Напоминание

"Домашние животные"


Автор: Сандакова Юлия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад № 15"
Населённый пункт: Еманжелинск.муниципального района.Челябинской области
Наименование материала: Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе

"Домашние животные"

Воспитатель

Сандаова Юлия Валерьевна

Описание:

Занятие по речевому развитию " Домашние животные"разработано для детей

2-3 лет. Цель занятия: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с

домашними животными, также рассказать детям о жизни домашних

животных, показать их с помощью наглядного материала.

Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе

«Домашние животные»

Тема: Домашние животные»

Цель: Ознакомление детей с домашними животными, обобщение знаний

детей о жизни домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные:

Дать детям понятия «Домашние животные».

Учить детей различать взрослых животных и детенышей.

2.Развивающие:

- Активизировать словарный запас.

- Развивать умение отгадывать загадки.

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.

Наглядный материал: Мольберт, картинки с домашними животными.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети проходят в зал:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Но кроме гостей, к нам в

гости пришла кукла Катя. Катя пришла не с пустыми руками, она принесла с

собой коробочку. Катя мне сказала, что в коробке находятся картинки с

домашними животными. Просит нас помочь, как их всех зовут. Ребята,

поможем Кате?

Дети: Да!

Основная часть:

Воспитатель на мольберте выставляет картинки домашних животных

(корова, кошка, собака, лошадь, курица)

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать,

про кого же я вам про кого же я загадала загадку. (Дети отгадывают загадку

и находят на картинке.

Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два

слова, Как зовут её ...(Корова)

Воспитатель просит детей изобразить, как мычит корова. ( Му-у-у).

Воспитатель: Ребята, а корова большая или маленькая? ( Большая (ответы:

индивидуальные и хоровые)).

Воспитатель: А как зовут детеныша коровы? ( Теленок).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали.

Загадка:

Выгнул спинку он дугой, Замяукал. Кто такой? Кто это?( Кошка). Находят

картинку с кошкой.

Воспитатель: как мяукает кошка? ( Мяу-мяу).

Воспитатель: А что любит кошка? (Молоко).

Воспитатель: А как зовут детеныша кошки? (Котенок).

Воспитатель: Правильно ребятки!

Загадка:У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с

кошкой в драку, Потому что я ... Кто это? ( Собака. (находят картинку с

изображением собаки)

Воспитатель: Как собака лает? ( Гав-гав).

Воспитатель: Ребятки, как зовут у собачки маленького детеныша?(Щенок).

Воспитатель: Ребятки, собака большая, а щенок какой? ( Маленький).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно, кто же еще у нас остался на

картинке? Мы же не всех животных назвали Кате. (Лошадка).

Воспитатель: Правильно, а кто рядом с лошадкой? ( Жеребенок).

Воспитатель: Как ржет лошадка. (Иго-го.)

Воспитатель: Ребятки лошадь большая, а жеребенок какой? (Маленький).

Воспитатель: Правильно, маленький!

Воспитатель: Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

-А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

Физкультминутка:

Катя сладко потянулась, (руки поднять через стороны вверх, потянуться,

поднявшись на носочки)

Раз - нагнулась, два – нагнулась, (наклоны к левой и правой ноге)

Руки в сторону развела, (руки развести в стороны)

И конфетку не нашла, (повороты головой влево и вправо)

Чтоб конфетку нам достать, (поднять руки вверх)

Нужно на носочки встать (Подняться на носочки).

Молодцы ребятки, проходите на свои стульчики. А теперь мы с вами

поиграем в игру «Чей малыш?».

Нужно для каждой мамы найти детеныша, для этого нужно собрать пазлы. У

коровы –теленок, у собаки –щенок, у кошки –котенок.

Молодцы ребятки! Справились с заданием.

Заключительная часть:

-А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по

голосам:

- Иго-го - заржал ребенок

Значит, это - (жеребенок).

- Му-му,- мычит в хлеву ребенок

Это маленький - (теленок).

- Хрю, - захрюкали ребята.

Значит, это - (поросята).

- Мяу- замяукали ребятки.-

Узнайте? Мы… (котятки).

Чей- то маленький сынок

Вдруг залаял:

- Я.. (щенок) Гав, гав.

Заключения

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Катюше

вспомнить названия домашних животных. Вот она как радуется, нам с вами

спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Давайте скажем нашим

гостям до свидания! Всем спасибо!



В раздел образования