Напоминание

"Конспект интегрированного урока по математике " 3 класс


Автор: Вороная Инна Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГКОУ "Красноярская школа-интернат"
Населённый пункт: п.Красный Яр Волгоградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Конспект интегрированного урока по математике " 3 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Интегрированный урок по математике – окружающему миру

Тема: Повторение пройденного. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Зимовка зверей.

Цели урока:- закреплять знания состава чисел в пределах 10; формировать

навыки решения задач изученных видов; - развивать вычислительные навыки

с числами в пределах 10;

- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой

природе;

- обогащать жизненный опыт детей с помощью наблюдения;

- дать представление о том, что диким зверям зимой нужна помощь.

- формировать навыки работы в группе.

2. Создание эмоционального фона урока

А) Загадка о зиме

Чудо-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром. (Зима)

- Сегодня мы отправимся в зимний лес. Что нам нужно взять с собой? Лыжи

и палки, рукавички.

3. Устный счёт

А) Игра «Найди лыжи и палки»;

2+8

7-3

10-5

4+4

6+1

5

8

7

4

10

Б) Игра « Найди пару варежек».

9-2

7+3

4+4

8-3

1+5

6

8

7

5

10

2+5

3+7

8-2

10-2

1+4

6

8

7

5

10

4. Состав числа 10

А) Практическая работа

- Итак, отправляемся в лес. Как нужно вести себя в лесу?

- Кого можно увидеть зимой в лесу?

- Мы встречаем в лесу белку? Как зимует белка?

Рассказ ученика:

Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с

кисточками, лапки с коготочками . Белки ловко по стволам бегают, быстро

прыгают с ветки на ветку. К зиме белка сменила свою летнюю, рыжую

шубку на более теплую, серую. Отправляясь за едой, белка затыкает вход в

гнездо мхом или лишайником, чтобы в гнезде было тепло. Большим,

пушистым хвостом белка управляет, как рулем. Когда белка спит,

сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом.

Задание: белочка думает, как свои орехи разложить в два дупла?

- Сколько орехов ? 10

На доске два дупла и 10 орехов. Дети предлагают разные варианты.

Б) Игра «Добавь до 10». Работа с веером.

Учитель показывает число, ученики добавляют его до 10 числом на веере.

5. Написание числа 10.

II.Формирование умений и навыков

1. Решение задач

Игровая ситуация: ребята, к нам навстречу выскочил зайчик. За ним

гонится серый волк. Волк задаёт зайцу сразу три задачи. Растерялся зайчик

и просит у нас помощи.

- Как зимует зайчик?

Рассказ ученика: Заяц к зиме меняет летнюю серую шубку на тёплую

белую. Белая одёжка на снегу неприметна, и мех у неё более густой, тёплый.

А как зайцу скакать и в снег не проваливаться? В этом ему тоже помогает

густой зимний мех: лапки зайца от этого меха становятся широкими –

словно они в тапки обуты. Такими лапами заяц по снегу бежит, как будто

по лыжне скользит, не проваливается. А ещё заячьи лапки выделяют

специальный жир, чтобы снег на них не налипал.

Питаются тем, что можно отыскать в зимнем лесу. В ход идёт кора

деревьев, засохшая трава, оставшиеся с осени замёрзшие ягоды. Ближе к

зиме многие зайцы перебираются ближе к человеческому жилью, где могут

полакомиться корой фруктовых деревьев.

2. Развитие вычислительных навыков

А) Решение примеров с неизвестным компонентом.

Игровая ситуация: ребята, зайчик доволен нашей работой.( слайд 7)

Вдруг в лесу поднялась метель! К нам приближается серый волк. Он очень

расстроен и просит нашей помощи. Все его примеры перепутала метель.

- Как зимует волк? ( слайд8)

Рассказ ученика: волк, как и другие лесные животные, отращивает на зиму

мех потеплее да попушистее. И когда спит на морозе, нос хвостом закрывает.

А когда волк по снегу бежит, лапы у него холодные, чуть теплее, чем сам

снег. Но для волка это обычное дело, не боятся холода волчьи лапы.

Основная пища волков – это кабаны, олени, лоси. В суровые зимы волчьи

семьи объединяются в стаи. Стаей охотиться легче, чем в одиночку. Охотятся

волки по ночам.

Задание на слайде:

*+3=5

*-*=2

*-1=5

7-*= 4

8+*=9

3+*=9

Б) Решение математических «цепочек» (устно)(слайд 8)

Игровая ситуация: ребята, после вьюги и нашу дорожку замело. Лиса нам

может помочь вернуться домой. Только хитрая она . Выполнив её задание,

мы можем выбраться из леса.

III.Подведение итогов

- Заканчивается наше путешествие. Мы вышли на тропку и возвращаемся в

школу.

- Что интересного вы узнали о зимнем лесе?

- Какие математические задания выполнили?

Рефлексия:

- Ребята, какое у вас сейчас настроение? Что вы чувствуете?

Покажите с помощью смайлика, который лежит у вас на парте.



В раздел образования