Автор: Бочкарева Марина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - детский сад №142 "Росинка"
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении
Тема: КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ «ВМЕСТЕ С МАМОЙ, ВМЕСТЕ С ПАПОЙ»
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ ЦРР – детский сад №142 «Росинка»
КЛУБ
МОЛО
ДОЙ
СЕМЬ
И
«ВМЕС
ТЕ С
МАМО
Й,
ВМЕС
ТЕ С
ПАПО
Й»
Составили воспитатели:
Бочкарева Марина Сергеевна
Актуальность программы
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - первый
внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с
которым вступают в контакт родители и где начинается их
систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы
родителей и педагогов
зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от
качества работы
дошкольного учреждения, зависит уровень
педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень
семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим
пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад
в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при
этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям
воспитателей и социальных педагогов, охотно будут устанавливать с ними
контакт.
Нашим учреждением накоплен значительный опыт организации
сотрудничества с родителями в целях органичного сочетания
воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в
семье, обеспечение всестороннего развития личности.
Цель и задачи
Цель: Формирование сотрудничества между семьей и педагогами
дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного
успеха в совместной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить родителей с закономерностями развития детей
дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими
развитию детско - родительских взаимоотношений, созданию
благоприятного климата в семье.
2.Осуществлять просвещение родителей в области педагогики и детской
психологии.
3. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу
обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.
4. Формировать позитивные формы общения.
5. Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных
эмоций от совместно выполненной деяельности.
6. Привлекать родителей к активному участию в образовательно –
воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в
практику работы семьи.
На современном этапе в основу совместной деятельности семьи и
дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
Принципы взаимодействия с семьей:
1.
Принцип партнёрства родителей и педагогов в воспитании детей.
2.
Единое понимание целей и задач воспитания и обучения детей
педагогами и родителями;
3.
Помощь , уважение и доверие к ребёнку как со стороны педагогов,
так и со стороны родителей;
4.
Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей
коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного
потенциала в совместной работе с детьми;
5.
Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его
промежуточных и конечных результатов.
Формы общения педагогов с родителями воспитанников:
Теоретики и практики дошкольного воспитания, подчёркивая
необходимость связи ДОУ с семьёй и необходимость совершенствования
форм и методов работы с родителями, выявили специфику этой работы.
В основу программы положена модель взаимодействия воспитателя с
семьей. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразны
формы. Главное - донести до родителей знания. Работа с семьёй по
педагогическому просвещению разнообразна.
Существуют традиционнее и нетрадиционные формы общения педагогов с
родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогические
знания.
Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные
и наглядно – информационные.
К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции,
«Круглые столы», лектории, диспуты, вечера вопросов и ответов.
Они подразумевают работу со всем или большим составом родителей
ДОУ. Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из
них подразумевают участие и детей.
К индивидуальным формам относятся консультации, поручения,
посещения на дому, педагогические беседы с родителями; это одна из
наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может
быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с
другими, например посещение семьи. Особенность беседы - активное
участие и воспитателя и родителей.
К групповым формам относятся работа с родительским комитетом,
тренинги, родительские клубы.
Наглядно - информационные методы знакомят родителей с условиями,
задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют
преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают
практическую помощь семье. К ним относятся видеофрагменты
организации различных видов деятельности, режимных моментов,
занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-
передвижки.
В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у
родителей пользуются нетрадиционные формы (сайты детского сада и
группы, компьютерная презентация, стенды, выпуск газеты, буклетов,
совместные выставки рисунков и фотографий, дни открытых дверей)
общения с родителями. Они построены по типу развлекательных
программ и игр и направлены на установление неформальных контактов с
родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше
узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя
обстановке, сближаются с педагогами.
В настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных
форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Можно выделить
четыре направления по вовлечению родителей в совместную
педагогическую деятельность по воспитанию детей.
Целесообразно сочетание коллективных и индивидуальных форм
взаимодействия. Эти формы могут стать эффективными только в том
случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с
каждым родителем.
Данная программа реализовывается исходя из следующих
принципов:
1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и
детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и
задач, позиций сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и
требований к ребенку, распределения обязанностей и ответственности»
2.
Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ –
признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого,
доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
3. Открытость по отношению к семье воспитанника.
4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиции,
интеллектуального и культурного опыта родителей.
5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения
выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в
зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных,
социально- экономических, психологических условий.
6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным
фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с
родителями.
7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи
и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация
заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах
семьи и искреннее желание помочь.
8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не
функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро
реагировать на изменения социального состава родителей. Их
образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости
от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с
семьей.
9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по
различным вопросам воспитания.
Ценности: сотрудничество и диалог между педагогами и родителями,
эмоциональный комфорт ребенка и его развитие в соответствии с
задачами возрастной ступени развития.
Основные направления работы с семьей в ДОУ:
Анализируя формы работы с родителями, можно условно сформулировать
4 основных направления работы с родителями в условиях реализации
ФГОС ДО: познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-
информационное, досуговое.
1. Познавательное направление.
Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и
психологическими особенностями детей дошкольного возраста,
формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Это направление включает:
- общие, групповые собрания;
- консультации и индивидуальные беседы;
- выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями.
Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывают интересы и
способности, о которых и сами не подозревали:
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений,
досугов;
- совместные экскурсии;
- открытые НОД.
- совместное создание предметно – развивающей среды;
- телефон доверия;
- почта доверия;
- семейные проекты.
2. Информационно-аналитическое направление.
Цель: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов
родителей, уровня их педагогической грамотности, установление
эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой
семьи и учесть индивидуальные особенности.
По данному направлению можно проводить:
- анкетирование;
- тестирование.
Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из
семей различного социального статуса, имеющие разный уровень
образования. Данные сведения использовались при планировании
организационно - педагогической работы с родителями для привлечения
родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив
развития детского сада.
3.
Наглядно-информационное направление.
Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в
доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и
ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно,
чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки
яркие, привлекательные.
Данное направление включает:
- родительский уголок, включающий различную информацию.
Помещается на стенде практический материал, дающий понять, чем
занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.
- нормативные документы;
- объявления и рекламы; - продуктивная деятельность детей (рисунки,
поделки);
- папка-передвижка;
- фотовыставки;
- выпуск газет.
Перспективный план занятий родительского клуба
Тема занятия
Участники
Сроки
«Здоровая семья -
здоровый ребёнок»
Цель: Создать бодрое и
радостное настроение у детей и
их родителей. Создать
доброжелательной атмосферы
эмоционального общения
посредствам включения
воспитателей и родителей в
совместную деятельность.
Формировать навыки ЗОЖ,
изучить особенности отношения
к здоровью в семье . Пополнить
знания родителей о способах
укрепления здоровья малыша.
Установить дружеские
отношения между родителями и
воспитателями группы.
План:
- Приветствие
-Дискуссия на тему: «Что такое
здоровье, здоровый образ
жизни»
-Анкетирование
-Консультация для родителей
«Здоровая семья, здоровый
ребёнок»
-Стенгазета родителей и детей
по теме
Родители
Воспитатели
Октябрь
«Мама лучший друг»
Цель: Создать условий для
формирования у детей
представлений о празднике;
показать ценность семейных
отношений. Создать
радостного, праздничного
настроения, атмосферы доброты
семейного уюта и общей
радости взрослых и детей.
Воспитывать отзывчивость и
уважительное отношение к
матери. Формировать у детей
артистических навыков через
использование речевых средств
выразительности. Создать
праздничное настроение у детей
и мам.
План:
-Приветствие
-Концерт «Ко дню матери»
-Чаепитие в группе
Родители
Дети
Воспитатели
Ноябрь
«Кому в армии
служить»
Цель: Создать радостного и
праздничного настроения,
атмосферы доброты, семейного
уюта и общей радости взрослых
и детей. Развивать физические
качества: гибкость, ловкость,
быстроту, выносливость.
Развивать желание детей и
родителей помогать друг другу
при выполнении игровых
заданий, игровых упражнений.
Воспитывать у детей
организованность,
самостоятельность. Умение
поддерживать дружеские
взаимоотношения со
сверстниками и родителями.
Создать праздничное
настроение у детей и пап.
План:
-Приветствие
-Спортивные состязания между
командами родителей и детей
разных групп
Родители
Дети
Воспитатели
Февраль
«В гостях у сказки»
Цель: Вызвать положительный
эмоциональный отклик, создать
для детей атмосферу
волшебства. Формировать
представление детей о
разнообразии русских народных
сказок. Воспитывать у детей
уважение и любовь к книге.
Развивать музыкальные,
танцевальные и певческие
Родители
Дети
Воспитатели
Апрель
способности детей.
Формировать умение узнавать и
называть сказки по их
отдельным героям,
иллюстрациям. Способствовать
созданию положительных и
эмоциональных переживаний
детей и родителей от
совместного празднования
мероприятия. Создавать
праздничное настроение у детей
и родителей.
План:
-Приветствие
-Театрализованное
представление детей «Волк и
семеро козлят»
-Чаепитие
МБДОУ ЦРРР – детский сад №142 «Росинка»
Выполнили воспитатели:
Бочкарева М.С.
Ульяновск, 2024
Заседание родительского клуба
Тема: «Здоровая семья - здоровый ребёнок»
Цель:
- создать бодрое и радостное настроение у детей
и их родителей;
-создать
доброжелательной
атмосферы
эмоционального
общения
посредствам
включения детей и родителей в совместную
деятельность
-
создание
условия
для
переосмысления
родителями
своего
отношения
к
проблеме
охраны и укрепления здоровья;
-
повышение
психолого-педагогической
культуры,
ответственности
родителей
за
состояние своего здоровья и здоровья детей;
- формирование потребности в здоровом образе
жизни, ориентировать их на взаимодействие со
ЗАСЕД
АНИЕ
РОДИТ
ЕЛЬСК
ОГО
КЛУБА
«ЗДОР
ОВАЯ
СЕМЬ
Я -
ЗДОРО
ВЫЙ
РЕБЁН
ОК»
всеми участниками образовательного процесса по вопросам охраны и
укрепления здоровья детей;
-установить дружеские отношения между родителями и воспитателями
группы.
Участники: родители воспитанников старшей группы.
Ведущий: воспитатель группы.
Материал: картинки по теме, консультация для родителей «Здоровая
семья, здоровый ребёнок, брошюры по теме, бумага А3, фотографии
родителей и детей по теме, клей, ножницы, гуашь, фломастеры,
карандаши, гуашь.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Приветственное слово. Сегодня мы будем говорить о
формировании
здорового
образа
жизни
у
детей
5-6
лет.
После
проведенных индивидуальных бесед приятно отметить, что почти все
родители
в
нашей
группе
интересуются
вопросами
физического
воспитания и оздоровления детей, но, в то же время, мы полагаем, что
многое, о чем вы узнаете сегодня, будет для вас очень полезным.
В ходе нашей встречи мы должны понять и принять идею, что Здоровье –
самое ценное достояние человека, найти пути воспитания у детей
потребности
в
здоровом
образе
жизни,
сохранении
физического,
психического и душевного здоровья.
Воспитатель: Исследования показывают, что здоровье ребенка зависит от
здравоохранения только примерно на 8% и почти на 50% - от образа
жизни. Именно поэтому каждый взрослый может и должен стать
«кузнецом» здоровья собственного и своих детей. Культуру ЗОЖ
необходимо формировать с детства.
Предлагаю вам интересную информацию для размышления. Учеными
доказано, что приобщение детей к ЗОЖ зависит от личного примера
родителей на 71%; от воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на
21%; от личных наблюдений ребенка на 7%. Именно с раннего возраста
нужно приобщать ребенка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него
заинтересованность в собственном развитии и самосохранении.
Уважаемые родители, как вы думаете, что необходимо, чтобы
оставаться здоровыми? (ответы родителей). Да, верно: заниматься
физкультурой, достаточно пребывать на свежем воздухе, закаляться,
правильно питаться, соблюдать режим, отрицательно относиться к
вредным привычкам, не подвергаться стрессам.
Воспитатель: Каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны
для
здоровья.
Двигаясь,
ребенок
развивается
физически,
познает
окружающий мир.
Существует
связь
между
физическим
развитием
ребенка
и
его
интеллектом. Играйте с детьми. Игра – способ познания мира. Нужно
сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе.
Кроме пользы – только польза.
Совместные прогулки, каток, поход в парк, ручьи, бревнышки, природный
материал – все это стимулирует двигательную активность детей во время
прогулок, совершенствуются навыки ходьбы по пересеченной местности.
Пребывание на свежем воздухе – первое и наиболее доступное средство
закаливания детского организма.
Игра с родителями «Как гулять с ребёнком?»
В какую погоду можно гулять с ребенком? (ответ: в любую погоду)
Чем полезна прогулка? (ответ: прогулка – первое и наиболее доступное
средство закаливания детского организма. Повышает выносливость и
устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды,
особенно к простудным заболеваниям)
На какие сферы развития и воспитания влияет прогулка? (ответ:
физическое развитие, познавательное развитие, трудовое воспитание,
социализация)
Нужно ли зимой одевать ребенка теплее на прогулку? (ответ: одевать
нужно по погоде, предварительно узнав температуру воздуха)
По каким сигналам можно определить, что ребенок замерз? (ответ: если
ребенок становится вялым)
Должен ли гулять простуженный ребенок? (ответ: если нет повышенной
температуры, прогулки обязательны)
Можно ли закрывать рот шарфом в холодную погоду? (ответ: ни в коем
случае: так образуется конденсат – влажный воздух, которым в холодную
погоду дышать очень тяжело)
Воспитатель:
Закаливание
–
один
из
способов
повышения
сопротивляемости
организма
к
колебаниям
внешней
среды
а,
следовательно,
простудным
заболеваниям.
Существует
несколько
принципов,
по
которым
необходимо
следовать
для
получения
положительного эффекта от закаливания:
- постепенное увеличение силы раздражающего воздействия;
- систематическое проведение закаливающих процедур во все сезоны года;
- учет индивидуальных особенностей и эмоционального состояния
ребенка.
Элементарными приемами закаливания являются воздушные и солнечные
ванны, а также водные процедуры.
В нашем детском саду с целью закаливания проводятся:
- ежедневные прогулки,
- умывание прохладной водой,
- мытье рук после каждого загрязнения,
- гимнастика пробуждения после сна,
- занятия физкультурой в облегченной одежде,
-ходьба по дорожке здоровья,
- полоскание горла солевым раствором.
Воспитатель: Также нужно следить, чтобы режим в выходные дни дома
не отличался от режима дня в детском саду. В современном мире особого
внимания требует контроль времени, которое ребенок проводит у
телевизора (монитора компьютера, планшета).
Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством
для
восстановления
работоспособности.
В
результате
недосыпания
человек становится раздражительным, злым и нетерпеливым.
Здоровье бывает не только физическое, но и психическое. Эмоционально
благополучный
ребенок
улыбчив,
непосредственен,
разговорчив,
доброжелателен, слушает других, не грубит взрослым. Хорошо, когда у
человека сформированы положительные привычки.
Питание – один из компонентов ЗОЖ. Рациональное питание – это прием
разнообразной пищи, с которой человек получает все необходимые
элементы для роста и развития.
Основу питания составляет жидкость, так как без воды нет жизни на
Земле…
Каждый день жизни ребенка должен служить укреплению его здоровья.
Если мы регулярно занимаемся спортом, соблюдаем режим дня, правила
гигиены, грамотно питаемся, то и дети, глядя на нас, будут вести ЗОЖ.
Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов,
нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать
в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
Но есть такие продукты, которые ничуть не полезны, но их широко
рекламируют.
Воспитатель:
Предлагаю
сочинить
свою
рекламу
полезных
и
антирекламу неполезных продуктов.
Игра «Придумай рекламу»
Реклама:
В мире лучшая награда -…
Фрукты, овощи полезней -…
Молоко полезно всем….
Антиреклама:
Будешь часто есть хот - доги…
Покупаешь кириешки….
Если чипсы вы съедите…
(Придумывают рекламу.)
Воспитатель: Я попрошу Вас ответить на такой вопрос: Что такое семья?
Спасибо за ответы.
Семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и
родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся,
кому желаем добра и счастья.
Семья – главный воспитатель.
- Что семья может дать ребёнку? (ответы родителей). В чём её
психологическая сила?
Родители
играют решающую роль в становлении психики ребёнка.
Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Все – хорошее, и плохое – человек получает в семье. Именно семья была,
есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования
личности. Создать хорошую, здоровую семью нередко бывает труднее,
чем, скажем, написать книгу, сделать открытие.
Воспитатель: Каждый родитель, безусловно, хочет воспитать своего
ребенка физически, эмоционально и нравственно здоровым. Но этой цели
можно достичь только при условии, если атмосфера семьи, в которой
воспитывается ребенок, будет духовно богато. А ваш дом для ребенка
станет настоящим Родным очагом. И очень хочется, чтобы после нашего
общения каждый из вас обязательно задумался над некоторыми сторонами
своего семейного уклада.
Сейчас вручу вам памятка с законами, которые, я думаю, помогут вам
вырастить здорового ребенка.
«Законы семьи»
1-й закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых
ребенку.
2-й закон. Закон значимости похвалы для ребенка.
3-й закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей
семьи.
4-й закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных
благ между взрослыми и детьми.
5-й закон. Каждый ребёнок, живущий в семье, должен быть любим
независимо ни от чего.
6-й закон. Каждый ребёнок должен жить в атмосфере искренности и
доброты
7-й закон. Ребёнок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.
8-й закон. Наказание - крайняя мера воздействия и имеет воспитательную
силу только тогда, когда заставляет задуматься над собственным
поведением.
9-й закон. Каждый ребёнок в порицании взрослого должен почувствовал
не только строгость, но и заботу о себе.
10 -й закон. Понимания ребёнком слов «можно» и «нельзя».
Эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты друзья
своего ребенка, значит, ребенок состоится как человек, как личность.
11-й закон. Не оскорбляя ребёнка, дать справедливую, хотя, может быть, и
резкую оценку его действиям.
12-й закон. Личным примером воспитывать культуру здоровья
13-й закон. Направлять деятельность ребенка на соблюдение режима дня,
помогать детям соблюдать режим дня.
14-й закон. Закон сопереживания.
15-й закон. Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены эмоциями и
чувствами.
16-й закон. Родители должны демонстрировать своим детям собственную
работоспособность и блага, связанные с нею.
17-й закон. Труд в семье – это не наказание, а возможность сделать свою
жизнь лучше.
18-й закон. Родители должны демонстрировать ребёнку красоту своих
отношений.
19-й закон. Здоровое питание в семье.
20-й закон. Вредные привычки не для нас.
Воспитатель:
Уважаемые родители перед вами ватман, иллюстрации,
картинки по ЗОЖ, фотографии ваши семейные по теме, цветная бумага,
карандаши. Предлагаю вам совместно оформить Стенгазету «Здоровая
семья - здоровый ребёнок», которая затем станет украшением нашей
группы.
Оформление стенгазеты «Здоровая семья - здоровые дети»
Итог заседания
Подводя итоги нашей работы, следует отметить, что перед нами стоит
задача не просто важная, задача государственной важности. Мы несем
ответственность за будущее нашей страны, за здоровье нации и поэтому
нам необходимо объединиться в наших делах, потому что
Здоровье народа дороже всего,
Богатство земли не заменят его,
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
Любите его и заботьтесь о нем
Цените его и ночью, и днем.
Стенгазета
Анкетирование
Наглядная информация
Сценарий ко дню матери
«Мама лучший друг
!»
Цель:
6.
Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у
детей.
7.
Установление дружеских отношений между родителями и детьми
группы, развитие творческого сотрудничества.
8.
Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения
посредством включения детей и родителей в совместную деятельностью
9.
Формирование у детей артистических навыков через использование
речевых средств выразительности.
10.
Создать праздничное настроение у детей и мам.
Предварительная работа:
11.
Беседа с детьми об истории происхождения праздника.
12.
Подбор литературного материала.
13.
Разучивание стихотворений о маме.
14.
Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
Программные задачи:
15.
Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому
дорогому человеку - к матери, стремление ей помогать, радовать её.
16.
Расширение представления детей об общественном празднике «День
Матери».
17.
Привлечение родителей к совместному мероприятию, для
установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.
18.
Способствование созданию положительных эмоциональных
переживаний детей и родителей от совместного празднования
мероприятия.
19.
Воспитание смелости, взаимовыручки, коллективизма.
20.
Побуждение детей и родителей к активному участию.
Ход мероприятия:
Под песню «Мамонтёнок» дети заходят в зал с белыми розами в руках.
Встают в полукруг.
Воспитатель: В этот замечательный праздник « День Матери», мы
собрались здесь, чтобы поздравить тех, кто любит нас и кого любим мы —
наших мамочек! Как прекрасно слово «мама». Сколько тепла и ласки таит
в себе это волшебное слово, которым называют самого близкого и
дорогого человека.
Воспитатель: Все люди уважают и любят своих матерей. С Днем матери
вас дорогие наши мамы. Этот осенний день посвящается вам. Пусть этот
праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты, пусть
люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
Дети читают стихотворение:
Мама-это небо! (руки вверх)
Мама-это свет! (руками вверху показываем фонарики) Мама-это счастье
(руки к груди)
Мамы-лучше нет (машем головой нет - нет)
Мама-это сказка! (большой палец Во)
Мама-это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама-это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы-любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками мамам) Дети дарят
цветы мамам и садятся на стульчики.
Дети читают стихи
Я сегодня утром встал
С удивлением узнал
Что у нашей мамы праздник
Вот такой вот я проказник.
А меня сегодня в садик
Папа утром провожал
Не скучай моя мамуля
Крикнул я и убежал.
Мамочка родная,
Я тебя люблю
Я сорву цветочки
Тебе их подарю.
Нарисую солнышко
Для мамочки моей
Светит пусть в окошечко
Ей будет веселей.
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать.
С каждым годом быть все краше,
И поменьше нас ругать
Воспитатель: Мама всегда и во всем самая-самая. И сегодня мы
предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими
детьми.
Конкурс 1: «Мы знаем друг друга».
Мамам предстоит с закрытыми глазами найти своего ребенка.
Воспитатель: Деток вы своих узнали, а теперь давайте посмотрим, какие
наши мамы ловкие и проворные.
Конкурс 2:
«Мама-бол»
В этом конкурсе принимают участие и мама и ребенок. Мама встает на
расстоянии 2-5 метров от ребенка и делает из рук что-то вроде
баскетбольного кольца. А ребенок кидает в это кольцо надутые
воздушные шары. При этом мама может помогать ребенку, двигая свое
кольцо в любую сторону, но, не переходя черту, чтобы расстояние между
ними не уменьшалось. Чья семья попадет больше мячей в кольцо из 6 та и
победила.
Конкурс 3:
«Лучший парикмахер
»
(мамы должны сделать праздничные причёски своим дочкам)
Воспитатель: сейчас наши мамы отдохнут, а дети прочитают им
стихотворения
Мама - первое слово ребенка,
Мама - первые в жизни шаги.
Мама - самое в мире святое,
Маму, маму свою береги.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил.
И всегда оберегала,
Лучшая на свете мама.
Нет нигде такого сына,
Настоящего мужчины.
Любит маму обнимать,
Очень нежно целовать.
Воспитатель: у наших мам, самые добрые ласковые и умелые руки. А вот
насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.
Конкурс 4:
Золотые ручки
»
Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребенку.
Воспитатель:
Ребята, а какие ласковые слова вы знаете про мам?
Конкурс 5:
«Моя мамочка самая...»
Дети: любимая, дорогая, ласковая, заботливая, милая, нежная, мамочка,
мамулечка.
Воспитатель: молодцы ребята. Нам бы хотелось, что бы вы как можно
чаще называли своих мам такими словами.
Воспитатель: а теперь мы хотим загадать детям загадки.
Внимательно их слушать нужно, а потом ответить нужно!
Кто позже всех ложиться
И раньше всех встает?
В заботах день проводит
И очень устает? (мама)
В ушках маминых сверкают
И совсем они не тают.
Серебрятся льдинки - крошки
В маминых ушах (сережки)
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки, (суп)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке (бусы)
Конкурс 6: «
Кукла - Пеленашка
».
С ожиданием рождения малыша в давние времена мамочки мастерили
куклу - Пеленашку. Кукла - Пеленашка - младенчик, завёрнутый в
пеленёнку.
Пеленашку делали для маленьких детей, клали их в колыбельку чтобы она
согревала колыбельку, чтобы малыши крепко спали. Пеленашка - простой
способ защитить ребёнка от злых духов и сглаза. Люди верили что в доме
где есть дети, обязательно должна быть кукла - Пеленашка.
Сегодня мы предлагаем вам наши мамочки совместно с детьми смастерить
эту куклу, (мамы с детьми мастерят куклу - пеленашку).
Воспитатель: Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и
поддержкой. Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания!
Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей.
Фотоотчет:
МБДОУ ЦРР – детский сад №142 «Росинка»
Ульяновск, 2025г.
Цель:
Формировать представления у детей о
Российской армии, о воинах, которые охраняют
нашу Родину. Способствовать психологическому
сближению детей и родителей, развитию
положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Задачи:
- расширение представления о празднике «День
Защитника Отечества»;
- воспитание чувства патриотизма, любви к
Родине;
- приобщение семьи к здоровому образу жизни и
необходимости заниматься физкультурой и
спортом;
- способствовать сближению родителей и детей;
- формированию волевых качеств, таких как:
целеустремлённость, выдержку, развитию
чувства взаимопомощи, поддержки;
СЦЕНА
РИЙ
СПОРТ
ИВНОГ
О
ПРАЗД
НИКА
КО
ДНЮ
ЗАЩИТ
НИКА
ОТЕЧЕС
ТВА
«КОМУ
В
АРМИИ
СЛУЖИ
- создание положительного эмоционального настроения в процессе
совместной деятельности.
Форма организации деятельности детей: спортивный досуг.
Сценарий спортивного праздника ко Дню
защитника Отечества
«Кому в армии служить» в старшей группе
Ведущий. Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом
зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества.
Я
предлагаю пожелать им здоровья, любви, успехов во всех делах.
Поздравляем и наших мальчиков, которые, когда вырастут, - станут
сильными, отважными мужчинами.
СЦЕНА
РИЙ
СПОРТ
ИВНОГ
О
ПРАЗД
НИКА
КО
ДНЮ
ЗАЩИТ
НИКА
ОТЕЧЕС
ТВА
«КОМУ
В
АРМИИ
СЛУЖИ
Стихи:
1.Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось,
Каждый день и каждый час
Зорко охраняет нас
Армия родная —
Армия могучая,
Армия родная —
Самая лучшая.
2. Мимо дома, мимо сада
Он шагает раз - два, три
На Российского солдата
С уваженьем посмотри.
3. Шапка с символом России
Греет в стужу и в метель,
Кожаный ремень солдатский
Держит в поясе шинель.
4. Наша Армия родная
И отважна и сильна
Ни кому не угрожая,
Охраняет нас она.
5. От кого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава армии Российской
Самой мирной на земле.
Исполняется песня «Бравые солдаты»
Ведущий. Все мальчики хотят быть похожими на своих пап, ведь они
сильные, отважные, готовые преодолеть любые трудности. Сегодня мы
приготовили конкурсы, в которых наши мальчики смогут эти качества
проявить. Наши папы будут тоже участвовать в эстафетах.
А оценивать вас будет жюри! Представление жюри.
Приветствие команд:
Отряд: Моряки
Девиз:
Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской
Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде - выручай!
Отряд: Танкисты
Девиз: Преграды в пути нам не помеха - танкисты всегда добьются успеха!
Команды на старт.
1. Эстафета «Полоса препятствий»
Подтянуться на скамейке лежа на животе, подлезть под дугу, вернуться
бегом и передать эстафету следующему.
2. Конкурс для детей «Продолжи предложение»
«Танком управляет» (танкист).
«Из пушки стреляет» (артиллерист).
«За штурвалом самолета сидит» (пилот, лётчик).
«Из пулемета строчит» (пулемётчик).
«В разведку ходит» (разведчик).
«Границу охраняет» (пограничник).
«На подводной лодке несет службу» (подводник).
«С парашютом прыгает» (парашютист).
«На кораблях служат» (моряк, матрос, юнга).
3. Эстафета «Попади в цель»
(Участвуют папы)
Чтоб здоровьем отличаться,
Надо больше тренироваться!
А сейчас проведём наглядный урок
Кто из вас меткий стрелок
Солдат должен быть метким стрелком (метание мешочков в обруч)
Ведущий: Здорово поиграли, молодцы наши папы, присаживайтесь на
свои места.
Танец «Рота подъем»
Загадки
1.Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
2. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост ... (Солдат)
3. Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать. (Офицер)
4. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
4. Эстафета «Пересеки границу»
Дети, а затем родители добегают до тоннеля, пролезают, обегают конус,
возвращаются, передают эстафету следующему.
5. Эстафета «Полевая кухня»
Пусть папы покажут, как они умеют сражаться с овощами. Нужно
почистить картошку быстрее соперника.
6. Эстафета «Кто выносливее». Выходят папы и начинают отжиматься,
кто больше раз отожмётся.
Ведущий:
Пришла пора проверить вашу силушку богатырскую.
7. Эстафета "Перетяни противника"
Команды строятся в 2 шеренги лицом друг к другу. Между ними канат. По
сигналу (с началом музыки) противники берутся за руки, и каждый
старается перетянуть канат на свою сторону.
Ведущий: Ребята, давайте проверим, какие наши папы сильные, ну кА
папы становитесь, за канат скорей держитесь.
Танец «Яблочко»
Ведущая: Сегодня праздник не только пап, но и наших мальчишек и
девчонки приготовили поздравление для вас, дорогие мальчики.
Мы мальчишек поздравляем
С 23 Февраля
Всем ребятам нашим скажем
Только добрые слова!
Мы пожелаем вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно,
Но вот сначала подрасти,
И повзрослеть вам нужно.
Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравленья!
Мы знаем, в этот день у вас,
Второй ваш день рожденья!
Ведущий: Вот и закончился наш праздник!
За то, что солнце светит нам
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.
Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Вот пролетел веселья час,
мы рады были видеть вас!