. Ткаченко «Я зайчонку бинт поправлю», А.Крылов
«Заболел петух ангиной», К.Паустовский «Заячьи лапы», В.Бианки «Лесная газета», В
Чаплина «Питомцы зоопарка».
Рассматривание и обуждение предметных и сюжетных картин по теме «Поликлиника»,
«Правила личной гигиены», «Профессии», «Ветлечебница».
Просмотр видео-экскурсии «По ветеринарной клинике пройдём»
Сценарий образовательного терренкура «Дети в мире
профессий»
Вед.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по профессиям.
А вот по каким? Нам подскажут загадки :
1.
Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней? (ответ детей)
Вед. А кто на приёме помогает врачу? (ответ детей)
2.
Доктор, но не для детей, а для птиц и для зверей.
У него особый дар. Этот врач?....(ответ детей)
Вед. Итак, мы отправляемся в путь , чтобы познакомиться поближе с
профессиями медсестры и ветеринара.
Дети по маршруту направляются к первой станции «Давайте
познакомимся!», где детей встречает медсестра и ветеринар (в роли
родители!)
Медсестра: Ребята, а вы знаете какие действия выполняет медсестра?
Дети: выписывает рецепт, делает прививку, перевязку..
Медсестра: А сейчас давайте вспомним, какие медицинские инструменты
может использовать на приёме медицинская сестра?
Игра «»