Автор: Чибисова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное образовательное учреждение "Школа №1619 имени М.И. Цветаевой"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Обобщение опыта
Тема: Методическая разработка Лэпбук «Азбука здоровья»
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 1619 имени М.И. Цветаевой»
Методическая разработка Лэпбук
«Азбука здоровья»
Составила :
Чибисова Ольга Николаевна,
Воспитатель ГБОУ «Школа №1619»
г. Москва
2022 год.
На протяжении многих лет проблема сохранения и укрепления
здоровья является самой актуальной в мире. Здоровье – самое ценное, что
есть у человека. Представление о здоровом образе жизни в первую очередь
дети получают из семьи и из дошкольного учреждения, которое они
посещают. Одной из интересных форм приобщения младших дошкольников
к соблюдению здорового образа жизни, является дидактическое пособие -
лэпбук. Лэпбук представляет собой самодельную интерактивную
тематическую папку с мини-книжками, кармашками, подвижными деталями,
в которых содержится материал на одну тему. Они, с одной стороны,
призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это
прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной
форме. Это тематическое пособие имеет яркое оформление, чёткую
структуру и может разрабатываться индивидуально и коллективно.
Лэпбук «Азбука Здоровья» отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-
развивающей среде:
Информативен
Поли функционален
пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с
участием взрослого как играющего партнера)
обладает дидактическими свойствами
вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его
части)
его структура и содержание доступно детям младшего дошкольного
возраста
обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность
воспитанников.
Цель дидактического пособия «Азбука Здоровья»
–
формирование начальных представлений
о здоровом образе жизни, расширение
знаний о сохранении и укреплении здоровья
у детей младшего дошкольного возраста
средствами технологии лэпбук.
Задачи:
формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у
детей, желания заботиться о своем здоровье;
заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих
пользу здоровью;
воспитывать
у
детей
умение
активно
взаимодействовать
со
сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности;
развивать познавательную активность и познавательный интерес,
мыслительные
процессы,
самостоятельность,
инициативность
в
процессе сбора и организации информации.
Дидактическое пособие лэпбук "Азбука Здоровья" можно использовать как в
совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной
деятельности. Большой плюс этого пособия в том, что задания в конвертиках
можно менять в зависимости от возраста детей. Кстати, совершенно
необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнять все задания,
заложенные в лэпбук, за один раз или за один день.
На страницах пособия расположены следующий
познавательный материал и дидактические игры:
Информация «Как правильно чистить зубы».
Цель: развитие культурно-гигиенических навыков.
.Игра «Разрезные картинки «Спорт».
Цель: развитие умения составлять целое из частей, закрепление
названий видов спорта.
Дидактическая игра «Полезно – вредно».
Цель: расширение представлений и закрепление знаний детей о вреде
и пользе продуктов питания.
Карточки « Виды зимнего и летнего спорта»
Цель: знакомство с видами зимнего и летнего спорта.
Книжка раскладушка
«Гимнастика для глаз».
Цель: знакомство детей с простыми упражнениями для укрепления
своего здоровья.
Дидактическая игра. «Назови части тела».
Цель: закрепление представлений детей о частях тела.
Информация «Тело человека» .
Цель:
формирование представлений детей об основных частях тела
человека.
Вращающийся круг «Режим дня»
Цель:
приучение детей к выполнению режима дня.
.Игра «Спортивное лото».
Цель: закрепление знаний детей о разных видах
спорта, спортсменах, спортивных атрибутах; развитие
зрительного внимания, логического мышления, речи.
Дидактическое пособие лэпбук "Азбука Здоровья" можно использовать
как в совместной деятельности взрослого с, так и в самостоятельной
деятельности. Большой плюс этого пособия в том, что задания в конвертиках
можно менять в зависимости от возраста детей. Кстати, совершенно
необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнять все задания,
заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них
рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и
проведение собственных исследований.
Использование данной формы работы не требует больших материальных
затрат, специального обучения и курсовой подготовки педагогов. Эта форма
совместной деятельности взрослого с детьми может использоваться
педагогами всех видов образовательных учреждений независимо от
реализуемых программ и контингента детей, доступна для родителей и
способна решить одну из важнейших задач современного образования –
формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью.