Напоминание

"Путешествие в страну сказок"


Автор: Табачникова Юлия Расимовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ "Альметьевская школа №19 для детей с ОВЗ"
Населённый пункт: город Альметьевск, республика Татарстан
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну сказок"
Раздел: начальное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Альметьевская школа №19

для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Библиотечный урок

«Путешествие в страну сказок»

Табачникова Юлия Расимовна

учитель-дефектолог

Высшая квалификационная категория

Тема занятия: «Путешествие в страну сказок» для детей с ОВЗ.

Цель:

1.

Вспомнить с детьми различных сказочных героев и сказки.

2.

Интеграция детей ОВЗ в среду здоровых сверстников.

3.

Способствование развитию навыков взаимного общения.

4.

Развитие толерантности отношения к «особым» детям.

5.

Научить детей улыбаться.

Задачи:

1.

Улучшение психического и физического состояния здоровья

детей ОВЗ.

2.

Создание условий для приобщения детей ОВЗ и к спорту, играм,

т.е. возможность их общения, и как следствие реабилитации и

социальной адаптации в обществе.

3.

Вселить, детям ОВЗ надежду, уверенность, радость и избавить

их от чувства одиночества.

4.

Сломать отчужденность между здоровыми детьми и детьми

ОВЗ.

Здоровьесберегающая: создать условия для профилактики

нарушений осанки.

Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический,

частично-поисковый, здоровьесберегающий, игровые приемы.

Тип занятия: комбинированный.

Материально - техническое оснащение и дидактическое

обеспечение: выставка « В гостях у сказки», ноутбук, проектор,

набор раздаточного материала: разрезные картинки «Сказки»,

карточки с героями сказок, аудиозаписи, шарики, цветные карандаши.

Ход занятия

Вступительное слово:

- Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, мальчики и девочки!

Как здорово, что теплые встречи стали доброй традицией! И сегодня

мы вновь с вами окунемся в атмосферу радости и волшебства и

веселья!

- Давайте настроимся на быструю работу.

- Ребята, к вам пришёл в гости всеми любимый гномик Петрик и

принёс с собой хорошее настроение.

Друг на друга посмотрели,

Повернулись, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

– Мы рады, что у многих хорошее настроение. И наш гномик дарит

всем вам свою улыбку и хорошее настроение.

Всем детям раздаю улыбки - смайлики.

(Заставка к сказкам)

- Ребята, нам гномик Петрик сказал, что вы очень любите сказки и

знаете очень много, давайте покажем нашему гостю выставку «В

гостях у сказки», которую мы с вами подготовили.

- Вот посмотри Петрик, сколько у нас книг с разными сказками. Наши

ребята очень любят читать и слушать сказки, а еще они любят

рисовать своих любимых сказочных героев. Вот посмотри, сколько

рисунков у нас на нашей сказочной выставке.

- Молодцы ребята, вы хорошо постарались. Петрик очень доволен

вашими рисунками.

Ребята, Петрик приглашает вас в сказочное путешествие

« Страну сказок» - в мир добра, чудес и волшебства.

Мы с вами побываем в разных сказках и подружимся с их героями.

- Вы согласны, но прежде чем отправиться в путешествие, нужно

подготовиться. Для этого гномик Петрик подготовил вам волшебные

шапки – маски.

Надеваем шапочки.

- А чтобы отправится в страну Сказок, нужно нам сказать волшебные

слова.

Повторяйте все за мной

Крибли – крабли бумс.

- И вот мы уже в необычной волшебной стране.

Восстановление деформированных эпизодов сказки.

- Посмотрите, нас встречает Мальвина, она очень любит разные

головоломки.

- Ребята, посмотрите, что за волшебные конвертики приготовила

Мальвина

(учитель даёт возможность выбрать каждому конверт).

- Оказывается, в них Мальвина спрятала картинки известных вам

сказок. Вы должны открыть конверты и собрать кусочки в картинки и

сказать, что за сказка.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

(складывают листочки и называют сказку.)

Красная шапочка, Колобок, Три медведя

- Мальвина вами очень довольна и благодарит всех вас.

Давайте поспешим в следующую сказку.

Создание цветочной поляны.

- В этой сказке ждёт нас Красная шапочка. У неё закончились краски,

когда рисовала свою цветочную поляну, ей надо помочь раскрасить

цветы.

- Молодцы, ребята, какие же вы хорошие художники.

- А теперь вы выходите к доске и прикрепляете свои цветочки на

поляну.

- Посмотрите, какая чудесная поляна у нас получилось. Красная

шапочка вами очень довольна. Попрощаемся с ней и отправимся

дальше.

- Ребята, посмотрите на экран. Сейчас мы вам покажем животных из

разных сказок. Вы должны назвать, что это за животное и

воспроизвести звуки, которые они произносят

1. Кукарекать

2.

Лаять

3.Мычать

4.Мяукать

5. Хрюкать

Узнайте героя.

- Ох, как весело мне с вами ребята. Заглянем в другую сказку?

- А здесь по лесным тропинкам пробежался Буратино и в конце

каждой дорожки он оставил нам интересные загадочные сюрпризы.

(учитель из следов создаёт тропинки и на конце каждой тропинки

один герой сказки).

- Спешим в следующую сказку, за другими заданиями!

- Какие вы все умные детишки. Давайте, заглянем в другую сказку и

посмотрим, кто там нас ждёт. Здесь нас ждут удивительные Бабки -

Ёжки, они предлагают поиграть и выполнить их задание.

- А что нам надо делать? Ах да, ребята, они хотят, что бы они

услышали веселье детей. Покажем им?

Ну – ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете,

И теплей, и веселей.

(Под музыку Бабок - ёжек дети повторяют движения учителя.)

- Вот и подошло к завершению наше сегодняшнее занятие. Мы очень

хорошо потрудились. Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

- Какие сказки и героев мы с вами сегодня вспомнили, встретили?

Давайте этих героев найдем на нашей выставке.

- Спасибо за работу! До новых встреч!



В раздел образования