Автор: Сандакова Юлия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад № 15"
Населённый пункт: Еманжелинск.муниципального района.Челябинской области
Наименование материала: Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе
"Домашние животные"
Воспитатель
Сандаова Юлия Валерьевна
Описание:
Занятие по речевому развитию " Домашние животные"разработано для детей
2-3 лет. Цель занятия: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с
домашними животными, также рассказать детям о жизни домашних
животных, показать их с помощью наглядного материала.
Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе
«Домашние животные»
Тема: Домашние животные»
Цель: Ознакомление детей с домашними животными, обобщение знаний
детей о жизни домашних животных.
Задачи:
1. Образовательные:
Дать детям понятия «Домашние животные».
Учить детей различать взрослых животных и детенышей.
2.Развивающие:
- Активизировать словарный запас.
- Развивать умение отгадывать загадки.
3. Воспитательные:
Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.
Наглядный материал: Мольберт, картинки с домашними животными.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети проходят в зал:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Но кроме гостей, к нам в
гости пришла кукла Катя. Катя пришла не с пустыми руками, она принесла с
собой коробочку. Катя мне сказала, что в коробке находятся картинки с
домашними животными. Просит нас помочь, как их всех зовут. Ребята,
поможем Кате?
Дети: Да!
Основная часть:
Воспитатель на мольберте выставляет картинки домашних животных
(корова, кошка, собака, лошадь, курица)
Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать,
про кого же я вам про кого же я загадала загадку. (Дети отгадывают загадку
и находят на картинке.
Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два
слова, Как зовут её ...(Корова)
Воспитатель просит детей изобразить, как мычит корова. ( Му-у-у).
Воспитатель: Ребята, а корова большая или маленькая? ( Большая (ответы:
индивидуальные и хоровые)).
Воспитатель: А как зовут детеныша коровы? ( Теленок).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали.
Загадка:
Выгнул спинку он дугой, Замяукал. Кто такой? Кто это?( Кошка). Находят
картинку с кошкой.
Воспитатель: как мяукает кошка? ( Мяу-мяу).
Воспитатель: А что любит кошка? (Молоко).
Воспитатель: А как зовут детеныша кошки? (Котенок).
Воспитатель: Правильно ребятки!
Загадка:У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с
кошкой в драку, Потому что я ... Кто это? ( Собака. (находят картинку с
изображением собаки)
Воспитатель: Как собака лает? ( Гав-гав).
Воспитатель: Ребятки, как зовут у собачки маленького детеныша?(Щенок).
Воспитатель: Ребятки, собака большая, а щенок какой? ( Маленький).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно, кто же еще у нас остался на
картинке? Мы же не всех животных назвали Кате. (Лошадка).
Воспитатель: Правильно, а кто рядом с лошадкой? ( Жеребенок).
Воспитатель: Как ржет лошадка. (Иго-го.)
Воспитатель: Ребятки лошадь большая, а жеребенок какой? (Маленький).
Воспитатель: Правильно, маленький!
Воспитатель: Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)
- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).
- Как зовут маму цыплят? (курица)
- Как зовут деток курицы? (цыплята)
- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
-А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
Физкультминутка:
Катя сладко потянулась, (руки поднять через стороны вверх, потянуться,
поднявшись на носочки)
Раз - нагнулась, два – нагнулась, (наклоны к левой и правой ноге)
Руки в сторону развела, (руки развести в стороны)
И конфетку не нашла, (повороты головой влево и вправо)
Чтоб конфетку нам достать, (поднять руки вверх)
Нужно на носочки встать (Подняться на носочки).
Молодцы ребятки, проходите на свои стульчики. А теперь мы с вами
поиграем в игру «Чей малыш?».
Нужно для каждой мамы найти детеныша, для этого нужно собрать пазлы. У
коровы –теленок, у собаки –щенок, у кошки –котенок.
Молодцы ребятки! Справились с заданием.
Заключительная часть:
-А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по
голосам:
- Иго-го - заржал ребенок
Значит, это - (жеребенок).
- Му-му,- мычит в хлеву ребенок
Это маленький - (теленок).
- Хрю, - захрюкали ребята.
Значит, это - (поросята).
- Мяу- замяукали ребятки.-
Узнайте? Мы… (котятки).
Чей- то маленький сынок
Вдруг залаял:
- Я.. (щенок) Гав, гав.
Заключения
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Катюше
вспомнить названия домашних животных. Вот она как радуется, нам с вами
спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Давайте скажем нашим
гостям до свидания! Всем спасибо!