Напоминание

"Сказочные гости"


Автор: Шавель Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 8
Населённый пункт: Нижегородская область, г.о.г. Кулебаки
Наименование материала: Спортивное развлечение для детей 3-4лет
Тема: "Сказочные гости"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Спортивное развлечение для детей 3-4лет

«Сказочные гости»

Воспитатель: Шавель Т.Б.

Цель: Формирование

у

детей

интереса

к

сказкам,

создание

радостного

настроения.

Задачи:

- Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у

детей знания и представления о сказках.

- Формировать умение отгадывать загадки.

- Развивать основные физические качества детей: силу, скорость,

координацию движений, ловкость, выносливость, смелость, гибкость.

- Воспитывать такие качества, как товарищество, целеустремленность,

дисциплинированность, дружелюбие, взаимовыручка.

Оборудование и инвентарь: 2 «яйца», 2 ложки, 2 ориентира; 2

стульчика, 2 игрушки – «Репки»; желтый мяч – «Колобок», ободок или

шапочка лисы; 2 ведра с мусором (конструктором, кубиками); веревка,

платочки по количеству детей, прищепки по количеству платочков; 2

корзинки с кубиками, 2 стола; награждение детям.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости придут герои из сказок.

Волшебные, чудесные сказки учат нас добру и красоте, смелости и верности,

учат дружить, радоваться и переживать!

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить

Прежде чем к нам придут гости, давайте выполним небольшую

разминку, чтобы быть в хорошей спортивной форме.

«Лиса и заяц»

На зарядку мы пойдём

В сказку с вами попадём.

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Ходьба змейкой:

Раз-два, раз-два

Шагаем дружно, детвора.

Друг за другом идём,

В гости к зайцу попадём.

Ходьба парами:

Парами детишки встали

И по кругу зашагали.

Бег: К зайцу в гости поспешим,

Друг за другом побежим.

Стоп, детишки, мы пришли,

Вот и зайчика нашли.

1.И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять

плечи, развести руки в стороны – 5раз.

Заяц плачет, вот беда –

Выгнала его лиса.

Раз-два, раз-два –

Выгнала его лиса.

2. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты вправо-

влево по 3 раза.

Тут собаки прибежали.

Кто же плачет, поискали.

Вправо, влево повернулись

И на зайчика наткнулись.

Но лисицу не прогнали.

Прочь собаки убежали.

3 И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Присесть,

руки вперёд-5р.

Лису мишка прогонял

И рычал, и приседал.

Не прогнал медведь лису,

Спрятался в густом лесу.

4. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки

-8 раз.

Зайка плачет, он не может

Ждёт он, кто ему поможет.

Петушка все увидали,

И от счастья прыгать стали.

Раз-два, раз-два –

Вот кто выручит тебя.

Сказка кончилась, и мы по дорожке в сад пошли.

Мы идём, мы идем

И не чуть не устаём.

Раз-два – не спеши,

Раз-два – мы пришли.

Воспитатель:

У

нас

сегодня

будет

две

команды

«Ежата

и

Бельчата». Итак, а вот и первая сказка у нас в гостях, угадайте-ка ее.

Заревели бабка с дедом:

Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

(Курочка Ряба)

Эстафета «Перенеси яйцо»

Бег с яйцом на ложке до ориентира и обратно, передача ложки с яйцом

следующему игроку.

Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием вы справились, а вот и

вторая сказка пришла к нам в гости.

Тянет и дед её, тянет и внучка,

Бабка, и кошка, и мышка, и Жучка,

Пусть этот овощ и держится крепко,

С грядки все вместе мы вытянем (РЕПКУ).

Эстафета «Репка»

Участвуют 6 детей от каждой команды. Это - дед, бабка, внучка,

Жучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала стульчик. На

стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру

начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за

него цепляется (берет за руку) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь

огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В

конце игры за мышку цепляется репка.

Воспитатель: Ну а эта сказка тоже нам знакома. Послушайте

внимательно про нее загадку.

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный ...(Колобок)

Подвижная игра: «Колобок и лиса»

Дети встают в круг и по кругу передают «колобка», лиса догоняет.

Воспитатель:

А сказки не унимаются,

Загадки продолжаются:

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик — …

(Теремок)

Воспитатель: Ребята, сейчас вы построите теремок для зверей.

Игра-эстафета: «Терем- теремок»

Дети стоят в две колонны, перед ними корзинка с кубиками. Первый

берет один кубик из корзинки, добегает до стола и кладет кубик на стол,

возвращается обратно. То же делает второй, только ставит кубик на

кубик (строит теремок). Игра продолжается пока не закончатся кубики в

корзинке.

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы. Все загадки отгадали,

сказки в гостях у нас побывали и принесли нам корзинку с угощеньями. Вот

и сказочке конец, а кто слушал молодец.



В раздел образования