Напоминание

Применение электронных образовательных ресурсов на уроках математики в средней школе


Автор: Плотникова Оксана Сергеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СШ №3
Населённый пункт: г.Волгоград
Наименование материала: Обобщение опыта
Тема: Применение электронных образовательных ресурсов на уроках математики в средней школе
Раздел: среднее образование





Назад




Применение электронных образовательных ресурсов на уроках математики в средней школе

В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность,

ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современной школе помогают

электронные образовательные ресурсы.

Образование должно шагать в ногу со временем. В эпоху информационных технологий государство

заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны грамотно работать с информацией,

самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся

условиям жизни.

Образовательным стандартом второго поколения предусматривается достижение учащимися

метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и

универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и

социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности.

Таким образом, учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность,

ориентированную на саморазвитие.

Проработав несколько лет учителем математики, пришла к выводу, что применение электронных

образовательных ресурсов на уроках повышает у учеников стремление к учению, вызывает желание

и интерес, сосредоточенность на предмете, глубокое проникновение в сущность явлений, свободное

оперирование знаниями, самостоятельность.

На плечи учителей математики лежит сложная и трудная задача – повышение мотивации к

изучению предмета, так как математика – одна из главных дисциплин.

На мой взгляд, компетентность современного педагога связана со знаниями компьютерной техники,

с умением грамотно и разумно применять электронные образовательные ресурсы в учебном

процессе. Электронный образовательный ресурс – это любой ресурс, содержащий информацию

образовательного характера, содержащий в себе учебный материал и методику использования его в

процессе обучения.

ЭОР как инструмент в руках учителя дает ему массу дополнительных возможностей для различных

подходов к обучению:

создание и ведение различной документации (тематическое планирование, отчеты, конспекты

уроков, электронные дневники, электронные журналы и т.п.).

учитель может создать и размножить необходимый дидактический материал. Отдельно хочется

упомянуть о создание интерактивных тестов, позволяющих оперативно и объективно оценить

обучающихся, определить пробелы в их знаниях. Например, на уроках математики я применяю

«Интерактивные способы опроса» учащихся.

у учителя появилась возможность интерактивной подачи материала, используя пару компьютер-

проектор или интерактивную доску. Все чаще учитель, работает в классе, где у каждого

обучающегося есть компьютер.

Одной из самых распространенных возможностей подачи материала является применение

презентаций, созданных в среде PowerPoint. Презентация может быть использована на протяжении

всего урока или на отдельных его этапах. Хочется отметить, что для учителя математики

возможность вставлять в презентацию любые объекты (графики, таблицы, рисунки, диаграммы и

др.) делает урок особенно привлекательным, а материал более запоминающимся.

С возможностью использования ЭОР в образовательном процессе увеличилась возможность

проведения на уроке разнообразных дидактических игр. Мультимедийные объекты и анимация

делает демонстрацию изучаемой темы наглядной и интересной. Каждая тема содержит

контрольные вопросы и тесты, позволяющие выяснить уровень понимания изученного материала.

В последнее время в школах наряду со старыми, давно зарекомендовавшими себя учебниками,

используются новые учебники математики, полностью отвечающие требованиям ФГОС, новые

электронные формы этих учебников (ЭФУ).

К тому же, у учителей есть возможность использовать готовые ЭОР, опубликованные в сети

Интернет на сайтах:

Электронные образовательные ресурсы

;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

;

Федеральный банк ЭОР

;

Федеральные образовательные ресурсы для общего образования

;

Сайты образовательных учреждений, сообществ учителей, личные сайты (блоги) учителей.

использование ЭОР сети Интернет открывает широкие возможности для личностного роста

учителя:

поиск разнообразной информации;

дистанционное обучение;

участие в конкурсах, конференциях;

общение с широким кругом коллег, консультирование по различным вопросам и распространение

своего опыта.

Достоинства использования ЭОР в образовательном процессе:

экономит время урока;

способствует наглядности образовательного процесса;

позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к

обучению;

повышает мотивацию к обучению и интерес к предмету;

повышает вес самостоятельной работы учащихся;

увеличивает осознанность усвоения знаний;

увеличивает объем работы, выполненной на уроке;

повышает оперативность и объективность контроля результатов обучения;

позволяет точно определить темы, в которых у обучающихся есть пробелы в знаниях;

позволяет осуществлять обучение дистанционно.

Одним из главных недостатков использование ЭОР в образовательном процессе является не

заменимость преподавателя, интерактивные программы лишь моделируют деятельность учителя.

Отсюда возникает ряд проблем:

снижается роль устной и письменной речи;

появляются проблемы в межличностном общении, и как следствие снижается социализация

учащихся в обществе;

при неразумном использовании компьютерной техники возникают проблемы со здоровьем

учащихся (например, ухудшается зрение);

многие учителя значительную часть времени затрачивают на создание интерактивных форм

обучения (презентация, интерактивный тест, интерактивный тренажер, авторская программа и т.п.).



В раздел образования