Автор: Никуличева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 109 "Букварёнок"
Населённый пункт: город Вологда
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Краткосрочный проект"9 Мая - День Победы" в подготовительной к школе группе"
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный проект «9 Мая – День Победы»
в подготовительной к школе группе .
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае,
стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в
борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают,
когда и с кем воевал наш народ.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме
нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного
учреждения.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе
его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда
закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России
всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы
исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации
страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван
способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому
прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Цель проекта
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг
нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять
работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и
подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Дать
представление
о
значении
победы
нашего
народа
в
Великой
Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями
художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с
родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и
наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Этапы реализации проекта
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2.Информация для родителей о предстоящем проекте.
3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2этап
1.Проведение НОД, бесед о ВОВ.
2.Привлечение родителей к участию в проекте.
3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа
детей и родителей).
2. Возложение цветов к памятным местам с родителями
3. Физкультурный досуг «День Победы».
Участники проекта:
дети подготовительной группы;
педагоги;
родители воспитанников;
Обеспечение:
Материально-техническое:
Слайды «Великая Отечественная Война», фотоальбом, картон, клей, цветная бумага
(для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, военная форма,
фронтовые треугольники (письма).
Срок реализации проекта: с 1 мая по 12 мая 2025г.
Предполагаемый результат:
- формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой
Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам
народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне.
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
- сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла;
бережное отношение к семейным фотографиям.
Заключение:
В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню
Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей
сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты,
фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его
боевые
заслуги;
уважение
к
защитникам
Отечества,
ветеранам
Великой
Отечественной войны.
Содержание проекта:
Деятельность
Познавательная
Игровая
Продуктивная
Художественно -
речевая
1
день
Занятие «Детям - о
Великой
Отечественной
войне»
Цель:
Познакомить детей
с
событиями
Великой Отечест-
венной
войны;
дать
представление
о
том, что она была
освободительной,
велась
во
имя
мира, процветания
и
благополучия
нашей
Родины;
воспитывать
чувство
гордости
за
свой
народ,
стремление
быть
похожими на тех
солдат,
которые
отстояли
нашу
Родину.
Сюжетно-
ролевая игра
« Военные»
Дидактическая
игра «Что в
военном
пакете?»,
Подвижные
игры «Стенка-
мишень», «Кто
дальше?»
Рисование
«Салют
над
городом»
Аппликация
«Рода войск»
Слушание
музыки
Ф.
Шуберт
«Военный марш»,
А.
Пахмутова
«Богатырская
наша сила»,
Рассматривание
картины
В.
М.
Васнецова
«Богатыри
2
день
Занятие «Города -
герои»
Цель:
Познакомить детей
с географическим
положением
городов-героев на
карте
России,
познакомить детей
с
героическими
подвигами
жителей
и
за-
щитников этих го-
родов,
Сюжетно-
ролевая игра
«Медсестры»,
Подвижная игра
«Переправа
через мост»,
Подвижная игра
«Переправа
через мост»,
Дидактическая
игра «Найди
город на карте»,
Рисование
«Москва - город
герой», «Это наша
страна».
Слушание
музыки
Б.
Мокроусов
«Марш
защитников
Москвы»,
Чтение
произведений
С.П.
Алексеев
«Брестская
кре-
пость».
формировать
понимание
значимости
патриотического
подвига
всех
граждан страны
«О каком городе
говорю».
3
день
Возложение
цветов
к
памятнику
погибшим воинам
- землякам.
Цель:
прививать
детям
желание
чтить
память
о
погибших воинах -
земляках, возлагая
цветы
к
памятнику;
воспитывать
уважение
к
ратным
подвигам
бойцов
и
командиров,
гордость за свой
народ,
любовь
к
Родине.
Сюжетно -
ролевая игра
«Радисты»
Дидактическая
игра «Ордена
войны»
Подвижные
игры
«Письмо на
ходу», «Кто
быстрее
соберет»
Лепка «Ордена и
медали»
Аппликация
«Поздравительная
открытка
для
ветеранов».
Слушание
музыки
А.
Аренский
«День
Победы
Чтение
произведений
П.
Лесников
«Наш
флажок»,
А.
Игебаев
«День
Победы»,
А.П.
Гайдар «Поход»
С.
Баруздина
«Шел
по
улице
солдат»;
4
день
Беседа « История
георгиевской
ленточки».
Цель:
Расширение
представлений
детей о символах
Дня Победы,
рассказать об
истории
возникновения
георгиевской
ленточки,
воспитывать
Сюжетно-
ролевая игра
«Военный ко-
рабль»,
Русские
народные игры
«Перетягушки»,
« Крепость»,
Тренировочные
игры:
«Парашютисты»,
«Капитаны»,
Рисование
«Георгиевская
ленточка»,
Лепка
«Военная
техника
Вечер
чтения
стихов,
посвященных
Дню Победы.
Цель:
Подготовить
детей к празднику
«День
Победы»,
воспитывать
уважение к героям
ВОВ,
чувство
гордости за народ,
победивший
интерес и
уважение к
историческому
прошлому своей
Родины.
Тема:
«Треугольник
фронтовой»
Цель:
Закреплять
знания
детей
о
великой
Отечественной
войне.
Расширять
знания о том, как
матеря, жены, дети
ждали
писем
с
фронта.
Воспитывать
уважение, чувство
сопереживания
к
людям,
пережившим
Великую
Отечественную
войну.
Дидактическая
игра «Определи
род войск».
врага.
Модель реализации проекта
Образовательная область
Виды детской деятельности
Физическое развитие
Подвижные игры
•«Разведка. »
Цель: развивать у детей выдержку,
наблюдательность, меткость.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега
наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах
с броском при метании. Соблюдать
очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение
согласовывать свои действия с
действиями партнеров.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры
«На границе»
«Мы военные»,
«Моряки»,
«Летчики».
«Пограничники»
Познавательное развитие
Дидактические игры
•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».
Беседы
с
использованием
иллюстраций
- «Поклонимся погибшим тем
бойцам…»
- «Солдат – победитель»
- «Что такое героизм?»
- «О городах героях»
- «Москва – город герой» НОД
- рассматривание плакатов «Родина-
мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с
фронта» А. Лактионова;
- рассматривание иллюстраций, книг,
фотографий о войне;
Речевое развитие
Чтение
художественной
литературой:
Е. Благина «Шинель»;
•чтение глав из книги С. Баруздина
«Шел по улице солдат»;
•Н. Дилакторская «Почему маму
прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок
овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои
защитники».
- загадывание загадок на военную
тематику;
Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Прослушивание музыкальных
произведений: «Священная война»,
«День победы», разучивание песен,
танцевальных движений;
- музыкальное занятие «Знакомство с
песнями военных лет».
Изобразительная деятельность
- лепка на тему «Пограничник с
собакой»;
- аппликация на тему
«Защитники Отечества»;
- конструирование на тему «Военный
корабль»;
- изготовление праздничных открыток;
Работа с родителями
Оформление стенда «Слава тебе, победитель солдат!»
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым
России»
Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Используемая методическая литература:
-Алешина
Н.
В.
Патриотическое
воспитание
дошкольников:
методические
рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов
дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое
пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ
Сфера, 2006. - 192 с
-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для
педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. :
Просвещение, 1984. – 272 с.
-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А.
Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.