Автор: Крыжановская Ольга Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 6" Рябинка"
Населённый пункт: Тамбовская обл. г. Моршанск.
Наименование материала: Статья
Тема: " Дидактическая игра.как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром"
Раздел: дошкольное образование
Выступление из опыта работы
«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при
ознакомлении с окружающим миром»
Крыжановская Ольга Анатольевна,
воспитатель МБДОУ № 6 «Рябинка»
«Чем больше ребенок видел, слышал, переживал, тем больше он знает, и усвоил,
тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте,
тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая,
исследовательская деятельность»
Л.С. Выгодский
Ранний
возраст
-
самое
благоприятное
время
для
накопления
представлений об окружающем мире. Окружающий мир привлекает ребенка
новизной неопознанного и побуждает к первым самостоятельным шагам.
Предметы
ближайшего
окружения
являются
для
него
источником
любопытства и первой ступенью познания мира.
Ранний возраст очень важный период в развитии ребенка, период
ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо
дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и
полезный
опыт.
Наиболее
эффективной
формой
ознакомления
с
окружающим миром и позитивного влияния на развитие познавательной
сферы являются дидактические игры.
Посредством дидактической игры дети раннего возраста овладевают
новыми знаниями и умениями, легче запоминают материал, осваивают новые
способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают.
Возможность обучать маленьких детей активной, содержательной,
интересной
для
них
деятельности
-
отличительная
особенность
дидактических игр. Поэтому, использование дидактических игр является
одним из важных условий познавательного развития детей раннего возраста.
Дидактические игры являются одним из основных средств развития
личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и формирования
у ребенка первичных представлений об окружающем мире.
Виды дидактических игр:
Дидактические игры с предметами или игрушками (направлены на
развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными
предметами и игрушками, развивают творческое воображение и мышление.)
В качестве дидактических материалов используются игрушки, реальные
предметы (предметы обихода и др.), объекты природы (овощи, фрукты и др.).
Настольно-печатные игры (используется как наглядное пособие,
направленное на развитие зрительной памяти и внимания). Это игры, в
основе которых лежит парность картинок, подбираемых по сходству,
различия в цвете и форме.
Словесные игры (они построены на словах и действиях играющих).
Такие игры служат средством
развития памяти, внимания, связной
диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание
правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию
словаря.
Вывод.
Из своего опыта работы могу отметить, что именно в
период раннего детства, можно и нужно знакомить детей с окружающим
миром, так как основной формой работы с детьми раннего возраста является
игра. Развивая познавательную сферу ребенка, мы стремимся создать такие
условия для его жизни, развития и обучения, чтобы эмоционально-
чувственное восприятие мира позволило ему стать полноценным членом
общества.