Автор: Ольга Сергеевна Зимзина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад 2" ИМОСК
Населённый пункт: Г. Изобильный Ставропольский край
Наименование материала: Статья
Тема: "Речевые игры с детьми в домашних условиях"
Раздел: дошкольное образование
Речевые игры с детьми в домашних условиях.
В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности ребенка. Через
игру дети получают определенные знания, формируется их представление об
окружающем мире, развивается речь. А также игра помогает закрепить полученные
знания при обучении. Ребенок с хорошо развитой речью легко общается с окружающими:
он может выражать свои чувства, желания, задать вопросы, договориться с другими
детьми о совместной игре.
Самым главным средством развития речи, конечно же, является общение. Дети не
рождаются с уже готовой речью, они перенимают опыт речевого общения от окружающих
их людей. В детском саду развитию речи уделяется много внимания. А что же дома? У
многих родителей нет времени на общение с ребенком, на игры с ним.
Существует много речевых игр, которые могут помочь родителям в повседневной жизни
успешно развить речь ребенка. Такие игры не займут много времени, главное это
желание родителей. К тому же такие игры можно придумать самостоятельно.
Вот несколько примеров таких игр:
«Вкусные слова». Нужно предложить ребенку назвать поочередно: «сладкие» (сахар,
конфета), «кислые» (лимон, щавель), «соленые» (соль, огурец) слова и т.д.
«Доскажи словечко». Родители начинают, а ребенок заканчивает фразу. Например:
Ворона каркает, а воробей… чирикает; Птица летает, а рыба… плавает.
«Давай искать слова на кухне». Например: Какие слова есть в винегрете? Какие слова
можно достать из супа? Какие слова есть в кухонном шкафу, холодильнике?
«Я дарю тебе словечко». Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко,
объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а
взрослый - незнакомое для ребенка слово и объясняет значение этого слова. Составляют с
ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка,
развивается связная речь.
«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?»На конкретный вопрос
типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных
ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д.
«Я знаю пять названий…». Взрослый перечисляет пять названий чего-либо, например: «Я
знаю пять птиц — сорока, галка, скворец, ворона, воробей». Затем названия птиц
перечисляет ребёнок. Аналогично с посудой, животными, мебелью и т.д.
«Доскажи предложение». Взрослый начинает предложение, а ребенок должен
продолжить: «Мама купила в магазине…»(хлеб, молоко, конфеты)
Воспитатель: Зимзина О.С.