Автор: Фендеч Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 87"
Населённый пункт: город Златоуст
Наименование материала: конспект занятия по web-квесту
Тема: "Зимушка-зима"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по web-квесту «Зимушка-зима».
Цель: Формирование у дошкольников представлений о зимних природных явлениях,
особенностях жизни животных и птиц зимой, а также правил безопасного поведения во
время зимней прогулки посредством участия в интерактивном web-квесте.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о признаках зимы и изменениях в природе в этот сезон.
Обобщать представления о зимующих птицах и способах помощи людям в заботе о
пернатых друзьях.
Расширять представление о подготовке лесных обитателей к холодному сезону.
Учить распознавать виды зимнего спорта и активизировать интерес к здоровому
образу жизни.
Развивать умение составлять тематические кроссворды и решать их коллективно.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к живой природе и желание заботиться о
братьях наших меньших.
Способствовать развитию интереса к самостоятельному поиску информации
совместно с взрослыми.
Прививать чувство ответственности за собственную безопасность и соблюдение
правил безопасного поведения зимой.
Развивающие:
Совершенствовать внимание, память, мышление и речь детей.
Стимулировать познавательную активность и творческое воображение.
Укреплять навыки взаимодействия и сотрудничества в группе сверстников.
Поддерживать мотивацию к исследовательской активности и взаимодействию с
информационными ресурсами сети Интернет.
Предварительная работа:
Родителям вместе с ребёнком пройти предложенный web-квест на сайте детского сада.
Изготовить кормушку и разместить её на улице (или в парке/лесу).
Подготовить кроссворд.
Нарисовать листовки о правилах безопасности зимой.
Материал:
презентация, карточки с птицами, конверты с разрезными картинками
(животные), кроссворд, фломастеры, листовки «Правила безопасности в зимний период»,
музыкальное сопровождение, магниты, указка.
Вводная часть.
Собрались мы вместе в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ход.
Воспитатель. Дети послушайте, про какое время года я загадаю загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети. Вы загадали загадку про зиму.
Воспитатель. Ребята, вам было дано задание на сайте нашего детского сада вместе с
родителями пройти web-квест «Зимушка-зима». Вы справились с этим? Хорошо! Тогда
начнем.
Воспитатель. Первое задание. Посмотрите на картинки, и скажите что же такое зима?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! А что происходит с животным миром?
Воспитатель. Дети, подойдем к столу. Я приготовила следующее задание: выберете из
этого множества картинок зимующих птиц.
(Дети выбирают). Подойдем поближе к
экрану и проверим, правильно ли вы справились с заданием. У тебя кто? А она здесь есть?
А это что за птица (показываю на экран)? А у кого такая же (показываю на экран)? А где
твоя птица? Как ее зовут? Ребята, а мы всех ваших птиц нашли? Никого не забыли? И т. д.
А чем мы можем им помочь в зимнее время? (ответы детей).
Фото с кормушками
Воспитатель. Дети, а это что? А для чего вы с родителями их сделали?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы с родителями хорошо позаботились о птицах.
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери картинку». Предлагаю вам
конверты с разрезными картинками. Вы, ребята, разделитесь на пары, подойдите ко мне,
возьмите по конверту и соберите зверей. (Дети работают)
Воспитатель. Какого зверя вы собрали? А вы? А кто у вас?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А теперь следующее задание из web-квеста, расскажите о том, как звери
готовятся к зиме (дети рассказывают о том, кого собрали). А кто хочет добавить?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, сколько нового и интересного из ваших рассказов мы узнали о
том, как звери готовятся к зиме. Соберите, пожалуйста, картинки в конверты и принесите
мне.
Воспитатель.
Следующее задание
web-квеста прочитайте на экране. Кто же хочет
поделиться им?
Дети. Я хочу. Мы с родителями составили такой кроссворд. Попробуйте его разгадать.
Ребенок читает, а дети разгадывают кроссворд.
Воспитатель. Что общее между этими видами спорта?
Дети. Они все зимние.
Воспитатель. Дети, какое здесь ключевое слово? (снеговик) А мы с вами знаем игру про
снеговика. Давайте поиграем.
Музыкальная разминка «Снеговик»
Воспитатель. Следующее задание. Ребята, вы дома смотрели мультфильм про правила
поведения в зимнее время года? А какое было задание?
Дети. Сделать листовку на тему «Правила безопасности зимой».
Воспитатель.
Покажите их. (Дети несут листовки). Какие интересные листовки вы
сделали! Помогите мне их повесить на доску. (Дети помогают).
А сейчас мы проверим, как вы запомнили эти правила?
Игра «Назови правило».
Воспитатель. Вы очень хорошо потрудились с родителями. Много узнали и сделали.
Передайте мамам и папам большое спасибо за участие. Дети, вы не будете против,
подарить листовки ребятам группы «Ромашково», чтобы они хорошо запомнили правила
безопасности в зимний период.
Ответы детей.
Воспитатель. Спасибо! Тогда снимаем листовки и идем к ребятам в гости.