Напоминание

Уроки труда (технологии)в современной школе


Автор: Шихалёва Оксана Александровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МКОУ школа-интернат
Населённый пункт: Новосибирская область ,г.Куйбышев
Наименование материала: статья
Тема: Уроки труда (технологии)в современной школе
Раздел: среднее образование





Назад




Статья "

Уроки труда (технологии)в современной

школе "

«Преподавание – есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а

совершенствование – бесконечно».

Л.Н. Толстой

Ускорение процессов глобализации, информационная революция, изменение системы

общественных отношений, активные процессы обновления общественных наук, новые

требования государства к выпускникам системы образования– всё выше перечисленное,

требует существенного обновления школьного образования и внедрения инновационных

педагогических технологий.

Современный урок стал гибким, разнообразным по целям и задачам, вариативным по

формам и методам преподавания, насыщенным по использованию новейших технических

средств, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой

обучения. И задача учителя организовать урок так, чтобы ученик не чувствовал себя

просто слушателем ,но и являлся активным участником .Мы должны понимать, что

современный ученик придя на урок уже имеет свой определённый багаж знаний и умений.

На который можно опираться и развивать ,направлять и стимулировать его дальнейший

прогресс в познаниях той или иной темы.

Ученик на уроке может являться как докладчиком так и содокладчиком учителя. что

поможет повысить интерес к изучаемой теме у остальных учеников , и поможет

разгрузить учителя в подготовке к уроку.

Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять,

обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать

шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг.

К. Д. Ушинский

Современная жизнь требует от нас, педагогов, искать, практиковать, использовать

новые интенсивные педагогические технологии и различные инструменты, с помощью

которых можно изменить качество знаний учащихся в положительную сторону.

Новые социальные запросы, определяют цели образования как общекультурное,

личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую

компетенцию образования, как «научить учиться».

Современная жизнь требует от нас, педагогов, искать, практиковать, использовать

новые интенсивные педагогические технологии и различные инструменты, с помощью

которых можно изменить качество знаний учащихся в положительную сторону.

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет

только подражать, копировать». Л.Н. Толстой.

Современное образование отказывается от традиционного представления результатов

обучения в виде знаний, умений и навыков, а указывают на реальные виды деятельности,

наиболее актуальными становятся следующие технологии:

1. Информационно – коммуникационная технология

2. Технология развития критического мышления

3. Проектная технология

4. Технология развивающего обучения

5. Здоровьесберегающие технологии

6. Технология проблемного обучения

7. Игровые технологии

8. Модульная технология

9. Технология мастерских

10. Кейс – технология

11. Технология интегрированного обучения

12. Педагогика сотрудничества.

13. Технологии уровневой дифференциации

14. Групповые технологии.

15. Традиционные технологии (классно-урочная система)

16. Робототехника.



В раздел образования