Автор: Сердюкова Юлия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "СОШ 2 г.Пугачева"
Населённый пункт: г.Пугачев с.Новая Порубежка Саратовской области.
Наименование материала: Презентация из опыта работы
Тема: Возрастные особенности слуха и голоса ребенка. Охрана детского голоса.
Раздел: дошкольное образование
СТРУКТУРНОЕ ПОЗДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД С.НОВАЯ
ПОРУБЕЖКА» ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Г.ПУГАЧЕВА САРАТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ» -СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.НОВАЯ
ПОРУБЕЖКА
Возрастные особенности слуха и голоса
ребенка. Охрана детского голоса.
Выполнил музыкальный руководитель:
Сердюкова Юлия Геннадьевна.
2сл
Пение – сложный процесс звукообразования, в котором очень важна
координация слуха и голоса, то есть взаимодействие певческой интонации
(нефальшивое звучание) и слухового, мышечного ощущения.
3сл
В младших группах детского сада внимание детей привлекается к точному
воспроизведению мелодии: петь простые, маленькие попевки, песенки.
Построенные на 2-3х нотах. Примером всегда служит выразительное,
правильное пение взрослого и звучание хорошо настроенного инструмента.
4сл
У детей 3-4х лет голосовой аппарат еще не сформирован, голосовая мышца
не развита, связки тонкие, короткие. Гортань в 2,5 раза меньше гортани
взрослого. Звук очень слабый, усиливается в основном головным
резонатором (полость глотки, рта и носа),голос ребенка несильный, дыхание
слабое, поверхностное.
5сл
На пятом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. У них
окреп голос, увеличился диапазон (ре-си), дыхание стало более
организованным, хотя все еще довольно поверхностное.
У детей расширяется словарный запас, они активнее могут работать ртом во
время пения, то есть улучшается артикуляция. Дети способны свободно
различать по высоте звуки, расположенные на расстоянии октавы, сексты и
квинты, слышат направление мелодии вверх и вниз, могут выделить
вступление, петь после вступления вместе со взрослым, начинают петь
согласованно с инструментальным сопровождением и без него (при
поддержке голоса взрослого).
6сл
Общее развитие ребенка на 6-ом году жизни, совершенствование процессов
высшей нервной деятельности оказывает положительное влияние на
формирование его голосового аппарата и на развитие слуховой активности.
Однако, голосовой аппарат по-прежнему отличается хрупкостью,
ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты,
связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами (грудной
слабее, чем головной), поэтому голос у детей 6 лет несильный, хотя порой и
звонкий.
7сл
Дети могут петь уже в более широком диапазоне (ре-до). Низкие звуки
звучат более напряженно, поэтому надо использовать песни с удобной
тесситурой (больше высоких звуков).
В решении задач подготовки детей 7 лет к школе усиливается
воспитательное значение пения, различных его форм, более активное
приобщение к музыкальной грамоте, развитие музыкально-слуховых
представлений.
8сл
Музыка занимает важное место в жизни дошкольников. В дошкольном
возрасте впервые зарождается интерес к серьезным занятиям музыкой,
который в дальнейшем может перейти в настоящее увлечение и
способствовать развитию музыкального дарования.
9сл
Охрана детского здоровья .
Здоровье – это главная человеческая ценность, сохранение и приумножение
которой становится первейшей обязанностью человека
10сл
В процессе пения:
-Укрепляется певческий аппарат,
-Развивается дыхание,
-Положение тела во время пения (певческая установка) способствует
воспитанию хорошей осанки.
Все это положительно влияет на общее состояние здоровья детей:
благотворно действует на бронхо - лёгочную систему, почки, на железы
внутренней секреции, массирует гортань, щитовидную железу, сердце
11сл
Что влияет на состояние голоса?
Голос хорошо звучит только тогда, когда ребенок здоров, бодр и в хорошем
настроении.
-Настроение
-Режим сна
-Режим питания
12сл
Нарушение голоса :
Афония - наблюдается полное отсутствие голоса, ребенок говорит только
шепотом, но при кашле слышен громкий звук голоса.
Дисфония - расстройства голосообразования, при котором голос становится
хриплым, слабым, приобретает гнусавый оттенок.
Фонастения - нарушение функции голосообразования без видимых
органических изменений в голосовом аппарате; характерны быстрая
утомляемость и прерывание звучания голоса или же некоторые изменения
силы, высоты, тембра голоса — его охриплость.
13сл
Причины возникновения нарушения голоса :
-Неправильный речевой режим
-Психические травмы: сильные эмоции отражаются на дыхании и
голосообразовании.
-Количественные и качественные злоупотребления голосом
14сл
Что вредно для голоса?
-Громкие разговоры
-Неумелое пользование голосом
-Пение в больном состоянии
При болезнях голосового аппарата, при переутомлении присутствие на
занятиях не рекомендуется, так как голос в этих случаях должен находиться в
состоянии покоя.
15сл
Родителям и детям на заметку.
16сл
Профилактика заболевания голоса
Соблюдение общегигиенических правил:
-В разгоряченном состоянии не следует пить холодной воды, купаться, петь,
особенно на морозе.
-Воздерживаться от громкой речи, а тем более от пения во время болезни.
-Не следует петь и кричать после бега или в сильном волнении.
-Не следует допускать постоянный громкий крик в быту.
17сл
Лучшим лекарством является:
-Полный покой, строгий режим молчания
-Диета, связанная с работой связок
-Сухое тепло на горло
-Купить губную гармошку и развивать дыхание
-Прослушивать песни с правильным, поставленным вокалом, что
благотворно влияет на связки
-Укрепление организма, закаливание
18сл Спасибо за внимание.