Напоминание

Семинар-практикум: «Как справиться с капризами и упрямством дошкольника»


Автор: Савенко Ирина Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №2" ИМОСК
Населённый пункт: город Изобильный, Ставропольский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Семинар-практикум: «Как справиться с капризами и упрямством дошкольника»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Утверждаю

МКДОУ «Детский сад №2» ИМОСК

__________Л. М. Спасибова

Семинар-практикум

Тема: «Как справиться с капризами и упрямством

дошкольника»

г. Изобильный, 2025 г.

Цель:

повышать компетенцию родителей по способам преодоления детских

капризов, улучшать детско-родительские отношения.

Задачи:

1.

Формирование у родителей умения принимать решения всем

коллективом, нивелируя негативные установки отдельных родителей;

2.

Повышение педагогической культуры родителей;

3.

Научить родителей предупреждать детские капризы и преодолевать

их.

Оборудование: мяч, ручки, листы ватмана для записей.

Старший воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители, давайте все

встанем в круг для приветствия (приём «комплимент»: участники, бросая

мяч, друг другу, говорят комплименты или приятные слова). Также как

этот круг объединил нас, мы связаны общей проблемой: детские капризы.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы всем вместе обсудить эту проблему и

найти способы её решения. Приглашаю вас сесть за столы. А сейчас

ознакомьтесь с правилами:

· «Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном»

· «Не отсиживайтесь - вносите свои мысли, мнения, размышления»

· «Говорите без задних мыслей и от всего сердца»

· «Слушайте, чтобы понимать»

· «Связывайте и соединяйте идеи»

·«Фиксируйте свои идеи и решения на бумаге

· «Получайте удовольствие!»

Напоминаю, ваши мысли, идеи, мнения, – это важные составляющие

общего решения. В конце обсуждения мы получим общий результат в виде

принятых решений! Настало время познакомиться с проблемными

вопросами:

«Ассорти детских капризов».

«Причины детских капризов».

2

«Нужно ли наказывать детей за капризы? (если нет – то почему, если да –

то как?)»

«Советы и рекомендации родителям»

«Обсуждение».

Старший воспитатель: Уважаемые гости, предлагаю распределить роли.

За каждым столом нужно назначить капитана. Капитан стола во время всех

раундов - обсуждений не покидает стол, его задача – знакомить новых

участников обсуждения с результатами работы предыдущей группы и

фиксировать новые идеи. (Участники за каждым столом совещаются и

выбирают

капитана).

Другие

гости

стола

меняют

столы

в

ходе

мероприятия, для того, чтобы поделиться своими мыслями для принятия

решения.

Итак, Стол №1 рассуждает на тему: «Причины детских капризов».

Стол № 2 - на тему: «Нужно ли наказывать детей за капризы?

Стол №3 – на тему: «Советы и рекомендации родителям».

А все вместе мы анализируем обсуждения. Начать я предлагаю с «Ассорти

из детских капризов». (Передавая мяч, нужно рассказать, как и в каких

ситуациях капризничает ваш ребенок, говоря от лица ребенка: «Я

капризничаю, когда…»).

Напоминаю, проблема… детские капризы (размышляем 10 минут, свои

мысли записываем на лист ватмана).

После моего хлопка в ладоши, гости переходят за другой стол… Время

пошло. (3 раунда, 3 перехода)

3

Итак, последний переход.

И последнее: анализ обсуждений. Предлагаю капитану каждого стола

подвести итоги работы за столами.

Переходим к выводам:

-

Причины

детских

капризов

можно

разделить

на

2

категории:

физиологические

(плохое самочувствие,

чувство голода, незрелость

нервной

системы,

переутомление)

и

педагогические

(гиперопека,

гипоопека, неправильное поведение родителей т.п.).

- Нужно ли наказывать детей за капризы? Нет, т.к. подобная тактика

крайне непродуктивна.

- Как справиться с капризами?

Учиться договариваться, находить компромиссы, уметь вовремя отвлечь

ребенка, выработать единые требования к ребенку внутри семьи, на

примерах из художественной литературы объяснять, как некрасивое

поведение выглядит со стороны, никогда не оценивать ребенка, а только

его поведение, и т.д.

Педагог:

В заключении, я хочу раздать вам небольшие памятки с

советами: «Как справиться с детскими капризами» и искренне надеюсь,

что результатом нашей сегодняшней встречи станет отсутствие капризов и

хорошее поведение детей!

Ожидаемые результаты

- Освоение родителями различных моделей поведения в конкретных

ситуациях и как следствие повышение их педагогической грамотности;

- Установление партнерских отношений между педагогами, родителями и

детьми.

4



В раздел образования