Напоминание

"Знакомство с искусством"


Автор: Лукьяненко Наталья Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 65" Дошкольная группа "Солнышко"
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия для детей старшего возраста
Тема: "Знакомство с искусством"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

«ЗНАКОМСТВО С ИСКУССТВОМ»

Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами

искусства.

Задачи:

Образовательные. Закрепить представление о живописи, как о виде

изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра

(портрет, пейзаж, натюрморт) Познакомить с некоторыми

репродукциями картин разных жанров.

Развивающие. Расширять кругозор, развивать речь детей.

Активизация словаря (пейзаж, натюрморт, портрет, художник-

живописец, экскурсия, экскурсовод)

Воспитательные. Приобщение детей к искусству, развитие интереса

к нему, бережное отношение к произведениям искусства,

формирование художественного вкуса.

Предварительная работа: Проект «Создание мини – музея»

подготовительная группа, пригласительный билет.

Ход:

Педагог:

- Ребята, сегодня нам приготовили сюрприз! - Показывает красочно

оформленный пригласительный билет, и читает: «Приглашаем

ребят старшей группы на экскурсию в наш мини-музей.

Подготовительная группа».

- Как вы думаете, что можно увидеть в музее?

Дети: Картины, глиняные игрушки, разные старинные вещи,

скульптуры.

Педагог: Верно, но прежде, чем идти на экскурсию давайте

вспомним правила поведения. Как нужно вести себя в музее?

Дети: Спокойно, не кричать, не мешать другим все рассматривать.

Педагог: В музее работают специальные служители –

экскурсоводы.

Если вы в музей пойдете,

Трудно будет вам понять

Без ученой строгой тети,

Где осмотр ваш начинать.

Тетя за собой неспешно

Группу целую ведет.

Слушают ее прилежно,

Ведь она – экскурсовод.

Экскурсоводами сегодня будут ребята из подготовительной

группы. Они будут знакомить нас с экспонатами своего музея.

Давайте слушать их внимательно и отвечать на вопросы. Идем в

подготовительную группу.

В подготовительной группе развешаны картины.

Педагог: Нас встречает первый экскурсовод.

Экскурсовод: Здравствуйте, меня зовут Соня, в нашем музее вы

увидите репродукции картин знаменитых художников. Мы в зале

живописи

. Это название означает «писать живо», то есть, чтобы

на картине все было как живое. Про художников говорят, что они

пишут картины. А вы знаете, на чем можно рисовать красками?

Дети: На бумаге, ткани.

Экскурсовод: Да, а еще на дереве, побеленной стене, такая

живопись

называется монументальная. В своих картинах

художники передают красоту мира. Если художник рисует природу

или город, или деревню, то называется такая картина-

Пейзаж

Дети: Пейзаж

Экскурсовод: Правильно, послушайте стихотворение, чтобы

лучше запомнить этот жанр живописи.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Экскурсовод: Давайте рассмотрим репродукцию картины Ивана

Шишкина «Утро в сосновом бору». Что изображено на картине?

Дети: Медвежья семья в лесу.

Экскурсовод: Когда смотришь на картину, кажется, что она живая.

В утреннем лесу резвятся медвежата. Вот они залезли на упавшее

дерево, а медведица их охраняет. Один медвежонок отошел в

сторонку, он что-то увидел.

Экскурсовод: А вот эта картина вам будет знакома. Как она

называется?

Дети: «Золотая осень»

Экскурсовод: Да, эта картина художника Исаака Левитана. На ней

мы видим изображение ранней осени, когда деревья стоят золотые.

На полотне русский пейзаж - поля, рощи, речка. Светит неяркое

солнце, небо синее с облачками.

Педагог: Давайте скажем спасибо Соне за рассказ, теперь нас ждет

другой экскурсовод.

Дети: Спасибо, Соня!

Педагог: Переходим к другим картинам.

Экскурсовод: Здравствуйте, меня зовут Паша. Догадайтесь, о

каких картинах я буду рассказывать:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется…

Дети: Портрет!

Экскурсовод:

Портрет

— это жанр, посвященный изображению

человека или группы людей. Давайте рассмотрим картину Ильи

Крамского. Кого мы там видим?

Дети: Мы видим девушку в старинной одежде.

Экскурсовод: Автор не раскрыл свою тайну, поэтому портрет так и

называется «Незнакомка».

Экскурсовод: А следующая картина изображает группу людей.

Кто это?

Дети: Это богатыри!

Экскурсовод: Как вы догадались?

Дети: Они на конях, в доспехах и вооружены.

Экскурсовод: А кто-нибудь знает, как зовут богатырей?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Экскурсовод: Богатыри охраняли нашу землю. Они сидят на

могучих конях, у них крепкие доспехи, боевые палицы, луки.

Богатыри стоят в дозоре, они не пропустят врага.

Педагог: Благодарим Пашу за рассказ, проходим дальше.

Дети: Спасибо, Паша!

Экскурсовод: Здравствуйте, меня зовут Ира. Попробуйте угадать,

о каких картинах я буду вам рассказывать:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это…

Дети: Натюрморт!

Экскурсовод:

Натюрморт

— это изображение

неодушевленных предметов, например, посуды, продуктов, букетов

цветов. Раньше богатые горожане любили украшать свои дома

изображениями роскошной жизни: накрытые столы, дорогая

посуда, дорогие украшения. Посмотрим натюрморт Ильи Машкова

«Две темные розы и тарелка с клубникой». В центре картины -

прозрачная ваза с алыми розами, а рядом красные спелые ягоды. У

каждой ягодки – зелёный хвостик. Натюрморт яркий, нарядный. А

вот ещё один натюрморт художника Г. Кончаловского «Сирень в

корзине». Сирень на картине разных цветов: розовая, белая,

голубая. Художник любил рисовать сирень, у него очень много

натюрмортов с сиренью. Нарисованные цветы будут жить вечно, и

доставлять радость людям в любое время года.

Экскурсовод: Мы приготовили для вас подарок. Это раскраски

натюрмортов. В следующий раз, когда вы к нам придете, вы можете

принести раскрашенные картинки.

Педагог: Мы сделаем из этих картинок интересный альбом и

принесем его к вам в музей.

Экскурсовод: Мы ждем вас снова! До встречи, спасибо за

внимание!

Педагог: Спасибо за рассказ, до свидания идёмте в группу.

В группе дети делятся своими впечатлениями об экскурсии - «какая

картина запомнилась больше других и понравилась»,

раскрашивают натюрморты и делают альбом совместно с

педагогом.



В раздел образования