Напоминание

Проект


Автор: Ячменева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №25
Населённый пункт: Приморский край пгт Кавалерово
Наименование материала: "В мире профессий"
Тема: Проект
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТЕРРЕНКУР

«ДЕТИ В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

СТРУКТУРА

СОДЕРЖАНИЕ

Название

«Дети в мире профессий»

Адресация проекта

Проект адресован воспитателям ДОУ

Руководитель проекта

Т,Н, Ячменева, воспитатель

Участники проекта

Воспитатель, воспитанники, родители воспитанников

Цель проекта

Расширение и обобщение представлений детей о профессиях.

Трудовых действиях через развитие интереса к различным

профессиям. В частности, к профессии медицинской сестры,

ветеринара.

Задачи проекта

Для детей:

*расширять представления детей о профессиях; обогащать

знания о деятельности медперсонала, ветеринара;

*формировать умения развивать сюжет на основе знаний,

полученных детьми при восприятии из окружающей

действительности, из литературных произведений.

*обогащать игровые замыслы ,развивать умения

дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли

в соответствии с сюжетом; соблюдать в игре ролевые

взаимодействия и взаимоотношения.

Для педагогов:

*создать условия для творческого самовыражения

воспитанников; подготовить необходимые условия для

проведения; создать информационную базу для родителей

по данной теме.

Для родителей:

*побуждать родителей к знакомству детей с данными по

теме профессиями.

Актуальность проекта

Формирование представлений о мире труда у дошкольников

подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и

систематически, так как перед дошкольником не стоит

проблема выбора профессии. Но поскольку

профессиональное самоопределение взаимосвязано с

развитием личности на всех возрастных этапах, то

дошкольный возраст можно рассматривать как

подготовительный, закладывающий основы для

профессионального самоопределения в будущем.

Представления о профессиях у ребёнка ограничены его

небогатым жизненным опытом, но и об этих знакомых

профессиях дети знают, как правило мало и весьма

поверхностно. Между тем в современном мире существует

огромное количество видов труда. Ориентация в этом мире

человеческих занятий является важнейшим звеном

социальной адаптации ребёнка.

Вид проекта

Групповой. кратковременный

Срок реализации проекта

15.07.25- 31.07.25

Тип проекта

Информационно-познавательный

Реализация проекта,

этапы

Подготовительный:

определение уровня знаний детей о профессиях

медсестры и ветеринара;

определение темы проекта, задач, стратегий;

подбор необходимой литературы для реализации

проекта;

создание необходимых условий для реализации

проекта;

изучение методической литературы по данной теме

подбор иллюстративного, художественного,

дидактического материала и оборудования для бесед и

сюжетно-ролевых игр;

познакомить родителей с целью и задачами проекта.

Основной:

экскурсия в медицинский кабинет, наблюдение за

работой медсестры;

видео экскурсия в кабинет ветврача;

чтение художественной литературы по теме;

беседы с детьми по темам «На приёме у врача», «Что

делает медицинская сестра», «Какую помощь

оказывает ветврач»

Заключительный:

анализ результатов по реализации проекта;

разработка методических рекомендаций;

разучивание стихотворений и мини-рассказов о

профессиях;

выставка детских работ «Медсестра окажет помощь

нам всегда!»

Ожидаемый результат

проекта

Для детей:

*сформированы знания о профессиях медицинской сестры и

ветеринара

Для педагогов:

*повысился уровень знаний о проведении образовательных

терренкуров

Для родителей:

*повысился уровень компетентности родителей в вопросе

образовательной деятельности в дошкольном учреждении;

*сформировались представления о том , что мир труда и

профессий – это необходимый процесс, актуальный в

современном мире

Мероприятия по реализации проекта «Дети в мире профессий»

Чтение и обсуждений литературных произведений :

С. Осин «Процедурный кабинет», «Правила приёма лекарств», С. Михалков «Прививка»,

Г.Лебедева «Скорая помощь», К. Ткаченко «Я зайчонку бинт поправлю», А.Крылов

«Заболел петух ангиной», К.Паустовский «Заячьи лапы», В.Бианки «Лесная газета», В

Чаплина «Питомцы зоопарка».

Рассматривание и обуждение предметных и сюжетных картин по теме «Поликлиника»,

«Правила личной гигиены», «Профессии», «Ветлечебница».

Просмотр видео-экскурсии «По ветеринарной клинике пройдём»

Сценарий образовательного терренкура «Дети в мире

профессий»

Вед.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по профессиям.

А вот по каким? Нам подскажут загадки :

1.

Кто в дни болезней всех полезней?

И лечит нас от всех болезней? (ответ детей)

Вед. А кто на приёме помогает врачу? (ответ детей)

2.

Доктор, но не для детей, а для птиц и для зверей.

У него особый дар. Этот врач?....(ответ детей)

Вед. Итак, мы отправляемся в путь , чтобы познакомиться поближе с

профессиями медсестры и ветеринара.

Дети по маршруту направляются к первой станции «Давайте

познакомимся!», где детей встречает медсестра и ветеринар (в роли

родители!)

Медсестра: Ребята, а вы знаете какие действия выполняет медсестра?

Дети: выписывает рецепт, делает прививку, перевязку..

Медсестра: А сейчас давайте вспомним, какие медицинские инструменты

может использовать на приёме медицинская сестра?

Игра «»



В раздел образования