Автор: Табачникова Юлия Расимовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ "Альметьевская школа №19 для детей с ОВЗ"
Населённый пункт: город Альметьевск, республика Татарстан
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну сказок"
Раздел: начальное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Альметьевская школа №19
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Библиотечный урок
«Путешествие в страну сказок»
Табачникова Юлия Расимовна
учитель-дефектолог
Высшая квалификационная категория
Тема занятия: «Путешествие в страну сказок» для детей с ОВЗ.
Цель:
1.
Вспомнить с детьми различных сказочных героев и сказки.
2.
Интеграция детей ОВЗ в среду здоровых сверстников.
3.
Способствование развитию навыков взаимного общения.
4.
Развитие толерантности отношения к «особым» детям.
5.
Научить детей улыбаться.
Задачи:
1.
Улучшение психического и физического состояния здоровья
детей ОВЗ.
2.
Создание условий для приобщения детей ОВЗ и к спорту, играм,
т.е. возможность их общения, и как следствие реабилитации и
социальной адаптации в обществе.
3.
Вселить, детям ОВЗ надежду, уверенность, радость и избавить
их от чувства одиночества.
4.
Сломать отчужденность между здоровыми детьми и детьми
ОВЗ.
Здоровьесберегающая: создать условия для профилактики
нарушений осанки.
Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический,
частично-поисковый, здоровьесберегающий, игровые приемы.
Тип занятия: комбинированный.
Материально - техническое оснащение и дидактическое
обеспечение: выставка « В гостях у сказки», ноутбук, проектор,
набор раздаточного материала: разрезные картинки «Сказки»,
карточки с героями сказок, аудиозаписи, шарики, цветные карандаши.
Ход занятия
Вступительное слово:
- Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, мальчики и девочки!
Как здорово, что теплые встречи стали доброй традицией! И сегодня
мы вновь с вами окунемся в атмосферу радости и волшебства и
веселья!
- Давайте настроимся на быструю работу.
- Ребята, к вам пришёл в гости всеми любимый гномик Петрик и
принёс с собой хорошее настроение.
Друг на друга посмотрели,
Повернулись, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
– Мы рады, что у многих хорошее настроение. И наш гномик дарит
всем вам свою улыбку и хорошее настроение.
Всем детям раздаю улыбки - смайлики.
(Заставка к сказкам)
- Ребята, нам гномик Петрик сказал, что вы очень любите сказки и
знаете очень много, давайте покажем нашему гостю выставку «В
гостях у сказки», которую мы с вами подготовили.
- Вот посмотри Петрик, сколько у нас книг с разными сказками. Наши
ребята очень любят читать и слушать сказки, а еще они любят
рисовать своих любимых сказочных героев. Вот посмотри, сколько
рисунков у нас на нашей сказочной выставке.
- Молодцы ребята, вы хорошо постарались. Петрик очень доволен
вашими рисунками.
Ребята, Петрик приглашает вас в сказочное путешествие
« Страну сказок» - в мир добра, чудес и волшебства.
Мы с вами побываем в разных сказках и подружимся с их героями.
- Вы согласны, но прежде чем отправиться в путешествие, нужно
подготовиться. Для этого гномик Петрик подготовил вам волшебные
шапки – маски.
Надеваем шапочки.
- А чтобы отправится в страну Сказок, нужно нам сказать волшебные
слова.
Повторяйте все за мной
Крибли – крабли бумс.
- И вот мы уже в необычной волшебной стране.
Восстановление деформированных эпизодов сказки.
- Посмотрите, нас встречает Мальвина, она очень любит разные
головоломки.
- Ребята, посмотрите, что за волшебные конвертики приготовила
Мальвина
(учитель даёт возможность выбрать каждому конверт).
- Оказывается, в них Мальвина спрятала картинки известных вам
сказок. Вы должны открыть конверты и собрать кусочки в картинки и
сказать, что за сказка.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
(складывают листочки и называют сказку.)
Красная шапочка, Колобок, Три медведя
- Мальвина вами очень довольна и благодарит всех вас.
Давайте поспешим в следующую сказку.
Создание цветочной поляны.
- В этой сказке ждёт нас Красная шапочка. У неё закончились краски,
когда рисовала свою цветочную поляну, ей надо помочь раскрасить
цветы.
- Молодцы, ребята, какие же вы хорошие художники.
- А теперь вы выходите к доске и прикрепляете свои цветочки на
поляну.
- Посмотрите, какая чудесная поляна у нас получилось. Красная
шапочка вами очень довольна. Попрощаемся с ней и отправимся
дальше.
- Ребята, посмотрите на экран. Сейчас мы вам покажем животных из
разных сказок. Вы должны назвать, что это за животное и
воспроизвести звуки, которые они произносят
1. Кукарекать
2.
Лаять
3.Мычать
4.Мяукать
5. Хрюкать
Узнайте героя.
- Ох, как весело мне с вами ребята. Заглянем в другую сказку?
- А здесь по лесным тропинкам пробежался Буратино и в конце
каждой дорожки он оставил нам интересные загадочные сюрпризы.
(учитель из следов создаёт тропинки и на конце каждой тропинки
один герой сказки).
- Спешим в следующую сказку, за другими заданиями!
- Какие вы все умные детишки. Давайте, заглянем в другую сказку и
посмотрим, кто там нас ждёт. Здесь нас ждут удивительные Бабки -
Ёжки, они предлагают поиграть и выполнить их задание.
- А что нам надо делать? Ах да, ребята, они хотят, что бы они
услышали веселье детей. Покажем им?
Ну – ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете,
И теплей, и веселей.
(Под музыку Бабок - ёжек дети повторяют движения учителя.)
- Вот и подошло к завершению наше сегодняшнее занятие. Мы очень
хорошо потрудились. Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
- Какие сказки и героев мы с вами сегодня вспомнили, встретили?
Давайте этих героев найдем на нашей выставке.
- Спасибо за работу! До новых встреч!