Напоминание

Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория»


Автор: Графьева Ольга Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 6 ЦРР - Детский сад
Населённый пункт: Ленинградская область г.Кингисепп
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест-игра на тему : «Волшебная лаборатория»

Цель:

Создание условий для развития познавательных способностей детей в

процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в

различных видах деятельности.

Задачи:

-развивать пространственные ориентировки через умение

ориентироваться на участке группы;

-развивать ловкость, сообразительность;

формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и

доброжелательности.

Участники :

Дети старшего возраста от 5 до 7лет.

Оборудование:

листы белой бумаги, краски, кисточки, веер, воздушные шары, вода

(окрашенная, стакан, спички, пластилин, клей пва, песок, ведра с водой,

магниты, ключи (металл).

Ход квест-игры

На улице, у входа на участок группы ребят встречает

профессор лаборатории. Каждому входящему ребенку он наклеивает

эмблему с желтой или оранжевой колбочкой, то есть ребенок уже вначале

знает свою команду. Звучит сигнал. Все собираются, выбирается командиры

команд.

Профессор:

- Здравствуйте дорогие мои друзья. Я так рад, что вы все пришли ко мне

на помощь. У нас случилась большая беда. Рано утром на наш детский сад

опустился такой сильный туман, что мы потеряли свою лабораторию,

поэтому вы и здесь, чтобы помочь отыскать нашу затерянную лабораторию.

Мои лаборанты, подойдите к командам и предоставьте им карты, где

находилась наша лаборатория.

Эти карты помогут вам в поиске потерянной лаборатории. Рассмотрите

карту, вы видите, чтобы отыскать место, нужно преодолеть много

испытаний. Вы готовы?

И так, в путь мои дорогие друзья!

1. Испытание.

Перед детьми стоят столы. На столах листы белой бумаги (рисунок

нанесен с помощью воскового мелка, краски.

Дети раскрашивают листы бумаги красками, на них проявляется рисунок.

Это подсказка к следующему испытанию, ориентируясь по карте команды

находят нужное место.

2. Испытание.

Игры с воздухом (передача запахов, дуновение ветра, беседа: для чего

нужен воздух)

Игры с воздушными шарами – «Подними шар без рук».

Отправляемся по карте к следующему испытанию.

3. Испытание.

Опыт «Вода сама набирается в стакан». Движемся по карте дальше.

4. Испытание. Повторяем свойства песка сухого и влажного.

Рисуем песком. На листы бумаги наносим рисунок с помощью клея и

сверху посыпаем сухим песком.

Отправляемся по карте к следующему испытанию.

5. Испытание.

Игры с магнитом. (знакомимся со свойствами магнита)

После преодоления всех испытаний Профессор беседует с ребятами о том,

что им понравилось в испытаниях и в чем возникли затруднения.

В заключении мероприятия ребята получают медали юных

исследователей.



В раздел образования