Напоминание

"Историческая справка. Из истории создания: "Детский оркестр в детском саду"


Автор: Ширнина Светлана Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Детский сад №3
Населённый пункт: Липецкая область, г. Данков
Наименование материала: учебно - методический материал
Тема: "Историческая справка. Из истории создания: "Детский оркестр в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Липецкая область, г. Данков

Детский сад № 3

Ширнина Светлана Александровна,

музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ИЗ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ

«ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР В ДЕТСКОМ САДУ»

Более 90 лет тому назад выдающийся русский педагог – музыкант, кандидат

педагогических наук, один из основоположников общественного дошкольного

воспитания в нашей стране Николай Афанасьевич Метлов начал внедрять в

жизнь

свою

идею

организации

детских

оркестров

в

дошкольных

образовательных учреждениях. Начав в 20-е годы с обучения детей игре на

ударных инструментах (бубен, звоночки, кастаньеты и др.). Н. А. Метлов вскоре

оставляет за ними право только аккомпанирующих, дающих определённую

окраску произведению. Он ищет, конструирует и совершенствует мелодические

инструменты, на которых дети могли бы исполнять любимые мелодии,

самостоятельно музицировать.

И вот в 1931 году в детском саду при заводе «Каучук» был и создан первый

детский оркестр. Долгий и трудный путь прошёл он, прежде чем достиг

современного уровня.

Первыми инструментами для детей в 30-е годы были ксилофон и металлофон.

При обучении детей игре на этих инструментах пользовались цифровой

системой записи нот.

В союзе с мастерами умельцами В. Рахматуллиным, В. Бодровым (и др.)

Николай Афанасьевич Метлов в 1941 – 1942 гг. создал металлофон с точной и

устойчивой настройкой, чистым, приятным звучанием.

На современных ксилофонах и металлофонах изображаются названия звуков и

их расположение на нотном стане. Играя на таких инструментах, дети

практически усваивают элементы музыкальной грамоты.

В группу мелодических инструментов Николай Афанасьевич ввёл детскую

цитру, баян, флейту. Он организовал в детском саду оркестр в составе 30 – 40

детей, играющих на разных инструментах.

Для каждого произведения, исполняемого детским оркестром, Н. А. Метлов

создавал инструментовки с учётом жанра и структуры произведения, специфики

детских музыкальных инструментов. Особую роль в инструментовке пьесы

выдающийся педагог отводил партии фортепиано, украшал дополнительными

гармоническими и вариационными средствами выразительности.

Очень важной Н. А. Метлов считал инструментовку пьес для ударного

оркестра. На основе народных мелодий и песен он создал репертуар детского

оркестра, позже в репертуар вошли произведения советских композиторов.

Н. А. Метлову с соратниками удалось доказать, что игра на детских

музыкальных инструментах способствует всестороннему развитию детей,

совершенствуется музыкальный слух, ритмическое чувство. Игра в оркестре

воспитывает у детей активное внимание, усидчивость, выдержку, волю, чувство

товарищества, взаимопомощь.



В раздел образования