Напоминание

"Кроссфит бол"


Автор: Фирсина Людмила Валентиновна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 83" г. о. Самара
Населённый пункт: Самарская область, г. Самара
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Кроссфит бол"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАСТЕР-КЛАСС «КРОССФИТ БОЛ»

Фирсина Л. В. Старший воспитатель МБДОУ № 83

Цель:

Повышение профессиональной компетентности и мастерства

педагогов по вопросу овладения здоровьесберегающими технологиями в

ДОО.

Задачи:

1.

Познакомить и обучить педагогов практическим способам и

приемам игровой техники детей дошкольного возраста и их значение для

развития ребенка.

2.

Разработать

и

апробировать

систему

педагогических

воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания

здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции

созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.

3.

Изучить и внедрить в практику работы ДОУ современные

технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению

и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков

и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Оборудование: схемы по блокам, общая схема, свисток,

Логика построения мастер-класса:

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Использование

здоровьесберегающих

технологий

с

целью

формирования у детей основ здорового образа жизни» актуальный вопрос

сегодняшнего дня. Уважаемые коллеги, что на ваш взгляд является самым

ценным и дорогим в жизни человека? Здоровье.

Приоритетом нашего дошкольного учреждения является физическое

развитие ребёнка, сохранение его здоровья. Накоплен немалый опыт по

данному направлению.

Сегодня мы предлагаем мастер-класс, который познакомит с системой

кроссфит в работе с дошкольниками, покажет возможности спортивных

игровых технологий (элементы мини - футбола, элементы мини - гандбола,

элементы настольного тенниса), спортивного оборудования (медболов) в

работе с дошкольниками.

Кроссфит-одно из наиболее молодых направлений фитнеса. По сути,

кроссфит для детей представляет собой продвинутый вариант общей

физической подготовки детей, направленной на развитие физических

качеств, закрепление и совершенствование двигательных навыков. Занятия с

использованием упражнений системы кроссфит строятся по методу круговой

тренировки. Продумываются возможности дошкольников, достаточность

оборудования, безопасность, дозировка, упражнения на разные группы мышц

и физические качества. Смена движений всегда происходит по сигналу

педагога, который засекает время выполнения упражнений. Занятия с

использованием этой технологии также позволяют построить базу, которая в

будущем может стать почвой для дальнейших спортивных успехов детей в

любом виде спорта: футбол, гандбол, легкая атлетика и др.

Кроссфит может стать и семейным видом спорта.

Инструкция. Уважаемые участники, посмотрите на общую схему, где

представлен кроссфит спортивных игровых технологий. Сейчас предлагаю

вам из моего волшебного мешочка выбрать мячик. Его цвет укажет станцию,

с которой вы начнете движение. На каждой станции ведущие познакомят вас

с

элементами

спортивных

игровых

технологий

или

использования

спортивного оборудования.

На каждом блоке последний участник за выполненные задания получит

часть пазла. Из этих частей на 5 блоке «Кроссфит-это интересно» вы сможете

собрать общий пазл. (Участники разделяются по блокам, дается свисток к

началу) На каждом блоке участники находятся в течение 2 минут. Смена

выполнения

движений

происходит

по

свистку

поточно

(круговая

тренировка).

1 БЛОК: МЕДБОЛ.

Что такое медбол? Медбол можно считать одним из древнейших

спортивных снарядов: похожие мячи с набивкой были известны еще в

Древней Элладе. «Отец медицины» Гиппократ использовал набитые песком

кожаные мячи для восстановления здоровья и силы воинов, перенесших

ранения и травмы.

Название

медбол

происходит

от

английского medicine

ball –

медицинский мяч. Он представляет собой круглый шар диаметром примерно

35 см, по форме и размеру напоминающий баскетбольный мяч. Медбол

наполняют

стружкой,

специальным

гелем,

опилками

или

песком

и

покрывают плотной резиной, нейлоном или кожей, чтобы он комфортно

держался в руке. Благодаря такому наполнению мяч не обладает упругостью:

он совершенно не прыгучий, а тяжелая начинка гасит удары. Вес

большинства мячей находится в диапазоне от 1 до 20 кг, но можно найти и

особенно тяжелые снаряды с весом до 50 кг.

Изначально

медицинские

мячи

нашли

свое

применение

в

реабилитационных тренировках. Но постепенно упражнения с медболом

начали использоваться и в профессиональном спорте для развития силы

атлетов. Упражнения с медболом очень часто включают в тренинги

по кроссфиту.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЗАНЯТИЙ С МЕДБОЛОМ:

1.

Медбол является отличным снарядом для укрепления мышц рук,

спины, живота, ног и ягодиц.

2.

Использование медбола повышает эффективность упражнений,

направленных на укрепление опорно-двигательной системы, поскольку

снаряд создает сопротивление во всем диапазоне движений.

3.

Тренировки с медицинским мячом проходят в щадящем режиме

для связок и суставов. Это минимизирует риск травм и повреждений.

4.

Тренировки с медицинским мячом особенно эффективны для

развития мышц-стабилизаторов и укрепления корсетных мышц.

5.

Медбол эффективно применяется в плиометрических и кардио-

тренировках для развития скоростно-силовых качеств, взрывной силы и

силовой выносливости. Очень любят медбол в тренировках по кроссфиту.

6.

Мяч-утяжелитель активно используется для обучения детей и

подростков, как лучший способ преодолеть страх перед упражнениями со

свободными весами.

7.

Медбол можно использовать как снаряд в спортивных играх. Это

поможет совместить фитнес и интересный активный досуг.

8.

Медбол используется для упражнений на баланс, ловкость и

развитие координации.

Задания-упражнения с медболом (на выносливость, силу, укрепление

мышц спины, живота, ног и рук):

1.

И.П: Стоя, ноги на ширине плеч, в руках мячи, руки согнуты в

локтях.

1-Поднять прямые руки с мячами вверх, посмотреть на мяч;

2- вернуться в И.П. (5-6 раз).

2.

И.П: Стоя, ноги на ширине плеч, в руках мячи, руки согнуты в

локтях.

Поднять прямые руки с мячами вверх, посмотреть на мяч;

вернуться в и.п. (5-6 раз).

3.

И.П: Стоя, ноги на ширине плеч, в руках мячи, руки согнуты в

локтях.

Поднять прямые руки с мячами вверх, посмотреть на мяч;

вернуться в и.п. (5-6 раз).

4.

И.П: Стоя, ноги на ширине плеч, в руках мячи, руки согнуты в

локтях.

1-Поднять прямые руки с мячами вверх, посмотреть на мяч;

2- вернуться в И.П. (5-6 раз).

5.

И.П: Стоя, ноги на ширине плеч, в руках мячи, руки согнуты в

локтях.

1-Поднять прямые руки с мячами вверх, посмотреть на мяч;

2- вернуться в И.П. (5-6 раз).

6.

И.П: Стоя, ноги на ширине плеч, в руках мячи, руки согнуты в

локтях.

1-Поднять прямые руки с мячами вверх, посмотреть на мяч;

2- вернуться в И.П. (5-6 раз).

7.

И.П: Стоя, ноги на ширине плеч, в руках мячи, руки согнуты в

локтях.

1-Поднять прямые руки с мячами вверх, посмотреть на мяч;

2- вернуться в И.П. (5-6 раз).

8.

И.П: Стоя, ноги на ширине плеч, в руках мячи, руки согнуты в

локтях.

1-Поднять прямые руки с мячами вверх, посмотреть на мяч;

2-вернуться в и.п. (5-6 раз).

9.

И.П: Стоя, ноги на ширине плеч, в руках мячи, руки согнуты в

локтях.

1-Поднять прямые руки с мячами вверх, посмотреть на мяч;

2-вернуться в и.п. (5-6 раз).

10.

И.П: Стоя, ноги на ширине плеч, в руках мячи, руки согнуты в

локтях.

1-Поднять прямые руки с мячами вверх, посмотреть на мяч;

2- вернуться в И.П. (5-6 раз).

11.

И.П: Стоя, ноги на ширине плеч, в руках мячи, руки согнуты в

локтях.

1-Поднять прямые руки с мячами вверх, посмотреть на мяч;

2- вернуться в И.П. (5-6 раз).

12.

И.П: Стоя, ноги на ширине плеч, в руках мячи, руки согнуты в

локтях.

1-Поднять прямые руки с мячами вверх, посмотреть на мяч;

2- вернуться в И.П. (5-6 раз).

13.

И.П: Стоя, ноги на ширине плеч, в руках мячи, руки согнуты в

локтях.

1 - Поднять прямые руки с мячами вверх, посмотреть на

мяч;

2 - вернуться в и.п. (5-6 раз).

14.

И.П.: Стоя, ноги на ширине плеч, в руках мячи, руки согнуты в

локтях

1-развести прямые руки в стороны, поворот головы в

правую сторону;

2- вернуться в И.П.;

3-развести прямые руки в стороны, поворот головы в левую

сторону;

4-

вернуться в И.П.

15.

И.П.: Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, с мячами в

руках;

1- Присед, немного согнув колени, мячи опустить между

ног;

2- вернуться в И.П.

16.

И.П.: Стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячами опущены вниз

1-Развести прямые руки в стороны, поворот головы в правую

сторону;

2- вернуться в И.П;

3-развести прямые руки в стороны, поворот головы в левую

сторону;

4-

вернуться в И.П

17.

И.П.: Стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячами опущены вниз

1- присед, немного согнув колени, мячи опустить между ног;

2-

вернуться в И.П

18.

И.П: Стоя, ноги шире плеч, прямые руки, с мячами, вытянуты

вверх;

1-Наклон вниз, ноги не сгибать, положить мячи на пол;

2-и.п., прямые руки без мячей вверх;

3- наклон вниз, взять мячи в руки;

4- вернуться в И.П.

19.

И.П: Стоя, ноги шире плеч, прямые руки, с мячами, вытянуты

вверх;

1-Наклон вниз, ноги не сгибать, положить мячи на пол;

2-и.п., прямые руки без мячей вверх;

3-Наклон вниз, взять мячи в руки;

4-И.п., прямые руки вверх с мячами.

20.

И.П.: Сидя на полу, колени согнуты, мячи в руках перед грудью;

1-Туловище немного наклонив назад, поворот в правую сторону с

мячами;

2- вернуться в И.П.;

3-Туловище немного наклонив назад, поворот в левую сторону с

мячами;

4- вернуться в И.П.

21.

И.П.: Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, прямые руки с

мячами вытянуты вверх;

1-поднять туловище, прямые руки с мячами подтянуть к

приподнятому от пола правому колену;

2-вернуться в И.П..;

3-поднять туловище, прямые руки с мячами подтянуть к

приподнятому левому колену;

4- вернуться в И.П.

22.

И.П.: Лежа на животе, прямые руки, с мячами, вытянуты вперед;

1-приподнять вверх туловище, прямые руки, с мячами в руках,

оторвать от пола, задержаться на несколько секунд, ноги не

отрывать от пола;

2 - вернуться в И.П.

2 БЛОК МИНИ-ГАНДБОЛ.

Гандбол – это спортивная командная игра.

Цель игры: как можно больше забить мячей в ворота соперника.

Сегодня я познакомлю вас с ведением мяча

из разных исходных

положений (стоя, сидя, стоя на колене) в сторону ворот соперника и одним из

основных видов броска " сверху" по воротам.

Ведение - мяч надо вести кистью и пальцами одной руки перед собой,

толкать мяч с такой силой, чтобы он отскакивал к вам до рук примерно на

уровне пояса. Толчок мяча выполнять пальцами. Передвигаться надо на

полной стопе, на слегка согнутых ногах.

Бросок "сверху" выполняется из основной стойки при котором левая

нога впереди, мяч охватывается пальцами руки и удерживается на уровне

головы, слегка отводится локоть до высоты плеча, рука отводится в сторону,

кисть с мячом от себя. Центр тяжести переносится на левую ногу, а правой

делается шаг вперёд. Бросок завершить резким движением кисти.

3 БЛОК МИНИ- ФУТБОЛ.

Воспитатель: Царева Юлия Валерьевна.

Выполнение упражнений:

1.Ведение

мяча

в

сторону

ворот

внутренней

стороной

стопы,

поочередно правой и левой ногой между ориентирами.

2. Удар по воротам внутренней стороной стопы.

3. Ведение мяча от ворот по прямой внешней стороной стопы.

Все три упражнения в комплексе повторяются 3 (4) раза.

4 БЛОК ТЕНБОЛ.

Он бывает баскетбольный, теннисный, еще футбольный

С ним играют на столе, интересно с ним в игре

Скачет, скачет, скачет, скачет, ну, конечно, это мячик.

Этот мячик не простой, мячик теннисный такой.

1. Катание мяча между

"Мячик между рук катаем,

ладонями.

И лодошки растираем".

2.Бросить мяч об стол одной

рукой и поймать другой.

"Бросим мяч- один отскок,

Я поймал тебе дружок."

Упражнения с ракеткой, стоит уделить внимание правильному

способу удержания ракетки (хватки). "В руки мы возьмём ракетку

Европейской хваткой крепкой".

3.Катание мяча по столу

ракеткой в разных

направлениях.

"Мы ракеткой мяч катаем,

Вправо - влево направляем."

"Мы ракеткой мяч катаем,

Вверх и вниз его гоняем."

4.Стоя на месте, ракетка на

уровне пояса, удержание мяча на

одной стороне ракетки.

"Удержи мяч на ракетке,

Как сидит птенец на ветке."

5.Удерживая мяч на ракетки,

повороты вокруг себя

"Мы с мячом покружимся,

Крепче с ним подружится."

6.Удерживая мяч на ракетке

присесть в присед, а затем

встать.

"А теперь, внимание!

Начинаем приседание.

Приседаем и встаём

И не чуть не устаем."

7.Положить мяч на середину

ракетки, подбросить мяч вверх и

поймать свободно рукой.

"Мяч подкину и ловлю,

Я с мячом играть люблю."

8.Подбросить мяч вверх и

несколько раз отбить его

ракеткой.

Воспитатель делает подачу

мячей, ребенок ловит мячи в

корзину.

""Почекань, весёлый мяч,

Ты куда пустился вскачь".

С теннисной ракеткой

И с мячиком быстрым,

Из нас получатся -теннисисты!

"А теперь последний трюк-.

Мяч в корзину,лови, друг"!

БЛОК « Кроссфит – это интересно».

Вот и прошли вы все блоки. Предлагаю вам собрать ключик здоровья,

состоящий из этих технологий.

Как вы считаете, можно ли использовать кроссфит в работе с

дошкольниками?

Что вам больше всего понравилось? И чтобы вы могли взять в свою

работу с детьми?

Надеемся, что мастер-класс поможет вам привнести кросфит в свою

работу для развития и сохранения физического и психологического здоровья

детей.



В раздел образования