Напоминание

"Физкультурно-оздоровительная деятельность"


Автор: Зеленкова Елена Евгеньевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СШ №18
Населённый пункт: город Волгодонск Ростовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Физкультурно-оздоровительная деятельность"
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ СШ №18

Педагогический проект

на тему:

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Упражнения для профилактики осанки.

(для учащихся VI классов)

Автор составитель: Зеленкова Е.Е.

г. Волгодонск 2017г.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проекта в условиях интенсивного обновления содержания

предмета Физическая культура

Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в

воспитательно-образовательном процессе

модернизация

всех

компонентов

образовательного

процесса

подняли

планку

профессиональных

требований

к

педагогам.

Сегодня

в

школьных

учреждениях

востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому всё более широкий

круг педагогов – практиков включается в активную поисковую, инновационную

деятельность.

В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание

нового педагогического опыта. Метод проектов – один из новых видов деятельности,

который используется в воспитательно-образовательном процессе школы.

В

основе

метода

проектов

лежит

развитие

познавательных

навыков

детей,

педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве,

организовывать

процесс

познания,

который

должен

завершиться

реальным

результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной,

практической жизни.

Цели:

- формирование у учащихся технологической культуры и проектного мышления;

- стремиться к повышению интереса к учебе и улучшению результатов труда;

-

развитие

у

школьников

умения

объективно

оценивать

свою

деятельность,

развивать коммуникативные навыки;

Задачи:

- способствовать развитию самостоятельности у школьников;

- развивать организационные и рефлексивные способности;

- формирование умений планировать, анализировать и корректировать свою

деятельность;

Для того чтобы добиться такого результата, необходимо всем участникам проекта

научиться:

самостоятельно

мыслить,

решать

проблемы,

привлекая

знания

из

разных

областей;

ставить

цели

и

задачи

и

прогнозировать

результат,

планировать

содержание

деятельности.

Реализация детских проектов помогает многим детям:

испытать радость открытия;

чувствовать себя более уверенно в коллективе сверстников;

успешнее социализироваться в окружающем мире и адаптироваться к школьной

жизни.

На

сегодняшний

момент

новые

федеральные

образовательные

стандарты

и

президентская

инициатива

«Наша

новая

школа»

требуют

от

школы

реализации

компетентностного подхода в образовании. Именно поэтому учителю, чтобы обучать

детей,

необходимо

самому

владеть

такими

компетентностями

как:

умения

критически, рефлексивно мыслить, выстраивать коммуникацию, вести переговоры,

действовать в команде.

Актуальность проекта:

Сегодня образование России (равно как и других развитых стран) стоит перед

очевидной

необходимостью

пересмотра

своих

целевых

установок.

Стратегия

модернизации

общего

образования

в

России

ориентирует

на

существенное

обновление образовательного процесса в школе. «В ходе образовательного процесса

современный

человек

должен

не

столько

накапливать

багаж

знаний

и

умений,

сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми

ставить

осмысленные

цели,

выстраивать

ситуации

самообразования,

искать

и

продуцировать средства и способы разрешения проблем, т.е. становиться на деле

самостоятельным, инициативным и креативным».

Тема урока: «Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Упражнения для профилактики осанки»

Тип урока : Образовательно-тренировочный.

Вид урока: Комбинированный.

Цель урока: развитие у учащихся познавательной активности к влиянию

физических упражнений на осанку.

Задачи урока: 1. Создание условий для составления и выполнения

упражнений корректирующих осанку.

2. Составление комплексов упражнений корректирующих осанку.

3. Развитие организационных способностей.

Конспект урока.

Вводная часть.10-12мин

1. Построение. Сдача рапорта. Сообщение задач проекта.

Замысел

проекта

родился

после

безуспешных

попыток

научить

детей

правильно стоять в строю по команде «Смирно!», сидеть ровно. Учителя жалуются,

что постоянные замечания правильно сесть, держать спину прямо, не опускать

плечи не дают результата. Исследование школьников от 6 до 16 лет раскрыло всю

глубину проблемы: у 97% оказалась деформация позвоночника.

С

первого

же

школьного

дня

позвоночник

ребенка

начинает

испытывать

повышенные нагрузки. А от того, как ученик будет сидеть за партой в течение 11 лет,

зависит его здоровье в целом. Гиподинамия, неудобная мебель, отсутствие навыка

правильной осанки - все это ухудшает состояние опорно-двигательного аппарата.

Есть

даже

такой

тип

нарушения,

который

называют

«школьным

сколиозом»,

-

именно так изгибается и поворачивается позвоночник в обычной «удобной», но

неправильной позе при письме правой рукой.

Как первоклассник сидит, когда делает уроки? Чаще всего - в полумраке, за

большим столом и на взрослом стуле. Столешница находится на уровне подбородка,

плечи - выше ушей, спина выгибается так, что даже смотреть больно. То же самое

происходит и в школе: старинных удобных парт теперь нет, и ребята - от малышей

до выпускников - сидят на стульях и за столами, рассчитанными на пятиклассника.

Дети отвечают на вопрос? Что такое осанка, какие типы или виды осанок вы

знаете. Просмотр слайдов или карточек.

Что такое правильная осанка?

Осанка

-

внешность,

манера

держать

себя

(преимущественно

о

положении

корпуса, складе фигуры). Так толкует данное понятие словарь Ожегова.

Бывает

поза

расслабленная,

а

бывает

активная.

Поэтому

оценивать

манеру

держать себя надо по команде Вольно! , поэтому оценить правильность осанки

можно, когда человек не следит за собой.

При правильной осанке подбородок находится под прямым углом к телу, плечи

расправлены,

а

живот

подтянут.

Это

положение

наиболее

естественно,

так

как

нагрузка на позвоночник распределяется равномерно.

Существует три вида осанки: нормальная, сутулая и перегибистая.( учащиеся

показывают виды осанки на карточках)

Ребята, вы знаете, какое значение имеют скелет и мышцы? Значение скелета

очень велико: он является опорой тела, защищает наши внутренние органы от

повреждений. Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было мышц. Наши кости

скреплены друг с другом мышцами. Мышцы приводят в движение кости, значит,

наше тело. Это происходит по команде мозга. Сегодня мы с вами поговорим о том,

как хорошо быть стройными, ловкими, сильными и о том, что нужно делать, чтобы

быть такими. От скелета и мышц зависит осанка человека.

К чему приводит неправильная осанка?

Дефекты осанки, закрепленные одной и той же позой (как у кривоплечего гребца)

или дурной привычкой (как у скособочившегося школьника), могут обернуться

ранним остеохондрозом и нестабильностью (избыточной подвижностью) позвонков.

Сколиоз – боковое искривление позвоночника. Позвоночник защищает спинной

мозг, от которого отходят нервы. Если есть искривление, то позвонок смещается и

пережимает нерв – возникают болезни.

Нормальная осанка:

прямое положение головы и позвоночника;

симметричные надплечья, лопатки;

практически горизонтальная линия ключиц;

одинаковые треугольники талии (те окошки, что образованы контуром талии и

опушенных рук);

симметричное положение ягодиц;

ровные линии крыльев таза;

вертикальное направление линии остистых отростков позвоночника;

одинаковая длина нижних конечностей и правильное положение стоп (внутренние

их поверхности соприкасаются от пяток до копчиков пальцев).

Как проверить себя?

Прислонитесь спиной к стене, отведя пятки примерно на 7см от стены. При

правильной осанке вы сможете просунуть руки назад между стеной и спиной в

области талии, тогда как голова и плечи будут касаться спины. Следите за коленями.

Если они достаточно выпрямлены, вам будет трудно не встать прямо. Можете

попробовать и другое упражнение. Прислонитесь спиной к стене, напрягите мышцы

живота и поднимите руки над головой, не давая спине отодвинуться от стены.

«Ребята проверьте свою осанку и осанку товарища»

– Почему возникает неправильная осанка? Отчего портится осанка?

Искривился

позвоночник.

– Почему искривляется позвоночник у детей? Можете ли вы сами испортить свою

осанку?

– А какими упражнениями проверить осанку.

Встать к стене, плотно прижавшись затылком, лопатками, ягодицами, икрами и

пятками, подбородок слегка приподнять. Постараться зафиксировать в сознании

мышечные ощущения при таком положении. Улыбнитесь себе и три раза повторите

“волшебные” слова: “Я стою, сижу и хожу прямо”. Естественно, ходить в таком

положении человек не сможет, но если в течение дня он 3–4 раза будет осуществлять

самоконтроль, стараясь удерживать такую позу, это благоприятно отразится на его

осанке.

Ходите по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент,

когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет.

На

уроке

и

при

приготовлении

домашнего

задания

через

20

мин

необходимо

устраивать

физкультпаузу.

Чтобы

иметь

красивую

и

правильную

осанку

нужно

заниматься спортом, плаванием, танцами.

Правила для поддержания правильной осанки.

Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. Зарядка.

Заниматься спортом, плаванием, танцами.

Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

Правильно питаться.

Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

– А можно ли человека с неправильной осанкой назвать здоровым?

Мудрые люди говорят, хочешь быть здоровым – будь им. Закончите фразу:

Быть здоровым, значит… Здоровье – это…

Основная часть 20-25мин

-

Можно

ли

исправить

осанку?

(Можно.Специальными

упражнениями,

самотренировкой,

утренней

зарядкой,

постоянным

самоконтролем.)

Класс

произвольно делится на группы по 5-6 человек.

Каждый

учащийся

выполняет

2-3

упражнения

корректирующих

осанку

(можно

использовать

гимнастические

палки,

фитболы),

поясняя

почему

данное

упражнение способствует коррекции осанки.

Каждая группа показывает выполненное задание и составляется комплекс

упражнений. Комплекс выполняет весь класс.

Подвижная игра. Каждая группа предлагает, где можно держать правильно

спину. Командиры групп показывают всему классу, играет весь класс.

3. Заключительная часть.

– Мы сегодня познакомились с правилами. Какими? При каких условиях эти

правила будут для нас полезными? (Привычка.) А после нашего занятия у вас

появятся новые полезные привычки? Какие?

Ребята все вместе мы составили комплекс упражнений корректирующих осанку. Эти

упражнения очень просты и полезны.

Вывод: Чтобы выработать правильную осанку, лучше всего научиться следить

за своей осанкой и предупреждать все отклонения.

Все встаньте и примите правильную осанку.

- А теперь пройдите правильно.

С сегодняшнего дня каждый день контролируйте свою осанку, делайте зарядку,

занимайтесь физическим трудом, спортом и вы всегда будете стройны и красивы.



В раздел образования