Автор: Лежнина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ центр развития ребенка — детский сад «Теремок» № 9
Населённый пункт: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: Конспект занятия по познавательно-речевому развитию
Тема: "Прятки" (ранний возраст)
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития
ребенка — детский сад «Теремок» № 9
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию
во 2 группе раннего возраста (2 – 3 года)
Тема: «Прятки»
Разработала:
воспитатель МДОУ д/с № 9
Елена Николаевна Лежнина
г. Комсомольск-на-Амуре
2025 год
1
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: дети научатся отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?» и
более сложные («Какой?», «Где?», «Куда?»), повторять несложные фразы.
Задачи:
-развивать умение по словесному указанию взрослого находить на картинке
изображение котенка по цвету, размеру и другим отличительным признакам
(белый, черный; большой и маленький, пушистый и гладкий.)
- совершенствовать грамматическую структуру речи, формировать умение
согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять
глаголы в настоящем и прошедшем времени, изменять их по лицам,
использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под);
-продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего
окружения(мебель);
- формировать умение узнавать на картинках, в игрушках котёнка;
-развивать умение различать количество предметов: много-один(один-
много);
-воспитывать желание слушать народные песенки, авторские произведения,
сопровождая чтение показом картинок без сопровождения;
-развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, желание
выполнять движения вместе со взрослым.
Планируемые результаты. Знает, как выглядит котенок. Общается в
диалоге со взрослым, отвечает на вопросы. Эмоционально откликается на
игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает
игровую задачу. Слушает доступные по содержанию стихотворения. Умеет
выполнять движения по показу воспитателя.
Предшествующая работа: рассматривание, называние предметов мебели в
группе; рассматривание предметных картинок с изображениями предметов
мебели; наблюдение на прогулке за котами; чтение книг про домашних
животных и рассматривание в них иллюстраций.
Приемы работы: игровой; самостоятельное выполнение действий; помощь;
напоминание; указание; образец речи воспитателя; вопросы к детям;
поощрение; художественное слово; физкульт минутка.
Материалы: корзинка; салфетка; разные игрушки-котята (5 шт.) (белый,
черный, пушистый, резиновый; с бантиком; с колокольчиком); фланелеграф;
картинки для фланелеграфа с изображением сапога, корзинки, окна, шкафа,
миски с молоком).
2
Ход деятельности:
Игровая ситуация «Котята в корзинке».
Воспитатель приносит в группу корзинку, накрытую салфеткой, в которой
находятся игрушки-котята.
Воспитатель. Дети, посмотрите, я принесла корзинку! В корзинке кто-то
прячется! Хотите посмотреть кто прячется в корзинке? Снимите салфетку,
загляните в корзинку.
Ребенок снимает салфетку и заглядывает в корзинку.
Воспитатель. Кто там?
Дети. Котята.
Воспитатель. Много или мало котят в корзинке?
Дети. Много котят в корзинке.
Воспитатель. Правильно. В корзинке много котят. (обращается к ребенку).
Женя, возьми одного котенка и поставь на стол. Сколько котят взял Женя?
Дети. Одного котенка.
Воспитатель. Куда Женя поставил котенка?
Дети. На стол.
Воспитатель. Сколько котят на столе?
Дети. На столе один котенок.
Воспитатель. Много или мало котят в корзинке?
Дети. В корзинке осталось много котят.
Воспитатель. Где один котенок.
Дети. На столе один котенок.
Воспитатель. Где много котят?
Дети. В корзинке много котят.
Воспитатель. Кто хочет достать еще котенка из корзинки?
Аналогично дети достают всех котят из корзинки и располагают их на
столе.
Воспитатель. Всех котят из корзинки достали? Сколько котят в корзинке?
Дети. В корзинке нет котят.
Воспитатель. Много или мало котят на столе?
Дети. На столе много котят.
Рассматривание игрушек- котят
Воспитатель. Давайте рассмотрим котят. Покажите, где у котят глаза (уши,
нос, хвост).
Дети показывают и называют глаза, уши, нос, хвост, параллельно на всех
игрушках.
Воспитатель. Кто знает, где котятки прячут свои коготки? (Индивидуальные
и хоровые ответы детей.)
У котенка лапки –
Мягкие подушки,
3
А внутри- царапки,
Острые игрушки!
Цап, цап, цап-царап,
Острые игрушки!
Р. Алдонина.
Давайте покажем какие у кота ушки, глазки, зубки.
Физкульт минутка «Как у нашего кота…»
Воспитатель читает потешку и вместе с детьми выполняет движения.
Как у нашего кота Показать руками живот и спинку
Шубка очень хороша,
Как у котика усы Провести указательными пальцами над верхней
Удивительной красы. губой, показывая «усы»
Глазки смелые, Дотронуться руками до глаз
Зубки белые. Постучать зубами.
Воспитатель. У всех котят есть глаза, уши, нос, лапы, хвост. Но все котята
разные. Посмотрите, этот котенок белый, а у этого котенка шерстка черного
цвета. Покажите черного котенка. (дети выполняют задание.) Найдите
котенка, у которого белая шерстка. Вот пушистый котенок. Погладьте его.
Найдите еще пушистых котят… А этот котенок гладкий, потрогайте его
(Показывает резиновую игрушку-кота.) Найдите большого котенка. Найдите
маленького котенка. У этого котенка на шее завязан красный бант, а этому
котенку я повешу на шею колокольчик.
Чтение стихотворения.
Котята
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята-
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
С. Михалков
Воспитатель. У каждого котенка есть имя. Хотите узнать, как зовут котят?
(Ответы детей.) Белый пушистый котенок- Снежок, котенок черного цвета-
Мурзик, котенка с синим бантиком Матрешка, с колокольчиком-Гришка,
гладкий резиновый котенок-Василинка. Котята очень любят играть.
Послушайте, как один раз котята играли в прятки.
Обыгрывание стихотворения. Воспитатель читает и обыгрывает
стихотворение (можно использовать фланелеграф и картинки).
Как-то раз одни котятки
4
Поиграть решили в прятки:
Первый прыгнул в сапожок-
Котик маленький Снежок.
Мурзик спрятался в корзинке,
А под столик-Василинка.
С синим бантиком матрешка
Притаилась у окошка.
Ну а самый шустрый Гришка
В шкаф забрался, шалунишка!
Вот так милые котятки
Поиграть решили в прятки.
Очень долго их искали,
Только где они – не знали,
Лишь потом к молочной миске
Прибежали дружно киски.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вот и в сборе все опять!
Е.Горева
Воспитатель. Хотите поиграть с котятами в прятки?
Игра в прятки с игрушками-котятами. Воспитатель предлагает взять
игрушку-котенка и спрятать его за корзинку, (под стол, под стул, у стола, у
корзинки и т.д) Если дети затрудняются расположить котёнка на выбранном
месте, взрослый помогает выполнить задание.
Воспитатель. Поставь белого котёнка в корзинку! Куда ты поставил котенка?
Где спрятался котенок? Где сидит котенок?
В процессе игры необходимо упражнять детей в согласовании
существительных и местоимений с глаголами, употреблении глаголов в
настоящем и прошедшем времени, формировать умение изменять глаголы по
лицам, использовать в речи предлоги в, на, у, за, под.
Воспитатель хвалит детей.
5