Автор: Графьева Ольга Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 6 ЦРР - Детский сад
Населённый пункт: Ленинградская область г.Кингисепп
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория»
Раздел: дошкольное образование
Квест-игра на тему : «Волшебная лаборатория»
Цель:
Создание условий для развития познавательных способностей детей в
процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в
различных видах деятельности.
Задачи:
-развивать пространственные ориентировки через умение
ориентироваться на участке группы;
-развивать ловкость, сообразительность;
формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и
доброжелательности.
Участники :
Дети старшего возраста от 5 до 7лет.
Оборудование:
листы белой бумаги, краски, кисточки, веер, воздушные шары, вода
(окрашенная, стакан, спички, пластилин, клей пва, песок, ведра с водой,
магниты, ключи (металл).
Ход квест-игры
На улице, у входа на участок группы ребят встречает
профессор лаборатории. Каждому входящему ребенку он наклеивает
эмблему с желтой или оранжевой колбочкой, то есть ребенок уже вначале
знает свою команду. Звучит сигнал. Все собираются, выбирается командиры
команд.
Профессор:
- Здравствуйте дорогие мои друзья. Я так рад, что вы все пришли ко мне
на помощь. У нас случилась большая беда. Рано утром на наш детский сад
опустился такой сильный туман, что мы потеряли свою лабораторию,
поэтому вы и здесь, чтобы помочь отыскать нашу затерянную лабораторию.
Мои лаборанты, подойдите к командам и предоставьте им карты, где
находилась наша лаборатория.
Эти карты помогут вам в поиске потерянной лаборатории. Рассмотрите
карту, вы видите, чтобы отыскать место, нужно преодолеть много
испытаний. Вы готовы?
И так, в путь мои дорогие друзья!
1. Испытание.
Перед детьми стоят столы. На столах листы белой бумаги (рисунок
нанесен с помощью воскового мелка, краски.
Дети раскрашивают листы бумаги красками, на них проявляется рисунок.
Это подсказка к следующему испытанию, ориентируясь по карте команды
находят нужное место.
2. Испытание.
Игры с воздухом (передача запахов, дуновение ветра, беседа: для чего
нужен воздух)
Игры с воздушными шарами – «Подними шар без рук».
Отправляемся по карте к следующему испытанию.
3. Испытание.
Опыт «Вода сама набирается в стакан». Движемся по карте дальше.
4. Испытание. Повторяем свойства песка сухого и влажного.
Рисуем песком. На листы бумаги наносим рисунок с помощью клея и
сверху посыпаем сухим песком.
Отправляемся по карте к следующему испытанию.
5. Испытание.
Игры с магнитом. (знакомимся со свойствами магнита)
После преодоления всех испытаний Профессор беседует с ребятами о том,
что им понравилось в испытаниях и в чем возникли затруднения.
В заключении мероприятия ребята получают медали юных
исследователей.