Напоминание

«РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ»


Авторы: Шаркова Валентина Александровна, Плюснина Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ Детский сад №279
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: «РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №279

Красноармейского района Волгограда»

Статья (из опыта работы)

«РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ У

ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ

ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ»

воспитатели

МОУ Детского сада № 279

Шаркова В.А.

Плюснина С.Н.

Волгоград, 2025

Аннотация: в статье особое внимание уделяется вопросу оказания

помощи детям с выраженными формами интеллектуальной недостаточности

с целью их социальной адаптации и интеграции в общество. Для этого

необходимо

проводить

коррекционную

работу

в

образовательных

организациях в качестве реализации инклюзивного подхода в образовании.

Ключевые слова: интеллектуальные нарушения, развитие, учиться.

Большинство педагогов-практиков считает, что сейчас существующая

возможность для детей с ОВЗ ходить в детские сады и учиться в обычных

школах – это огромных шаг вперед. Действительно, трудно с этим не

согласиться. Еще Л. С. Выготский, советский психолог и педагог, в свое

время говорил о необходимости введения в действие инклюзивного

образования.В двадцать первом веке важное достоинство развития системы

образования в нашей стране состоит в том, что образование стало доступно

для всех людей вне зависимости от их возраста. Также, стоит отметить, что

его могут получить люди как без нарушений в развитии, так и с

ограниченными возможностями здоровья.

Образовательные организации всех уровней вышеуказанной системы в

связи с новыми требованиями стали реализовывать и адаптированные

образовательные программы, которые помогают особенным людям усвоить

содержание данного к изучению учебного материала за счет коррекции

нарушений их развития. Данное нововведение преследует цель – оказание

помощи в социальной адаптации особенным людям и интеграция их в

общество. Особый интерес для нас представляет разбор вопроса, связанного

с получением детьми с ОВЗ, а именно с интеллектуальными нарушениями,

дошкольного и начального общего образования, так как оно все вместе

составляет основу дальнейшего обучения и развития ребенка. Коррекционная

работа, помимо обучения по адаптированным программам, включает в себя

также проведение психолого-педагогических, социокультурных и лечебных

мероприятий, которые ориентированы на получение ребенком качественного

образования.

Врачи отмечают у детей с интеллектуальными нарушениями низкий

уровень цветовой чувствительности. После освоения основных насыщенных

цветов, особенные дети еще довольнопродолжительное время путают их

оттенки. Стоит обратить особое внимание на то, что они зачастую

используют цвет, который не соответствует окраске объекта, истинный цвет

которого определить нетрудно (раскрашивают собаку в синий цвет, а кошку

– в красный). Им трудно понять, что цвет может быть постоянным признаком

того или иного объекта.

При

выявлении

самых

ранних

признаков

нарушений

интеллектуального

развития очень важно как можно скорее начать

проводить коррекционную работу. К сожалению, в отличие от нормально

развивающихся сверстников у детей с интеллектуальной недостаточностью

не происходит спонтанного, непроизвольного усвоения знаний по причине

ограниченности интересов, инертности, низкого уровня познавательной

активности. В связи с этим в организации коррекции познавательной сферы

этих детей особое значение имеют такие способы воздействия, направленные

не только на преодоление этих отклонений, но и на активизацию

познавательной деятельности.

Безусловно, всем известно, что для дошкольников и младших

школьников учение является новым и непривычным делом. Для того, чтобы

дети овладели сложным для них материалом, их обучению придают игровую

оболочку. Ребенку с интеллектуальными нарушениями нужно многократно

повторять учебную информацию, чтобы приобрести новый опыт. Стоит

отметить, что игра предоставляет необходимое количество повторений на

материале разного вида при условии сохранения у ребенка эмоционально

положительного отношения к учебному занятию и делает процесс обучения

не только ярким, но и интересным, запоминающимся.

Коррекционная работа подразумевает под собой проведение цикла

коррекционно-развивающих занятий, а именно различных игр и упражнений,

которые направлены на развитие как цветовосприятия, тонкой моторики, так

и психических процессов: внимания, памяти, мышления. Также, благодаря

этому, развивается познавательная деятельность ребенка.

Итак, в завершение всего вышесказанного, хочется отметить, что эти

игры и упражнения могут быть использованы не только на коррекционных

занятиях в детских садах, но и на уроках в начальной школе 8 вида.

Список использованной литературы

1.

Колосова Т. А. Развитие и коррекция цветовосприятия у

дошкольников и младших школьников с умственной отсталостью / Т. А.

Колосова. – Спб.: КАРО, 2011. – 82 с.

2.

Ольховская

Ю.

А.

Система

логопедической

и

психо-

коррекционной работы с детьми с умственной отсталостью [Электронный

ресурс].



В раздел образования