Автор: Савенко Ирина Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №2" ИМОСК
Населённый пункт: город Изобильный, Ставропольский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Семинар-практикум: «Как справиться с капризами и упрямством дошкольника»
Раздел: дошкольное образование
Утверждаю
МКДОУ «Детский сад №2» ИМОСК
__________Л. М. Спасибова
Семинар-практикум
Тема: «Как справиться с капризами и упрямством
дошкольника»
г. Изобильный, 2025 г.
Цель:
повышать компетенцию родителей по способам преодоления детских
капризов, улучшать детско-родительские отношения.
Задачи:
1.
Формирование у родителей умения принимать решения всем
коллективом, нивелируя негативные установки отдельных родителей;
2.
Повышение педагогической культуры родителей;
3.
Научить родителей предупреждать детские капризы и преодолевать
их.
Оборудование: мяч, ручки, листы ватмана для записей.
Старший воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители, давайте все
встанем в круг для приветствия (приём «комплимент»: участники, бросая
мяч, друг другу, говорят комплименты или приятные слова). Также как
этот круг объединил нас, мы связаны общей проблемой: детские капризы.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы всем вместе обсудить эту проблему и
найти способы её решения. Приглашаю вас сесть за столы. А сейчас
ознакомьтесь с правилами:
· «Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном»
· «Не отсиживайтесь - вносите свои мысли, мнения, размышления»
· «Говорите без задних мыслей и от всего сердца»
· «Слушайте, чтобы понимать»
· «Связывайте и соединяйте идеи»
·«Фиксируйте свои идеи и решения на бумаге
· «Получайте удовольствие!»
Напоминаю, ваши мысли, идеи, мнения, – это важные составляющие
общего решения. В конце обсуждения мы получим общий результат в виде
принятых решений! Настало время познакомиться с проблемными
вопросами:
«Ассорти детских капризов».
«Причины детских капризов».
2
«Нужно ли наказывать детей за капризы? (если нет – то почему, если да –
то как?)»
«Советы и рекомендации родителям»
«Обсуждение».
Старший воспитатель: Уважаемые гости, предлагаю распределить роли.
За каждым столом нужно назначить капитана. Капитан стола во время всех
раундов - обсуждений не покидает стол, его задача – знакомить новых
участников обсуждения с результатами работы предыдущей группы и
фиксировать новые идеи. (Участники за каждым столом совещаются и
выбирают
капитана).
Другие
гости
стола
меняют
столы
в
ходе
мероприятия, для того, чтобы поделиться своими мыслями для принятия
решения.
Итак, Стол №1 рассуждает на тему: «Причины детских капризов».
Стол № 2 - на тему: «Нужно ли наказывать детей за капризы?
Стол №3 – на тему: «Советы и рекомендации родителям».
А все вместе мы анализируем обсуждения. Начать я предлагаю с «Ассорти
из детских капризов». (Передавая мяч, нужно рассказать, как и в каких
ситуациях капризничает ваш ребенок, говоря от лица ребенка: «Я
капризничаю, когда…»).
Напоминаю, проблема… детские капризы (размышляем 10 минут, свои
мысли записываем на лист ватмана).
После моего хлопка в ладоши, гости переходят за другой стол… Время
пошло. (3 раунда, 3 перехода)
3
Итак, последний переход.
И последнее: анализ обсуждений. Предлагаю капитану каждого стола
подвести итоги работы за столами.
Переходим к выводам:
-
Причины
детских
капризов
можно
разделить
на
2
категории:
физиологические
(плохое самочувствие,
чувство голода, незрелость
нервной
системы,
переутомление)
и
педагогические
(гиперопека,
гипоопека, неправильное поведение родителей т.п.).
- Нужно ли наказывать детей за капризы? Нет, т.к. подобная тактика
крайне непродуктивна.
- Как справиться с капризами?
Учиться договариваться, находить компромиссы, уметь вовремя отвлечь
ребенка, выработать единые требования к ребенку внутри семьи, на
примерах из художественной литературы объяснять, как некрасивое
поведение выглядит со стороны, никогда не оценивать ребенка, а только
его поведение, и т.д.
Педагог:
В заключении, я хочу раздать вам небольшие памятки с
советами: «Как справиться с детскими капризами» и искренне надеюсь,
что результатом нашей сегодняшней встречи станет отсутствие капризов и
хорошее поведение детей!
Ожидаемые результаты
- Освоение родителями различных моделей поведения в конкретных
ситуациях и как следствие повышение их педагогической грамотности;
- Установление партнерских отношений между педагогами, родителями и
детьми.
4