Напоминание

«Развитие творческих и интеллектуальных способностей, через технологии учебных проектов»


Автор: Новикова Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия № 34 при УлГУ"
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: Разработка деловой игры для учителей
Тема: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей, через технологии учебных проектов»
Раздел: начальное образование





Назад




«Развитие творческих и интеллектуальных способностей, через технологии

учебных проектов»

-Добрый день, коллеги! Работу предлагаю начать с высказывания Антуана де

Сент-Экзюпери «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы –

пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие

нити. Успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и

препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило». Я проведу своё

выступление не в форме доклада, снабжая вас готовыми формулами,

предлагаю провести дискуссию на заданную тему. Давай те начнем с азов.

1 вопрос

- Как вы объясните, что такое проект?

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно

выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием

творческого продукта.

Важно помнить, что проектный метод – это метод, идущий от детских

потребностей и интересов, стимулирующий детскую самодеятельность, с его

помощью реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого,

позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном

процессе.

(слайд)

Отсюда возникает вопрос.

2 вопрос

-Для чего в начальной школе организуется проектное обучение?

Проектное обучение является дополнением урочной системы организации

учебного

процесса

новой

формой

деятельности

учащихся,

где

они

погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать

свои мысли, применяют знания на практике.

Проектные работы детей

представляют собой один из способов контроля учащихся, которому

придаётся огромное значение в рамках учебного процесса, поскольку:

успешный

самостоятельный

творческий

поиск

является

показателем

глубокого усвоения знаний и творческого развития личности.

3 вопрос

-Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной

деятельности?

В процессе проектной деятельности у детей формируются умения:

Умение в решении проблем:

ставить цель, планировать деятельность,

оценивать ход и результат своей деятельности.

Исследовательские умения: генерировать идеи, выбирать лучшее решение.

Информационные: самостоятельно осуществлять поиск, сбор, сохранение

информации.

Технологические умения:

понять инструкцию, описание технологии,

алгоритма деятельности, действовать согласно инструкции.

Коммуникативные:

общаться

в

группах,

оформлять

необходимые

документы, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в

диалоге и в публичном выступлении.

Презентационные умения:

выступать перед аудиторией, использовать

средства передачи информации.

Рефлексивные умения:

отвечать на вопросы: «Чему я научился?»,

адекватно выбирать свою роль в коллективном деле.

4 вопрос

-Как вы думаете, какие роли могут выполнять участники проектной

деятельности: учитель, ученик и родители?

Роль учителя при выполнении проекта – помощник. Учитель консультирует,

мотивирует, наблюдает.

Ученик на всех этапах является субъектом познавательной деятельности,

выбирает, принимает решения, выстраивает систему взаимоотношений с

людьми, оценивает «чужой продукт», продукт своей деятельности и себя в

процессе этой деятельности.

Родитель выступают в роли помощников, не брать на себя выполнение

работы детей над проектом, проявить заинтересованность, помочь советом,

сбором информации.

(слайд)

5 вопрос

-Как выдумаете, по каким критериям можно оценить успех проектной

деятельности детей?

Достижение конечного результата.

Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приёмами

самостоятельного приобретения знаний.

Сплочённость участников команды.

Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного.

Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный

для них и других людей.

Итог

Наиболее оптимальными формами организации проектной деятельности в

начальной школе в гимназии являются предметные олимпиады и конкурсы,

предметные недели, школьная конференция проектно-исследовательских

работ «Я открываю мир».

Эффективность деятельности педагогов начального обучения отражена в

достижениях учащихся

С сентября 2008 в нашей гимназии действует НОУ учащихся начальной

школы «СОВА». (Спросите Ответим Всё Абсолютно).

Цель НОУ «Сова» - дать ребёнку возможность развить свои способности в

самостоятельной

творческой

деятельности

с

учетом

индивидуальных

склонностей и особенностей.

НОУ «СОВА» объединяет более

200

учащихся, руководят работой юных исследователей 15 педагогов. С 2007 по

2019 года подготовлено

более 240 работ, которые составляют «банк»

проектно-исследовательских работ учащихся. С 2010 года на базе нашей

гимназии проводится заключительный этап Конкурса «Малая академия».

С гордостью можем сказать, что учащиеся нашей гимназии принимают

участие и становятся победителями муниципальных и региональных

конкурсов.

Итогом этой

систематической, слаженной работы наших

учителей становятся работы обучающихся, получение поощрений, грамот и

наград. (фото). Абдульманова Г.А., Светова И.Е., Качалов Серафим.



В раздел образования