Автор: Романова Елена Вячеславовна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Инструктор по физической культуре
Населённый пункт: город Нижнекамск
Наименование материала: статья
Тема: Координационная лестница, как одно из средств современных оздоровительных технологий, используемых на занятиях по физической культуре в детском саду
Раздел: дошкольное образование
Инструктор по физической культуре
МАДОУ
«Детский
сад
общеразвивающего
вида №80» НМР РТ
Романова Елена Вячеславовна
В соответствии с Федеральной образовательной программой основными
задачами физической культуры в дошкольном учреждении являются охрана
жизни и здоровья детей, содействие правильному физическому развитию,
обучение детей жизненно необходимым двигательным навыкам.
Физическое развитие детей включает в себя приобретение опыта в
следующих видах деятельности: двигательной, связанной с выполнением
различных упражнений, направленных на развитие координации и гибкости;
равновесия, с правильным выполнением основных движений: ходьба, бег,
прыжки, повороты в разные стороны. Все эти виды деятельности не должны
наносить ущерб растущему организму ребенка.
На физкультурных занятиях в нашем детском саду
используется
координационно-силовая лестница. Применение данного тренажера позволило
разнообразить занятия по физкультуре, как в зале, так и на улице.
Цель: физическое развитие ребенка в период дошкольного возраста с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи
1.
Развитие
у
детей
дошкольного
возраста
скоростных
навыков,
координации движений и ориентации в пространстве
2.
Приобретение и совершенствование навыков у детей в ходьбе, беге в
разном темпе, прыжках, с разной частотой работы ног в ограниченном
пространстве, совершение движения с изменением направления.
Координационная
лестница
–
тренажёр,
позволяющий
развивать
скоростные навыки у детей при выполнении движений на коротких дистанциях,
для развития маневренности, силы, выносливости, координации движений
Данный тренажер – инвентарь, легкий в хранении и транспортировке.
Удобство и оперативность в подготовке к занятиям и сборка в конце, с этими
задачами могут справиться даже дошкольники. Ее можно использовать, как на
занятиях в спортивном зале, так и для занятий на уличной площадке.
Применение ее на физкультурных занятиях в детском саду имеет
большие
возможности:
от
изучения
различных
видов
движений
до
использования в играх и эстафетах, как основного или вспомогательного
инвентаря.
Координационная лестница – это один из самых распространенных и
эффективных тренажеров для оздоровительных занятий.
Оздоровительный эффект от занятий на координационной лестнице:
1. Во время выполнения упражнений на данном тренажере тренируется
сердечнососудистая система у детей, вырабатывается выносливость.
2. При выполнении упражнений на координационной лестнице тренируются
мышцы большие и быстрые, а так же близко лежащие к костному аппарату.
Мышцы,
образующие
опорно-двигательный
каркас
расположены
очень
глубоко, их труднее тренировать, и имеется мало видов упражнений,
способных их задействовать. Координационная лестница позволяет так же
тренировать и эти мышцы.
3. Занятия на координационной лестнице заставляют неврологическую
систему ребенка посылать дополнительную информацию в его мускулы с
огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток.
Эти занятия помогают ребенку стать быстрее, подвижнее и ловчее.
При повторении одних и тех же упражнений, постоянно увеличивая темп,
мозг и нервная система приучается к более быстрым движениям – именно так
достигается стабильный прогресс!
Координационная лестница – это один из самых доступных и
эффективных тренажеров для тренировок, как начинающих, так и
для
спортсменов во многих видах спорта. Ее используют как для индивидуальных,
так и для групповых занятий.
Тренировка
на
координационной
лестнице
в
дошкольном
образовательном учреждении помогает воспитанникам развивать скоростные,
скоростно-силовые и координационные способности.
Использование данного тренажера комплексное: можно проводить и
разминку, и заниматься основной деятельностью.
Основные правила занятий на координационной лестнице.
1.
Лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы
обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и
по обе стороны от них.
2.
Начинать занятия с разминки медленно, постепенно.
3.
При выполнении упражнений не наступать на планки, ступни должны
находиться в подвешенном состоянии, и пружинить от квадрата к квадрату.
4.
Избегать утомления!
При тренировках с лестницей используются четыре основных навыка:
– бег;
– бег вприпрыжку;
– приставные шаги;
– прыжки.
При занятиях на координационной лестнице – можно регулировать
уровень нагрузки, что делает эти занятия еще более привлекательными.
Упражнений, выполняемых на координационной лестнице очень много.
Но в основном, все направлены на улучшение координации и скорости работы
ног, техники движений и баланса, развития чувства ритма тела и координации,
что очень подходит для общей физической подготовки дошкольников, а так же
людей любого возраста.