Напоминание

Использование ИКТ на уроках иностранного языка в системе СПО


Авторы: Андреева Анна Сергеевна, Фанина Елена Васильевна
Должность: Преподаватель иностранного языка, преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: ОГАПОУ " Яковлевский политехнический техникум "
Населённый пункт: Г. Строитель, Белгородская область
Наименование материала: Статья
Тема: Использование ИКТ на уроках иностранного языка в системе СПО
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках

иностранного языка в системе СПО

Шакирова Регина Раифовна, преподаватель иностранного языка

ГАПОУ «Нижнекамский индустриальный техникум» г.Нижнекамск РТ

Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в

учебном процессе используются современные образовательные технологии,

дающие возможность повышать качество образования, более эффективно

использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности

учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего

задания. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических

технологий, которые применяются в учебном процессе. Инновационные

педагогические технологии направлены на воспитание таких ценностей как

открытость, честность, доброжелательность, эмпатия и взаимопомощь.

К

числу

самых

распространенных

современных

образовательных

технологий на сегодняшний день можно отнести:

традиционные технологии обучения;

технологии личностно – ориентированного обучения;

технологии развивающего обучения;

технологии проблемного обучения;

технологии разноуровневого обучения;

исследовательские методы в обучении;

технологии проектного обучения;

технологии использования игровых методов;

технологии обучения в сотрудничестве;

интерактивные технологии;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии и др.

В

условиях

реализации

требований

ФГОС

наиболее

актуальной

становится информационно-коммуникационная технология, которой уделяется

большое значение, т.к. на сегодняшний день все новые информационные

технологии

внедряются

в

процесс

обучения

в

эпоху

так

называемой

цифровизации образования.

Информационные технологии в образовании в настоящее время является

необходимым условием перехода общества к информационной цивилизации.

Новые

информационные

технологии

создают

среду

компьютерной

и

телекоммуникационной поддержки организации и управления в различных

сферах деятельности, в том числе в образовании.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс не столько насущная

необходимость, сколько осознанный процесс технологизации обыденных

процессов с целью высвобождения творческой энергии личности современного

общества.

При переходе к новым формам обучения, использующим сетевые

технологии, возникает тенденция – ориентироваться на сеть распределенных

образовательных ресурсов нового поколения, которые могут применяться в

режиме

коллективного

доступа

многих

учебных

заведений

к

единым

образовательным ресурсам по сети Интернет. Этот путь открывает ряд

неоспоримых преимуществ:

создаются

предпосылки

для

обеспечения

единой

базовой

подготовки обучающихся независимо от территориального расположения

учебного

заведения,

наличия

собственных

высокопрофессиональных

педагогических кадров, образовательных ресурсов и т.д.;

повышается

наукоемкость,

результативность

и

дидактическая

эффективность образовательных ресурсов за счет активного использования

современных средств ИКТ;

становятся принципиально доступными многим образовательным

учреждениям

или

отдельным

учащимся

уникальные

образовательные

ресурсы.

Современный учитель в эпоху цифровизации должен считаться с тем

фактом, что информационно-коммуникационные технологии обучения прочно

вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет

рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность,

способствует

повышению

мотивации

обучающихся

в

образовательном

процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей, умений

самостоятельно добывать новые знания и применять их в процессе своей

жизнедеятельности.

Информационно-коммуникационные технологии обучения на уроках

иностранного

языка

являются

эффективным

педагогическим

средством

изучения

иноязычной

культуры

и

формирования

коммуникативных

компетенций. ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса

учащихся к предмету, повышают качество усвоения материала, позволяют

индивидуализировать

процесс

обучения

и

дают

возможность

избежать

субъективности оценки. К тому же, современные УМК по иностранному языку

представляют в основном дидактические материалы, поэтому возможности

использования

Интернет-ресурсов

в

образовательной

среде

позволяют

использовать новые интерактивные материалы и пособия в процессе обучения.

Учителям иностранных языков необходимо овладеть методикой использования

средств ИКТ для организации личностно-ориентированного образовательного

процесса.

Каково же применение ИКТ на уроках иностранного языка? Сегодня к

наиболее часто используемым средствам ИКТ в учебном процессе относятся:

компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, фото-, видео- и

аудиотехника,

прикладные

программы,

электронные

учебники,

информационные сайты, поисковые системы Internet. А так же все большую

популярность набирают электронные образовательные ресурсы и облачные

сервисы.

Для работы с текстами используются пакеты основных прикладных

программ, например Microsoft Office, которые позволяют и учителю и ученику

создавать и редактировать тексты с графическим оформлением, создавать

слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; работать со

списками в таблицах и на веб-страницах и т.д.

Для поиска необходимой информации и литературы обучающиеся

используют различные поисковые системы Интернет-ресурсов, такие как

Google,

Yandex,

Yahoo,

Rambler,

Mail.

Для перевода текстов различной

тематики и сложности используются программы-переводчики и электронные

словари.

При обучении фонетике, чтению, говорению, аудированию, переводу

учитель

использует

аудиодиски,

презентации,

документальные

фильмы,

воспроизводимые и проецируемые с помощью компьютера, аудиотехники,

мультимедийного проектора.

Сейчас все большую популярность набирают облачные сервисы, которые

расширяют возможности и учителя совершенствовать методы обучения в сфере

профессионального

образования,

и

ученика

осваивать

новые

знания

и

применять

их

в

своей

профессиональной

деятельности.

С

помощью

инструментов облачных сервисов, например Google-сервисы, преподаватель

создает различные презентации, тестовые задания, список информационных

источников, которые хранятся на данном сервисе. В то же время, обучающиеся,

имея свой аккаунт на данном сервисе, обладают доступом к данным ресурсам и

могут самостоятельно изучить материал, выполнить тестовые задания и

воспользоваться

предлагаемыми

источниками

информации.

Одним

из

преимуществ использования данного метода ИКТ в процессе обучения является

возможность нескольким обучающимся работать в одном проекте или

исследовательской работе одновременно, но при этом находясь удаленно друг

от друга. Использование облачных сервисов - это не только удобно, но и

предоставляет огромные возможности, как в области образования, так и других

сферах деятельности.

Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели

модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению

доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности,

ориентирующейся

в

информационном

пространстве,

приобщенной

к

информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и

обладающей информационной культурой.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках

английского языка способствует повышению мотивации обучающихся и

активизации их речемыслительной деятельности, эффективному усвоению

учебного материала, формированию целостной системы знаний.

Список использованных источников

1.

Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского

языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные

технологии в педагогическом образовании». – 2016.

2.

Ползикова Н. Б. Современные образовательные технологии //

Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 232–

234.



В раздел образования