Автор: Шавель Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 8
Населённый пункт: Нижегородская область, г.о.г. Кулебаки
Наименование материала: Спортивное развлечение для детей 3-4лет
Тема: "Сказочные гости"
Раздел: дошкольное образование
Спортивное развлечение для детей 3-4лет
«Сказочные гости»
Воспитатель: Шавель Т.Б.
Цель: Формирование
у
детей
интереса
к
сказкам,
создание
радостного
настроения.
Задачи:
- Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у
детей знания и представления о сказках.
- Формировать умение отгадывать загадки.
- Развивать основные физические качества детей: силу, скорость,
координацию движений, ловкость, выносливость, смелость, гибкость.
- Воспитывать такие качества, как товарищество, целеустремленность,
дисциплинированность, дружелюбие, взаимовыручка.
Оборудование и инвентарь: 2 «яйца», 2 ложки, 2 ориентира; 2
стульчика, 2 игрушки – «Репки»; желтый мяч – «Колобок», ободок или
шапочка лисы; 2 ведра с мусором (конструктором, кубиками); веревка,
платочки по количеству детей, прищепки по количеству платочков; 2
корзинки с кубиками, 2 стола; награждение детям.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости придут герои из сказок.
Волшебные, чудесные сказки учат нас добру и красоте, смелости и верности,
учат дружить, радоваться и переживать!
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить
Прежде чем к нам придут гости, давайте выполним небольшую
разминку, чтобы быть в хорошей спортивной форме.
«Лиса и заяц»
На зарядку мы пойдём
В сказку с вами попадём.
Чтобы нам не потеряться
Нужно за руки держаться.
Ходьба змейкой:
Раз-два, раз-два
Шагаем дружно, детвора.
Друг за другом идём,
В гости к зайцу попадём.
Ходьба парами:
Парами детишки встали
И по кругу зашагали.
Бег: К зайцу в гости поспешим,
Друг за другом побежим.
Стоп, детишки, мы пришли,
Вот и зайчика нашли.
1.И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять
плечи, развести руки в стороны – 5раз.
Заяц плачет, вот беда –
Выгнала его лиса.
Раз-два, раз-два –
Выгнала его лиса.
2. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты вправо-
влево по 3 раза.
Тут собаки прибежали.
Кто же плачет, поискали.
Вправо, влево повернулись
И на зайчика наткнулись.
Но лисицу не прогнали.
Прочь собаки убежали.
3 И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Присесть,
руки вперёд-5р.
Лису мишка прогонял
И рычал, и приседал.
Не прогнал медведь лису,
Спрятался в густом лесу.
4. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки
-8 раз.
Зайка плачет, он не может
Ждёт он, кто ему поможет.
Петушка все увидали,
И от счастья прыгать стали.
Раз-два, раз-два –
Вот кто выручит тебя.
Сказка кончилась, и мы по дорожке в сад пошли.
Мы идём, мы идем
И не чуть не устаём.
Раз-два – не спеши,
Раз-два – мы пришли.
Воспитатель:
У
нас
сегодня
будет
две
команды
«Ежата
и
Бельчата». Итак, а вот и первая сказка у нас в гостях, угадайте-ка ее.
Заревели бабка с дедом:
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка Ряба)
Эстафета «Перенеси яйцо»
Бег с яйцом на ложке до ориентира и обратно, передача ложки с яйцом
следующему игроку.
Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием вы справились, а вот и
вторая сказка пришла к нам в гости.
Тянет и дед её, тянет и внучка,
Бабка, и кошка, и мышка, и Жучка,
Пусть этот овощ и держится крепко,
С грядки все вместе мы вытянем (РЕПКУ).
Эстафета «Репка»
Участвуют 6 детей от каждой команды. Это - дед, бабка, внучка,
Жучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала стульчик. На
стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру
начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за
него цепляется (берет за руку) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь
огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В
конце игры за мышку цепляется репка.
Воспитатель: Ну а эта сказка тоже нам знакома. Послушайте
внимательно про нее загадку.
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ...(Колобок)
Подвижная игра: «Колобок и лиса»
Дети встают в круг и по кругу передают «колобка», лиса догоняет.
Воспитатель:
А сказки не унимаются,
Загадки продолжаются:
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — …
(Теремок)
Воспитатель: Ребята, сейчас вы построите теремок для зверей.
Игра-эстафета: «Терем- теремок»
Дети стоят в две колонны, перед ними корзинка с кубиками. Первый
берет один кубик из корзинки, добегает до стола и кладет кубик на стол,
возвращается обратно. То же делает второй, только ставит кубик на
кубик (строит теремок). Игра продолжается пока не закончатся кубики в
корзинке.
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы. Все загадки отгадали,
сказки в гостях у нас побывали и принесли нам корзинку с угощеньями. Вот
и сказочке конец, а кто слушал молодец.