Автор: Вороная Инна Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГКОУ "Красноярская школа-интернат"
Населённый пункт: п.Красный Яр Волгоградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Конспект интегрированного урока по математике " 3 класс
Раздел: начальное образование
Интегрированный урок по математике – окружающему миру
Тема: Повторение пройденного. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
Зимовка зверей.
Цели урока:- закреплять знания состава чисел в пределах 10; формировать
навыки решения задач изученных видов; - развивать вычислительные навыки
с числами в пределах 10;
- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой
природе;
- обогащать жизненный опыт детей с помощью наблюдения;
- дать представление о том, что диким зверям зимой нужна помощь.
- формировать навыки работы в группе.
2. Создание эмоционального фона урока
А) Загадка о зиме
Чудо-тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром. (Зима)
- Сегодня мы отправимся в зимний лес. Что нам нужно взять с собой? Лыжи
и палки, рукавички.
3. Устный счёт
А) Игра «Найди лыжи и палки»;
2+8
7-3
10-5
4+4
6+1
5
8
7
4
10
Б) Игра « Найди пару варежек».
9-2
7+3
4+4
8-3
1+5
6
8
7
5
10
2+5
3+7
8-2
10-2
1+4
6
8
7
5
10
4. Состав числа 10
А) Практическая работа
- Итак, отправляемся в лес. Как нужно вести себя в лесу?
- Кого можно увидеть зимой в лесу?
- Мы встречаем в лесу белку? Как зимует белка?
Рассказ ученика:
Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с
кисточками, лапки с коготочками . Белки ловко по стволам бегают, быстро
прыгают с ветки на ветку. К зиме белка сменила свою летнюю, рыжую
шубку на более теплую, серую. Отправляясь за едой, белка затыкает вход в
гнездо мхом или лишайником, чтобы в гнезде было тепло. Большим,
пушистым хвостом белка управляет, как рулем. Когда белка спит,
сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом.
Задание: белочка думает, как свои орехи разложить в два дупла?
- Сколько орехов ? 10
На доске два дупла и 10 орехов. Дети предлагают разные варианты.
Б) Игра «Добавь до 10». Работа с веером.
Учитель показывает число, ученики добавляют его до 10 числом на веере.
5. Написание числа 10.
II.Формирование умений и навыков
1. Решение задач
Игровая ситуация: ребята, к нам навстречу выскочил зайчик. За ним
гонится серый волк. Волк задаёт зайцу сразу три задачи. Растерялся зайчик
и просит у нас помощи.
- Как зимует зайчик?
Рассказ ученика: Заяц к зиме меняет летнюю серую шубку на тёплую
белую. Белая одёжка на снегу неприметна, и мех у неё более густой, тёплый.
А как зайцу скакать и в снег не проваливаться? В этом ему тоже помогает
густой зимний мех: лапки зайца от этого меха становятся широкими –
словно они в тапки обуты. Такими лапами заяц по снегу бежит, как будто
по лыжне скользит, не проваливается. А ещё заячьи лапки выделяют
специальный жир, чтобы снег на них не налипал.
Питаются тем, что можно отыскать в зимнем лесу. В ход идёт кора
деревьев, засохшая трава, оставшиеся с осени замёрзшие ягоды. Ближе к
зиме многие зайцы перебираются ближе к человеческому жилью, где могут
полакомиться корой фруктовых деревьев.
2. Развитие вычислительных навыков
А) Решение примеров с неизвестным компонентом.
Игровая ситуация: ребята, зайчик доволен нашей работой.( слайд 7)
Вдруг в лесу поднялась метель! К нам приближается серый волк. Он очень
расстроен и просит нашей помощи. Все его примеры перепутала метель.
- Как зимует волк? ( слайд8)
Рассказ ученика: волк, как и другие лесные животные, отращивает на зиму
мех потеплее да попушистее. И когда спит на морозе, нос хвостом закрывает.
А когда волк по снегу бежит, лапы у него холодные, чуть теплее, чем сам
снег. Но для волка это обычное дело, не боятся холода волчьи лапы.
Основная пища волков – это кабаны, олени, лоси. В суровые зимы волчьи
семьи объединяются в стаи. Стаей охотиться легче, чем в одиночку. Охотятся
волки по ночам.
Задание на слайде:
*+3=5
*-*=2
*-1=5
7-*= 4
8+*=9
3+*=9
Б) Решение математических «цепочек» (устно)(слайд 8)
Игровая ситуация: ребята, после вьюги и нашу дорожку замело. Лиса нам
может помочь вернуться домой. Только хитрая она . Выполнив её задание,
мы можем выбраться из леса.
III.Подведение итогов
- Заканчивается наше путешествие. Мы вышли на тропку и возвращаемся в
школу.
- Что интересного вы узнали о зимнем лесе?
- Какие математические задания выполнили?
Рефлексия:
- Ребята, какое у вас сейчас настроение? Что вы чувствуете?
Покажите с помощью смайлика, который лежит у вас на парте.