Напоминание

чудо предметы - вокруг нас


Автор: Кожухарева Анна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с № 43 "Эрудит"
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: конспект занятия "Чудо предметы - вокруг нас"
Тема: чудо предметы - вокруг нас
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по экономическому воспитанию

в старшей группы.

Тема: «Чудо – предметы вокруг нас»

Цель:

сформировать у детей представление о том, что «чудо -

предметы» сделаны людьми. Воспитывать бережное отношение к ним,

умение правильно пользоваться ими.

Материал: пылесос.

Ход занятия.

Воспитатель садиться с детьми на стулья, расставленные, по кругу на

ковре и начинают разговор.

В детском саду и дома нас окружают «чудо - предметы». Они сделаны

людьми. Хотите отправиться в путешествие и познакомиться с ними?

Дети: да, конечно, хотим!

Воспитатель выносит пылесос и ставит его в центр круга, где

располагаются дети.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: это пылесос!

Воспитатель: правильно! (Объясняет детям).

Пылесос — это электроприбор, который удаляет пыль, засасывая её

внутрь.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о пылесосе:

Пылесос наш обладает

Необычным странным вкусом:

С

аппетитом пожирает

Пыль с ковра и с пола мусор!

На охоту отправляясь,

Угрожающе гудит

И, до грязи добираясь,

Он сердито говорит:

«Берегитесь, пыль и мусор,

Живо с вами разберусь

я!

И не прячьтесь по углам,

Всё равно найду вас там!

я

о чистоте забочусь –

Вот за грязью и охочусь,

Я наемся до отвала,

Чтобы в доме чисто стало!»

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, сложно убирать квартиру без

пылесоса?

Дети: да, очень сложно/Потому что, придётся тогда веником подметать

ковёр (палас). А от этого в квартире будет подниматься пыль, и оседать на

мебели.

Воспитатель: правильно, ребята! Без пылесоса - просто беда! Другое

дело - уборка с пылесосом! Включил его в розетку - и убирай себе спокойно.

Водишь щёткой по ковру, а прибор сам засасывает пыль внутрь.

Мусор через длинный шланг попадает в специальный мешок -

пылесборник, откуда ему уже никуда не деться!

(Воспитатель демонстрирует пылесос).

Кстати, пылесос очищает не только ковры, но и воздух. С таким

прибором и уборка не в тягость.:

Ребята, а как нужно обращаться с электроприборами (пылесосом)?

Дети: осторожно, аккуратно! Бережно! Следить, чтобы он (пылесос) не

перегрелся! (Приблизительные ответы детей).

Воспитатель: правильно! А ещё нужно следить, чтобы пылесос не

забивался крупными предметами. Нельзя дотрагиваться до работающего

прибора мокрыми руками, а также своевременно вытряхивать или заменять

пылесборник.

В конце занятия - беседы воспитатель подводит итог, задавая детям

вопросы:

1.

Что такое пылесос?

2.

для

чего он нужен?

3.

Как нужно с ним обращаться?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а какие еще «чудо - помощников» вы знаете?

Дети:

например, утюг, фен, холодильник, микроволновка, миксер,

светильник и др.

Воспитатель: правильно! Но об этих «чудо - помощниках» мы с вами

поговорим в следующий раз.



В раздел образования