Напоминание

Возрастные особенности слуха и голоса ребенка. Охрана детского голоса.


Автор: Сердюкова Юлия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "СОШ 2 г.Пугачева"
Населённый пункт: г.Пугачев с.Новая Порубежка Саратовской области.
Наименование материала: Презентация из опыта работы
Тема: Возрастные особенности слуха и голоса ребенка. Охрана детского голоса.
Раздел: дошкольное образование





Назад




СТРУКТУРНОЕ ПОЗДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД С.НОВАЯ

ПОРУБЕЖКА» ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Г.ПУГАЧЕВА САРАТОВСКОЙ

ОБЛАСТИ» -СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.НОВАЯ

ПОРУБЕЖКА

Возрастные особенности слуха и голоса

ребенка. Охрана детского голоса.

Выполнил музыкальный руководитель:

Сердюкова Юлия Геннадьевна.

2сл

Пение – сложный процесс звукообразования, в котором очень важна

координация слуха и голоса, то есть взаимодействие певческой интонации

(нефальшивое звучание) и слухового, мышечного ощущения.

3сл

В младших группах детского сада внимание детей привлекается к точному

воспроизведению мелодии: петь простые, маленькие попевки, песенки.

Построенные на 2-3х нотах. Примером всегда служит выразительное,

правильное пение взрослого и звучание хорошо настроенного инструмента.

4сл

У детей 3-4х лет голосовой аппарат еще не сформирован, голосовая мышца

не развита, связки тонкие, короткие. Гортань в 2,5 раза меньше гортани

взрослого. Звук очень слабый, усиливается в основном головным

резонатором (полость глотки, рта и носа),голос ребенка несильный, дыхание

слабое, поверхностное.

5сл

На пятом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. У них

окреп голос, увеличился диапазон (ре-си), дыхание стало более

организованным, хотя все еще довольно поверхностное.

У детей расширяется словарный запас, они активнее могут работать ртом во

время пения, то есть улучшается артикуляция. Дети способны свободно

различать по высоте звуки, расположенные на расстоянии октавы, сексты и

квинты, слышат направление мелодии вверх и вниз, могут выделить

вступление, петь после вступления вместе со взрослым, начинают петь

согласованно с инструментальным сопровождением и без него (при

поддержке голоса взрослого).

6сл

Общее развитие ребенка на 6-ом году жизни, совершенствование процессов

высшей нервной деятельности оказывает положительное влияние на

формирование его голосового аппарата и на развитие слуховой активности.

Однако, голосовой аппарат по-прежнему отличается хрупкостью,

ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты,

связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами (грудной

слабее, чем головной), поэтому голос у детей 6 лет несильный, хотя порой и

звонкий.

7сл

Дети могут петь уже в более широком диапазоне (ре-до). Низкие звуки

звучат более напряженно, поэтому надо использовать песни с удобной

тесситурой (больше высоких звуков).

В решении задач подготовки детей 7 лет к школе усиливается

воспитательное значение пения, различных его форм, более активное

приобщение к музыкальной грамоте, развитие музыкально-слуховых

представлений.

8сл

Музыка занимает важное место в жизни дошкольников. В дошкольном

возрасте впервые зарождается интерес к серьезным занятиям музыкой,

который в дальнейшем может перейти в настоящее увлечение и

способствовать развитию музыкального дарования.

9сл

Охрана детского здоровья .

Здоровье – это главная человеческая ценность, сохранение и приумножение

которой становится первейшей обязанностью человека

10сл

В процессе пения:

-Укрепляется певческий аппарат,

-Развивается дыхание,

-Положение тела во время пения (певческая установка) способствует

воспитанию хорошей осанки.

Все это положительно влияет на общее состояние здоровья детей:

благотворно действует на бронхо - лёгочную систему, почки, на железы

внутренней секреции, массирует гортань, щитовидную железу, сердце

11сл

Что влияет на состояние голоса?

Голос хорошо звучит только тогда, когда ребенок здоров, бодр и в хорошем

настроении.

-Настроение

-Режим сна

-Режим питания

12сл

Нарушение голоса :

Афония - наблюдается полное отсутствие голоса, ребенок говорит только

шепотом, но при кашле слышен громкий звук голоса.

Дисфония - расстройства голосообразования, при котором голос становится

хриплым, слабым, приобретает гнусавый оттенок.

Фонастения - нарушение функции голосообразования без видимых

органических изменений в голосовом аппарате; характерны быстрая

утомляемость и прерывание звучания голоса или же некоторые изменения

силы, высоты, тембра голоса — его охриплость.

13сл

Причины возникновения нарушения голоса :

-Неправильный речевой режим

-Психические травмы: сильные эмоции отражаются на дыхании и

голосообразовании.

-Количественные и качественные злоупотребления голосом

14сл

Что вредно для голоса?

-Громкие разговоры

-Неумелое пользование голосом

-Пение в больном состоянии

При болезнях голосового аппарата, при переутомлении присутствие на

занятиях не рекомендуется, так как голос в этих случаях должен находиться в

состоянии покоя.

15сл

Родителям и детям на заметку.

16сл

Профилактика заболевания голоса

Соблюдение общегигиенических правил:

-В разгоряченном состоянии не следует пить холодной воды, купаться, петь,

особенно на морозе.

-Воздерживаться от громкой речи, а тем более от пения во время болезни.

-Не следует петь и кричать после бега или в сильном волнении.

-Не следует допускать постоянный громкий крик в быту.

17сл

Лучшим лекарством является:

-Полный покой, строгий режим молчания

-Диета, связанная с работой связок

-Сухое тепло на горло

-Купить губную гармошку и развивать дыхание

-Прослушивать песни с правильным, поставленным вокалом, что

благотворно влияет на связки

-Укрепление организма, закаливание

18сл Спасибо за внимание.



В раздел образования