Напоминание

Координационная лестница, как одно из средств современных оздоровительных технологий, используемых на занятиях по физической культуре в детском саду


Автор: Романова Елена Вячеславовна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Инструктор по физической культуре
Населённый пункт: город Нижнекамск
Наименование материала: статья
Тема: Координационная лестница, как одно из средств современных оздоровительных технологий, используемых на занятиях по физической культуре в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Инструктор по физической культуре

МАДОУ

«Детский

сад

общеразвивающего

вида №80» НМР РТ

Романова Елена Вячеславовна

В соответствии с Федеральной образовательной программой основными

задачами физической культуры в дошкольном учреждении являются охрана

жизни и здоровья детей, содействие правильному физическому развитию,

обучение детей жизненно необходимым двигательным навыкам.

Физическое развитие детей включает в себя приобретение опыта в

следующих видах деятельности: двигательной, связанной с выполнением

различных упражнений, направленных на развитие координации и гибкости;

равновесия, с правильным выполнением основных движений: ходьба, бег,

прыжки, повороты в разные стороны. Все эти виды деятельности не должны

наносить ущерб растущему организму ребенка.

На физкультурных занятиях в нашем детском саду

используется

координационно-силовая лестница. Применение данного тренажера позволило

разнообразить занятия по физкультуре, как в зале, так и на улице.

Цель: физическое развитие ребенка в период дошкольного возраста с

учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи

1.

Развитие

у

детей

дошкольного

возраста

скоростных

навыков,

координации движений и ориентации в пространстве

2.

Приобретение и совершенствование навыков у детей в ходьбе, беге в

разном темпе, прыжках, с разной частотой работы ног в ограниченном

пространстве, совершение движения с изменением направления.

Координационная

лестница

тренажёр,

позволяющий

развивать

скоростные навыки у детей при выполнении движений на коротких дистанциях,

для развития маневренности, силы, выносливости, координации движений

Данный тренажер – инвентарь, легкий в хранении и транспортировке.

Удобство и оперативность в подготовке к занятиям и сборка в конце, с этими

задачами могут справиться даже дошкольники. Ее можно использовать, как на

занятиях в спортивном зале, так и для занятий на уличной площадке.

Применение ее на физкультурных занятиях в детском саду имеет

большие

возможности:

от

изучения

различных

видов

движений

до

использования в играх и эстафетах, как основного или вспомогательного

инвентаря.

Координационная лестница – это один из самых распространенных и

эффективных тренажеров для оздоровительных занятий.

Оздоровительный эффект от занятий на координационной лестнице:

1. Во время выполнения упражнений на данном тренажере тренируется

сердечнососудистая система у детей, вырабатывается выносливость.

2. При выполнении упражнений на координационной лестнице тренируются

мышцы большие и быстрые, а так же близко лежащие к костному аппарату.

Мышцы,

образующие

опорно-двигательный

каркас

расположены

очень

глубоко, их труднее тренировать, и имеется мало видов упражнений,

способных их задействовать. Координационная лестница позволяет так же

тренировать и эти мышцы.

3. Занятия на координационной лестнице заставляют неврологическую

систему ребенка посылать дополнительную информацию в его мускулы с

огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток.

Эти занятия помогают ребенку стать быстрее, подвижнее и ловчее.

При повторении одних и тех же упражнений, постоянно увеличивая темп,

мозг и нервная система приучается к более быстрым движениям – именно так

достигается стабильный прогресс!

Координационная лестница – это один из самых доступных и

эффективных тренажеров для тренировок, как начинающих, так и

для

спортсменов во многих видах спорта. Ее используют как для индивидуальных,

так и для групповых занятий.

Тренировка

на

координационной

лестнице

в

дошкольном

образовательном учреждении помогает воспитанникам развивать скоростные,

скоростно-силовые и координационные способности.

Использование данного тренажера комплексное: можно проводить и

разминку, и заниматься основной деятельностью.

Основные правила занятий на координационной лестнице.

1.

Лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы

обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и

по обе стороны от них.

2.

Начинать занятия с разминки медленно, постепенно.

3.

При выполнении упражнений не наступать на планки, ступни должны

находиться в подвешенном состоянии, и пружинить от квадрата к квадрату.

4.

Избегать утомления!

При тренировках с лестницей используются четыре основных навыка:

– бег;

– бег вприпрыжку;

– приставные шаги;

– прыжки.

При занятиях на координационной лестнице – можно регулировать

уровень нагрузки, что делает эти занятия еще более привлекательными.

Упражнений, выполняемых на координационной лестнице очень много.

Но в основном, все направлены на улучшение координации и скорости работы

ног, техники движений и баланса, развития чувства ритма тела и координации,

что очень подходит для общей физической подготовки дошкольников, а так же

людей любого возраста.



В раздел образования