Напоминание

"Использование дидактического пособия "Разрядный состав чисел первой тысячи" на занятиях в рамках Коррекционного курса "Психокоррекционные занятия (дефектологические)"


Автор: Овсянникова Ирина Юрьевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МОБУ "Осельковская СОШ"
Населённый пункт: п.Осельки
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование дидактического пособия "Разрядный состав чисел первой тысячи" на занятиях в рамках Коррекционного курса "Психокоррекционные занятия (дефектологические)"
Раздел: начальное образование





Назад




ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Использование дидактического пособия «Разрядный состав чисел первой

тысячи» на занятиях в рамках Коррекционного курса «Психокоррекционные

занятия (дефектологические)»

Разработала:

учитель-дефектолог Овсянникова И.Ю.

Дети

с

задержкой

психического

развития

испытывают

трудности

формирования

базовых

навыков

по

основным

учебным

предметам,

это

обусловлено выраженным недоразвитием отдельных психических функций. Им

трудно осмыслить учебную информацию. Эти особенности требуют разработки

специальных методов и приемов, направленных на коррекцию и компенсацию

имеющихся недостатков.

В рамках модуля

«В

осполнение образовательных дефицитов по предмету

«Математика» я применяю дидактическое пособие «Разрядный состав чисел

первой тысячи». Пособие представляет собой рабочее поле, изготовленное из

трех

полос

фетра

разных

цветов

и

«Золотые бусины

М.Монтессори». При

изготовлении использовались бусины желтого цвета, нанизанные на медную

проволоку. Соединить «Сотни» помогла пластиковая сетка для вышивания. Для

хранения и сортировки бусин использовала контейнер с тремя отделениями.

Пособие можно применять на индивидуальных (или в малых группах) занятиях в

рамках

коррекционного

курса

«Психокоррекционные

занятия

(дефектологические)» начиная с 1(1 дополнительного) - 4 класса начальной

школы.

Дидактическое пособие способствует формированию понятия «разряд», которое

является базовым в десятичной системе счисления.

Формирование

данного

понятия

является

особенно

важным

для

детей

с

задержкой психического развития. Так как вычисления «в уме» даются им трудно.

И для обучения требуется наглядность.

Работая с пособием, дети наглядно видят не только разрядный, но и десятичный

состав числа и могут самостоятельно выполнять вычисления.

ПРИМЕНЕНИЕ

На начальном этапе знакомства с числами первой сотни (двузначные числа)

учитель-дефектолог помогает сформировать умение у обучающихся узнавать и

выделять в числах разряды (разрядный состав).

На

основе

разрядного

состава

числа

рассматриваются

случаи

разрядного

сложения и вычитания;

Например: 30+4; 34-4; 34-30.

Формируется умение составлять схему десятичного состава числа;

Например: 35 – это 3 дес. и 5 ед.

Далее идет знакомство с числами первой тысячи (трехзначными). Вводится

понятие «Класс единиц».

Формируется умение выделять разрядные числа в трехзначном числе.

Например: число 435

На основе разрядного

состава

отрабатываются случаи разрядного сложения и вычитания:

Например: 600+20; 432-32; 841-800; 340-40; 638-30; 324-4.

Формируется

умение

выделять

десятки

и

единицы

в

трехзначном

числе

(десятичный состав)

Например: 437 – это 43 дес. и 7 ед.

Основные виды заданий при изучении чисел первой сотни и первой тысячи:

- на способ образования чисел первой сотни (тысячи);

- на соотнесение количественной модели, названия и записи числа;

- на принцип образования натурального ряда чисел;

- на поместное значение цифры в записи числа;

- на место числа в ряду чисел;

- на разрядный состав;

- на сравнение чисел первой сотни (тысячи);

- на десятичный состав двузначных (трехзначных) чисел;

- на соотношение между разрядами.

35

10 10 10 5

435

400 30 5

ВЫВОДЫ:

Использование дидактического пособия «Разрядный состав чисел первой

тысячи»

в

коррекционно-развивающих

занятиях

показало,

что

у

детей

повышается мотивация и интерес к обучению математики. Дети принимают

активное участие на занятиях. Информация не дается в готовом виде, а учитель-

дефектолог лишь направляет и подсказывает. Ребенок самостоятельно работает с

наглядным материалом, делает выводы, что приводит к ситуации «открытия»,

испытывает

положительные

эмоции

от

правильных

решений.

Тем

самым

частично-поисковая деятельность детей повышает мотивацию к дальнейшему

изучению

материала.

Считаю,

применение данного

дидактического пособия

способствует улучшению качества усвоения учебного материала детьми с ОВЗ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс

лекций. – М.: ВЛАДОС, 2007.

2.

Гладкая В.В. Методика проведения коррекционных занятий «Развитие

познавательной деятельности» с младшими школьниками с трудностями в

обучении. – Минск: Речь, 2023.

3.

Сороков Д.Г., Сорокова М.Г. Математика по методу Монтессори для

дошкольников и школьников, - М.: Редкая птица, 2018.



В раздел образования