Напоминание

Методическая разработка Лэпбук «Азбука здоровья»


Автор: Чибисова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное образовательное учреждение "Школа №1619 имени М.И. Цветаевой"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Обобщение опыта
Тема: Методическая разработка Лэпбук «Азбука здоровья»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 1619 имени М.И. Цветаевой»

Методическая разработка Лэпбук

«Азбука здоровья»

Составила :

Чибисова Ольга Николаевна,

Воспитатель ГБОУ «Школа №1619»

г. Москва

2022 год.

На протяжении многих лет проблема сохранения и укрепления

здоровья является самой актуальной в мире. Здоровье – самое ценное, что

есть у человека. Представление о здоровом образе жизни в первую очередь

дети получают из семьи и из дошкольного учреждения, которое они

посещают. Одной из интересных форм приобщения младших дошкольников

к соблюдению здорового образа жизни, является дидактическое пособие -

лэпбук. Лэпбук представляет собой самодельную интерактивную

тематическую папку с мини-книжками, кармашками, подвижными деталями,

в которых содержится материал на одну тему. Они, с одной стороны,

призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это

прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной

форме. Это тематическое пособие имеет яркое оформление, чёткую

структуру и может разрабатываться индивидуально и коллективно.

Лэпбук «Азбука Здоровья» отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-

развивающей среде:

Информативен

Поли функционален

пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с

участием взрослого как играющего партнера)

обладает дидактическими свойствами

вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его

части)

его структура и содержание доступно детям младшего дошкольного

возраста

обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность

воспитанников.

Цель дидактического пособия «Азбука Здоровья»

формирование начальных представлений

о здоровом образе жизни, расширение

знаний о сохранении и укреплении здоровья

у детей младшего дошкольного возраста

средствами технологии лэпбук.

Задачи:

формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у

детей, желания заботиться о своем здоровье;

заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих

пользу здоровью;

воспитывать

у

детей

умение

активно

взаимодействовать

со

сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности;

развивать познавательную активность и познавательный интерес,

мыслительные

процессы,

самостоятельность,

инициативность

в

процессе сбора и организации информации.

Дидактическое пособие лэпбук "Азбука Здоровья" можно использовать как в

совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной

деятельности. Большой плюс этого пособия в том, что задания в конвертиках

можно менять в зависимости от возраста детей. Кстати, совершенно

необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнять все задания,

заложенные в лэпбук, за один раз или за один день.

На страницах пособия расположены следующий

познавательный материал и дидактические игры:

Информация «Как правильно чистить зубы».

Цель: развитие культурно-гигиенических навыков.

.Игра «Разрезные картинки «Спорт».

Цель: развитие умения составлять целое из частей, закрепление

названий видов спорта.

Дидактическая игра «Полезно – вредно».

Цель: расширение представлений и закрепление знаний детей о вреде

и пользе продуктов питания.

Карточки « Виды зимнего и летнего спорта»

Цель: знакомство с видами зимнего и летнего спорта.

Книжка раскладушка

«Гимнастика для глаз».

Цель: знакомство детей с простыми упражнениями для укрепления

своего здоровья.

Дидактическая игра. «Назови части тела».

Цель: закрепление представлений детей о частях тела.

Информация «Тело человека» .

Цель:

формирование представлений детей об основных частях тела

человека.

Вращающийся круг «Режим дня»

Цель:

приучение детей к выполнению режима дня.

.Игра «Спортивное лото».

Цель: закрепление знаний детей о разных видах

спорта, спортсменах, спортивных атрибутах; развитие

зрительного внимания, логического мышления, речи.

Дидактическое пособие лэпбук "Азбука Здоровья" можно использовать

как в совместной деятельности взрослого с, так и в самостоятельной

деятельности. Большой плюс этого пособия в том, что задания в конвертиках

можно менять в зависимости от возраста детей. Кстати, совершенно

необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнять все задания,

заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них

рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и

проведение собственных исследований.

Использование данной формы работы не требует больших материальных

затрат, специального обучения и курсовой подготовки педагогов. Эта форма

совместной деятельности взрослого с детьми может использоваться

педагогами всех видов образовательных учреждений независимо от

реализуемых программ и контингента детей, доступна для родителей и

способна решить одну из важнейших задач современного образования –

формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью.



В раздел образования