Напоминание

"Краткосрочный проект"9 Мая - День Победы" в подготовительной к школе группе"


Автор: Никуличева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 109 "Букварёнок"
Населённый пункт: город Вологда
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Краткосрочный проект"9 Мая - День Победы" в подготовительной к школе группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный проект «9 Мая – День Победы»

в подготовительной к школе группе .

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.

Актуальность проекта

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае,

стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в

борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают,

когда и с кем воевал наш народ.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме

нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного

учреждения.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе

его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда

закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России

всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы

исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации

страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван

способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому

прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

Цель проекта

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг

нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять

работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и

подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Дать

представление

о

значении

победы

нашего

народа

в

Великой

Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями

художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с

родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и

наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Этапы реализации проекта

1этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2.Информация для родителей о предстоящем проекте.

3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2этап

1.Проведение НОД, бесед о ВОВ.

2.Привлечение родителей к участию в проекте.

3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3этап

1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа

детей и родителей).

2. Возложение цветов к памятным местам с родителями

3. Физкультурный досуг «День Победы».

Участники проекта:

дети подготовительной группы;

педагоги;

родители воспитанников;

Обеспечение:

Материально-техническое:

Слайды «Великая Отечественная Война», фотоальбом, картон, клей, цветная бумага

(для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, военная форма,

фронтовые треугольники (письма).

Срок реализации проекта: с 1 мая по 12 мая 2025г.

Предполагаемый результат:

- формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой

Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам

народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне.

- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

- сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла;

бережное отношение к семейным фотографиям.

Заключение:

В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню

Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей

сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты,

фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его

боевые

заслуги;

уважение

к

защитникам

Отечества,

ветеранам

Великой

Отечественной войны.

Содержание проекта:

Деятельность

Познавательная

Игровая

Продуктивная

Художественно -

речевая

1

день

Занятие «Детям - о

Великой

Отечественной

войне»

Цель:

Познакомить детей

с

событиями

Великой Отечест-

венной

войны;

дать

представление

о

том, что она была

освободительной,

велась

во

имя

мира, процветания

и

благополучия

нашей

Родины;

воспитывать

чувство

гордости

за

свой

народ,

стремление

быть

похожими на тех

солдат,

которые

отстояли

нашу

Родину.

Сюжетно-

ролевая игра

« Военные»

Дидактическая

игра «Что в

военном

пакете?»,

Подвижные

игры «Стенка-

мишень», «Кто

дальше?»

Рисование

«Салют

над

городом»

Аппликация

«Рода войск»

Слушание

музыки

Ф.

Шуберт

«Военный марш»,

А.

Пахмутова

«Богатырская

наша сила»,

Рассматривание

картины

В.

М.

Васнецова

«Богатыри

2

день

Занятие «Города -

герои»

Цель:

Познакомить детей

с географическим

положением

городов-героев на

карте

России,

познакомить детей

с

героическими

подвигами

жителей

и

за-

щитников этих го-

родов,

Сюжетно-

ролевая игра

«Медсестры»,

Подвижная игра

«Переправа

через мост»,

Подвижная игра

«Переправа

через мост»,

Дидактическая

игра «Найди

город на карте»,

Рисование

«Москва - город

герой», «Это наша

страна».

Слушание

музыки

Б.

Мокроусов

«Марш

защитников

Москвы»,

Чтение

произведений

С.П.

Алексеев

«Брестская

кре-

пость».

формировать

понимание

значимости

патриотического

подвига

всех

граждан страны

«О каком городе

говорю».

3

день

Возложение

цветов

к

памятнику

погибшим воинам

- землякам.

Цель:

прививать

детям

желание

чтить

память

о

погибших воинах -

земляках, возлагая

цветы

к

памятнику;

воспитывать

уважение

к

ратным

подвигам

бойцов

и

командиров,

гордость за свой

народ,

любовь

к

Родине.

Сюжетно -

ролевая игра

«Радисты»

Дидактическая

игра «Ордена

войны»

Подвижные

игры

«Письмо на

ходу», «Кто

быстрее

соберет»

Лепка «Ордена и

медали»

Аппликация

«Поздравительная

открытка

для

ветеранов».

Слушание

музыки

А.

Аренский

«День

Победы

Чтение

произведений

П.

Лесников

«Наш

флажок»,

А.

Игебаев

«День

Победы»,

А.П.

Гайдар «Поход»

С.

Баруздина

«Шел

по

улице

солдат»;

4

день

Беседа « История

георгиевской

ленточки».

Цель:

Расширение

представлений

детей о символах

Дня Победы,

рассказать об

истории

возникновения

георгиевской

ленточки,

воспитывать

Сюжетно-

ролевая игра

«Военный ко-

рабль»,

Русские

народные игры

«Перетягушки»,

« Крепость»,

Тренировочные

игры:

«Парашютисты»,

«Капитаны»,

Рисование

«Георгиевская

ленточка»,

Лепка

«Военная

техника

Вечер

чтения

стихов,

посвященных

Дню Победы.

Цель:

Подготовить

детей к празднику

«День

Победы»,

воспитывать

уважение к героям

ВОВ,

чувство

гордости за народ,

победивший

интерес и

уважение к

историческому

прошлому своей

Родины.

Тема:

«Треугольник

фронтовой»

Цель:

Закреплять

знания

детей

о

великой

Отечественной

войне.

Расширять

знания о том, как

матеря, жены, дети

ждали

писем

с

фронта.

Воспитывать

уважение, чувство

сопереживания

к

людям,

пережившим

Великую

Отечественную

войну.

Дидактическая

игра «Определи

род войск».

врага.

Модель реализации проекта

Образовательная область

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Подвижные игры

•«Разведка. »

Цель: развивать у детей выдержку,

наблюдательность, меткость.

•«Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега

наперегонки.

•«Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах

с броском при метании. Соблюдать

очередность в игре.

•«Меткий стрелок».

Цель: формировать умение

согласовывать свои действия с

действиями партнеров.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«На границе»

«Мы военные»,

«Моряки»,

«Летчики».

«Пограничники»

Познавательное развитие

Дидактические игры

•«Подбери картинку».

•«Воину солдату своё оружие».

•«Колесо истории».

•«Чья форма».

•«Что изменилось».

•"Военный транспорт».

Беседы

с

использованием

иллюстраций

- «Поклонимся погибшим тем

бойцам…»

- «Солдат – победитель»

- «Что такое героизм?»

- «О городах героях»

- «Москва – город герой» НОД

- рассматривание плакатов «Родина-

мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с

фронта» А. Лактионова;

- рассматривание иллюстраций, книг,

фотографий о войне;

Речевое развитие

Чтение

художественной

литературой:

Е. Благина «Шинель»;

•чтение глав из книги С. Баруздина

«Шел по улице солдат»;

•Н. Дилакторская «Почему маму

прозвали Гришкой»;

•А. Митяев «Землянка»; «Мешок

овсянки»; «Почему армия родная?»

•Л. Кассиль из книги «Твои

защитники».

- загадывание загадок на военную

тематику;

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Прослушивание музыкальных

произведений: «Священная война»,

«День победы», разучивание песен,

танцевальных движений;

- музыкальное занятие «Знакомство с

песнями военных лет».

Изобразительная деятельность

- лепка на тему «Пограничник с

собакой»;

- аппликация на тему

«Защитники Отечества»;

- конструирование на тему «Военный

корабль»;

- изготовление праздничных открыток;

Работа с родителями

Оформление стенда «Слава тебе, победитель солдат!»

Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым

России»

Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Используемая методическая литература:

-Алешина

Н.

В.

Патриотическое

воспитание

дошкольников:

методические

рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов

дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое

пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ

Сфера, 2006. - 192 с

-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для

педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. :

Просвещение, 1984. – 272 с.

-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А.

Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.



В раздел образования