Напоминание

"Зимушка-зима"


Автор: Фендеч Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 87"
Населённый пункт: город Златоуст
Наименование материала: конспект занятия по web-квесту
Тема: "Зимушка-зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по web-квесту «Зимушка-зима».

Цель: Формирование у дошкольников представлений о зимних природных явлениях,

особенностях жизни животных и птиц зимой, а также правил безопасного поведения во

время зимней прогулки посредством участия в интерактивном web-квесте.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о признаках зимы и изменениях в природе в этот сезон.

Обобщать представления о зимующих птицах и способах помощи людям в заботе о

пернатых друзьях.

Расширять представление о подготовке лесных обитателей к холодному сезону.

Учить распознавать виды зимнего спорта и активизировать интерес к здоровому

образу жизни.

Развивать умение составлять тематические кроссворды и решать их коллективно.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к живой природе и желание заботиться о

братьях наших меньших.

Способствовать развитию интереса к самостоятельному поиску информации

совместно с взрослыми.

Прививать чувство ответственности за собственную безопасность и соблюдение

правил безопасного поведения зимой.

Развивающие:

Совершенствовать внимание, память, мышление и речь детей.

Стимулировать познавательную активность и творческое воображение.

Укреплять навыки взаимодействия и сотрудничества в группе сверстников.

Поддерживать мотивацию к исследовательской активности и взаимодействию с

информационными ресурсами сети Интернет.

Предварительная работа:

Родителям вместе с ребёнком пройти предложенный web-квест на сайте детского сада.

Изготовить кормушку и разместить её на улице (или в парке/лесу).

Подготовить кроссворд.

Нарисовать листовки о правилах безопасности зимой.

Материал:

презентация, карточки с птицами, конверты с разрезными картинками

(животные), кроссворд, фломастеры, листовки «Правила безопасности в зимний период»,

музыкальное сопровождение, магниты, указка.

Вводная часть.

Собрались мы вместе в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ход.

Воспитатель. Дети послушайте, про какое время года я загадаю загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети. Вы загадали загадку про зиму.

Воспитатель. Ребята, вам было дано задание на сайте нашего детского сада вместе с

родителями пройти web-квест «Зимушка-зима». Вы справились с этим? Хорошо! Тогда

начнем.

Воспитатель. Первое задание. Посмотрите на картинки, и скажите что же такое зима?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! А что происходит с животным миром?

Воспитатель. Дети, подойдем к столу. Я приготовила следующее задание: выберете из

этого множества картинок зимующих птиц.

(Дети выбирают). Подойдем поближе к

экрану и проверим, правильно ли вы справились с заданием. У тебя кто? А она здесь есть?

А это что за птица (показываю на экран)? А у кого такая же (показываю на экран)? А где

твоя птица? Как ее зовут? Ребята, а мы всех ваших птиц нашли? Никого не забыли? И т. д.

А чем мы можем им помочь в зимнее время? (ответы детей).

Фото с кормушками

Воспитатель. Дети, а это что? А для чего вы с родителями их сделали?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы с родителями хорошо позаботились о птицах.

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери картинку». Предлагаю вам

конверты с разрезными картинками. Вы, ребята, разделитесь на пары, подойдите ко мне,

возьмите по конверту и соберите зверей. (Дети работают)

Воспитатель. Какого зверя вы собрали? А вы? А кто у вас?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. А теперь следующее задание из web-квеста, расскажите о том, как звери

готовятся к зиме (дети рассказывают о том, кого собрали). А кто хочет добавить?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, сколько нового и интересного из ваших рассказов мы узнали о

том, как звери готовятся к зиме. Соберите, пожалуйста, картинки в конверты и принесите

мне.

Воспитатель.

Следующее задание

web-квеста прочитайте на экране. Кто же хочет

поделиться им?

Дети. Я хочу. Мы с родителями составили такой кроссворд. Попробуйте его разгадать.

Ребенок читает, а дети разгадывают кроссворд.

Воспитатель. Что общее между этими видами спорта?

Дети. Они все зимние.

Воспитатель. Дети, какое здесь ключевое слово? (снеговик) А мы с вами знаем игру про

снеговика. Давайте поиграем.

Музыкальная разминка «Снеговик»

Воспитатель. Следующее задание. Ребята, вы дома смотрели мультфильм про правила

поведения в зимнее время года? А какое было задание?

Дети. Сделать листовку на тему «Правила безопасности зимой».

Воспитатель.

Покажите их. (Дети несут листовки). Какие интересные листовки вы

сделали! Помогите мне их повесить на доску. (Дети помогают).

А сейчас мы проверим, как вы запомнили эти правила?

Игра «Назови правило».

Воспитатель. Вы очень хорошо потрудились с родителями. Много узнали и сделали.

Передайте мамам и папам большое спасибо за участие. Дети, вы не будете против,

подарить листовки ребятам группы «Ромашково», чтобы они хорошо запомнили правила

безопасности в зимний период.

Ответы детей.

Воспитатель. Спасибо! Тогда снимаем листовки и идем к ребятам в гости.



В раздел образования