Автор: Соломахина Марина Александровна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: Чита
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Шаблон календарного плана работы учителя-логопеда на у.г.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
___________________________________________________________________
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
работы учителя – логопеда
2025 – 2026 учебный год
Учитель – логопед:
Соломахина Марина Александровна
Чита, 2025г.
Учет посещаемости индивидуальных/подгрупповых занятий
Месяц: сентябрь
Дети/дни
недели
1
2
3
4
5
Д\
З
8
9
1
0
1
1
1
2
Д\
З
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
Д\
З
2
2
2
3
2
4
2
5
2
6
Д\
З
2
9
3
0
Группа «Солнышко»
С
Алтынников
Николай
Серов
Кирилл
Мыльников
Владимир
Черенцов
Михаил
Л
Парамонова
Николь
Родионов
Денис
С-
З
Соколов
Мирон
Юрченко
Глеб
Ж
Мусорин
Артем
Ш
НС
СС
Пономарева
Вера
Федотов
Денис
Л
Клочанова
Милана
З\
Р
Шутилкин
Егор
Группа «Капельки»
Л
Васильев
Денис
Зимина
Алиса
С-
З
НС
СС
Злыгостева
Екатерина
Сизиков
Максим
С
Семенов
Саша
Бильдаков
Дима
Ерофеев
Данил
Лузанова
Владлена
Сахелашвил
и Иракли
Файзрахман
ова Мария
Группа «Морячки»
С
Винокурова
Алиса
Ш
Ерощенко
София
Учет посещаемости индивидуальных/подгрупповых занятий
Месяц: сентябрь
Дети/дни
недели
1
2
3
4
5
Д
\З
8
9
1
0
1
1
1
2
Д
\З
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
Д
\З
2
2
2
3
2
4
2
5
2
6
Д
\З
2
9
3
0
Группа «Лесная сказка»
Ш
-
Ж
Дармограй
Матвей
Кашин
Степан
Швалова
Валерия
Ташлыков
Кирилл
Ш
Новикова
Анна
Кольцова
Ангелина
Соколова
София
Л
Будавицкая
Илона
Вторушина
Валерия
Козлова
Таисия
Хабибулин
Дима
Р
Лещенко
Анфиса
Федотова
Милана
Тасенко
София
Ш
-
Ж
Оглезнева
Галина
Маркелов
Мирон
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
логопедическая группа
2025-2026 у/г
Недели
Старший возраст
Подготовительный возраст
СЕНТЯБРЬ
1-ая неделя
Осень.
ОГ: повторение (Звук-буква. Гласные А-О-У-
И)
Осень.
ОГ: повторение (Звук-буква. Гласные -
согласные)
2-ая неделя
Осенние месяцы.
ОГ: повторение (Гласные-согласные. Т-П)
Осенние месяцы.
ОГ: повторение
3-ая неделя
Периоды осени.
ОГ: повторение (Гласные-согласные. Н-М)
Периоды осени.
ОГ: повторение
4-ая неделя
Деревья осенью.
ОГ: повторение (Гласные-согласные. К)
Деревья осенью.
ОГ: повторение
ОКТЯБРЬ
1-ая неделя
Овощи. Огород.
ОГ: Звук и буква Бб
Овощи.
Труд
взрослых
в
полях
и
огородах
ОГ: Звук и буква Гг
2-ая неделя
Сад. Фрукты
ОГ: Звук и буква Дд
Фрукты. Труд взрослых в садах
ОГ: Звук и буква Фф
3-ая неделя
Лес. Грибы. Ягоды
ОГ: Закрепление
Ягоды и грибы. Лес осенью
ОГ: Звук и буква Вв
4-ая неделя
Перелетные птицы
ОГ: Звук и буква Гг
Перелетные
птицы.
Водоплавающие
птицы
ОГ: повторение
5-ая неделя
КАНИКУЛЫ
НОЯБРЬ
1-ая неделя
Одежда и обувь
ОГ: Звук и буква Фф
Одежда, обувь, головные уборы
ОГ: Звук и буква Хх
2-ая неделя
Игрушки
ОГ: Закрепление
Мы читаем. А.Л. Барто
ОГ: Звук и буква Ыы
3-ая неделя
Посуда
ОГ: Звук и буква Вв
Посуда
ОГ: Звук и буква Сс
4-ая неделя
Зима
ОГ: Закрепление пройденного
Зима
ОГ: повторение
ДЕКАБРЬ
1-ая неделя
Зимующие птицы
ОГ: Звук и буква Хх
Зимующие птицы
ОГ: Звук и буква Зз
2-ая неделя
Домашние животные зимой
ОГ: Звук и буква Ыы
Домашние животные
ОГ: Звук и буква Шш
3-ая неделя
Дикие животные зимой
ОГ: Закрепление пройденного
Дикие животные наших лесов
ОГ: Звук и буква Жж
4-ая неделя
Новый год
ОГ: Звук и буква Сс
Новогодний праздник
ОГ: повторение
ЯНВАРЬ
2-ая неделя
КАНИКУЛЫ
3-ая неделя
Мебель
ОГ: Закрепление пройденного
Мебель
ОГ: повторение
4-ая неделя
Транспорт.
Профессии на транспорте
ОГ: Звук и буква Зз
Транспорт
ОГ: Звук и буква Ээ
ФЕВРАЛЬ
1-ая неделя
Детский сад. Профессии
ОГ: Звук и буква Шш
Труд на селе зимой
ОГ: Звук и буква Йй
2-ая неделя
Профессии. Швея. Почтальон
ОГ: Закрепление пройденного
Профессии
ОГ: Звук и буква Ее
3-ая неделя
Профессии на стройке
ОГ: Звук и буква Жж
Орудия труда. Инструменты
ОГ: повторение
4-ая неделя
Наша армия
ОГ: Закрепление пройденного
Наша родина – Россия
ОГ: Звук и буква Ёё
МАРТ
1-ая неделя
Весна
ОГ: Закрепление пройденного
Ранняя весна. Мамин праздник. Первые
весенние цветы
ОГ: Звук и буква Юю
2-ая неделя
Комнатные растения
ОГ: Закрепление пройденного
Комнатные растения
ОГ: Звук и буква Яя
3-ая неделя
Аквариумные и пресноводные рыбы
ОГ: Звук и буква Ээ
Аквариумные и пресноводные рыбы.
Животный мир морей и океанов
ОГ: повторение
4-ая неделя
КАНИКУЛЫ
АПРЕЛЬ
1-ая неделя
Весенние с\х работы
ОГ: Звук и буква Йй
Мы читаем. С.Я. Маршак
ОГ: Звук и буква Цц
2-ая неделя
Космос
ОГ: Закрепление пройденного
Космос
ОГ: Звук и буква Чч
3-ая неделя
Хлеб
ОГ: Закрепление пройденного
Мы читаем. К.И. Чуковский
ОГ: Звук и буква Щщ
4-ая неделя
Перелетные птицы
ОГ: Звук и буква Ее
Животные жарких стран
ОГ: повторение
5-ая неделя
Правила дорожного движения
ОГ: Звук и буква Ёё
Мы читаем. С.В. Михалков
ОГ: Звук и буква Лл
МАЙ
1-ая неделя
День Победы
ОГ: Закрепление пройденного
День Победы
ОГ: Звук и буква Рр
2-ая неделя
Насекомые и пауки
ОГ: Закрепление пройденного
Насекомые и пауки
ОГ: Звук и буква Ь Ъ
3-ая неделя
Времена года. Лето
ОГ: Закрепление пройденного
Лето. Школьные принадлежности
ОГ: повторение
4-ая неделя
Полевые цветы
ОГ: Закрепление пройденного
Чита. День города
ОГ: Закрепление пройденного
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
ЛОГОПУНКТ
2025-2026 у/г
Недели
Средняя группа
Старшая группа
СЕНТЯБРЬ
1-ая неделя
День знаний. Детский сад. Профессии в
детском саду
День знаний. Детский сад. Профессии в
детском саду
2-ая неделя
Огород. Овощи
Огород. Овощи
3-ая неделя
Фрукты. Ягоды
Фрукты. Ягоды
4-ая неделя
Деревья. Грибы
Деревья. Грибы
ОКТЯБРЬ
1-ая неделя
Перелетные птицы. Золотая осень. Осень
в Забайкалье. Как мы следы осени искали
Перелетные птицы. Золотая осень. Осень
в Забайкалье. Как мы следы осени искали
2-ая неделя
Нужные профессии на селе.
Откуда хлеб пришел?
Нужные профессии на селе.
Откуда хлеб пришел?
3-ая неделя
Одежда
Одежда
4-ая неделя
Каникулы. Семья. Манеры поведения
Каникулы. Семья. Манеры поведения.
Имена и фамилии
НОЯБРЬ
1-ая неделя
Моя страна. Мой город
Наша родина – Россия. День народного
единства. Наша столица - Москва
2-ая неделя
Мебель
Мебель
3-ая неделя
Посуда
Посуда
4-ая неделя
Бытовые приборы
Бытовые приборы. Электроприборы
ДЕКАБРЬ
1-ая неделя
Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы
Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы.
Зима в Забайкалье
2-ая неделя
Зимние забавы
Зимние забавы
3-ая неделя
Мастерская деда Мороза
Мастерская деда Мороза
4-ая неделя
Каникулы. Здравствуй, Новый год!
Каникулы. Здравствуй, Новый год!
ЯНВАРЬ
1-ая неделя
«Чудеса
зимы»
-
опытно-
экспериментальная работа
«Чудеса
зимы»
-
опытно-
экспериментальная работа
2-ая неделя
Домашние животные. Дикие животные
Домашние животные. Дикие животные.
Животные Забайкальского края
3-ая неделя
Животные Арктики, Антарктики
Животные Арктики, Антарктики
ФЕВРАЛЬ
1-ая неделя
Животные жарких стран
Животные жарких стран
2-ая неделя
Все профессии нужны – все профессии
важны
Все профессии нужны – все профессии
важны
3-ая неделя
День защитника Отечества. Виды военной
техники. Рода войск
День защитника Отечества. Виды военной
техники. Рода войск
4-ая неделя
Наш край – Забайкалье
Наш край – Забайкалье. Столица - Чита
МАРТ
1-ая неделя
Весна. Мамин праздник
Весна. Мамин праздник
2-ая неделя
Комнатные растения
Комнатные растения
3-ая неделя
Знакомство
с
народной
культурой
и
традициями
Народная культура и традиции
4-ая неделя
Каникулы
Каникулы
АПРЕЛЬ
1-ая неделя
Рыбы – речные аквариумные
Рыбы – речные аквариумные. Морские
обитатели
2-ая неделя
Космос. Звезды
Космос. Планеты
3-ая неделя
Книжкина неделя
Книжкина неделя
4-ая неделя
Земля – наш общий дом. День Земли
Земля – наш общий дом. День Земли
МАЙ
1-ая неделя
День Победы
День Победы
2-ая неделя
ПДД. Транспорт. Виды транспорта
ПДД. Транспорт. Виды транспорта
3-ая неделя
ОБЖ. Правила поведения в природе
ОБЖ. Правила поведения в природе
4-ая неделя
Лето. Насекомые
Лето. Насекомые
Число/ месяц: первые две недели учебного года с 1 по12 сентября
КОМПЛЕКСНОЕ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ
ОБСЛЕДОВАНИЕ
ДЕТЕЙ,
ПОСТАНОВКА
ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ, ЗАПОЛНЕНИЕ РЕЧЕВЫХ КАРТ
Программные задачи:
1.
Сбор анамнестических данных о перинатальном, натальном и постнатальном периодах (о раннем физическом,
эмоциональном, речевом развитии, условиях обучения и воспитания, перенесенных заболеваниях, социокультурном
окружении).
2.
Комплексное обследование каждого ребенка, включающее диагностику:
уровня сформированности всех компонентов речевой системы (фонетика, фонематическое восприятие,
слоговая структура, лексика, грамматика, связная речь);
состояния познавательных процессов (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);
состояния общей и мелкой моторики (в том числе артикуляционной и пальцевой);
личностных особенностей (интерес и мотивация к учебной деятельности, контактность, реакция на замечания,
активность, быстрота реакции, усидчивость, работоспособность, критичность и пр.).
3.
Оформление речевых карт с указанием логопедического заключения, составление перспективных планов работы
на каждого ребенка.
4. Ознакомление родителей с особенностями речи детей
5. Совместное со специалистами и воспитателями нахождение способов и методов психолого-педагогической помощи
ребенку, ознакомление с результатами диагностики.
6. Оформление документации учителя-логопеда на начало года.
3-Я НЕДЕЛЯ АВГУСТА
Даты: 18-22 августа 2025 года
Фонетическая тема недели: обследование
Лексическая тема недели: обследование
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
18
19
20
21
22
ПЕРВИЧНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ВОСПИТАННИКОВ
Гр. «Непоседы»
Гр. «Гномики»
гр. «Ромашки»
Гр. «Капельки»
Гр. «Морячки»
Составление комплекса артикуляционной гимнастики по результатам обследования (общий комплекс\комплекс по
звукам для индивидуальной работы) для каждой группы
ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ
ОГ: -
ЛГ: -
ИНДИВИДУАЛЬНО-КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
-
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Организационно-методическая работа к началу учебного года:
- оформление документации
- подбор методической литературы
- составление рабочей программы, ИОМ и пр.
- подбор консультативного материала для педагогов и родителей к началу у\г
Работа над темой самообразования
Разработка:
РП, ИОМ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ
Составление планов взаимодействия со специалистами на новый у\г (ФИЗО, муз. рук., воспитатель
логогруппы)
Индивидуальные консультации:
Куприянова И.В. – вторник 13.30
Самохвалова Л.Д. – четверг 13.30
Черняева Т.В. – пятница 11.30
День Флага РФ –
ведущая
РАБОТА С САЙТОМ ДОУ
Анализ сайта,
системы работы
Анализ сайта,
системы работы
Анализ сайта,
системы работы
Обновление
документации на
сайте к новому у\г
Обновление
документации на
сайте к новому у\г
ИНОЕ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Предоставление сведений о результатах логопедического обследования по запросу родителей
Консультирование по запросу
«Онлайн-школа первоклассных родителей» - размещение в мессенджере MAX координационной информации
(логогруппа\логопункт), консультация «Артикуляционная гимнастика» (все группы)
Консультация по лексической теме: -
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
4-Я НЕДЕЛЯ АВГУСТА
Даты: 25-29 августа 2025 года
Фонетическая тема недели: обследование
Лексическая тема недели: обследование
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
25
26
27
28
29
ПЕРВИЧНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ВОСПИТАННИКОВ
Гр. «Непоседы»
Гр. «Гномики»
гр. «Ромашки»
Гр. «Капельки»
Гр. «Морячки»
Гр. «Лесная сказка»
Гр. «Солнышко»
Составление комплекса артикуляционной гимнастики по результатам обследования (общий комплекс\комплекс по
звукам для индивидуальной работы) для каждой группы
ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ
ОГ: -
ЛГ: -
ИНДИВИДУАЛЬНО-КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
-
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Организационно-методическая работа к началу учебного года:
- оформление документации
- подбор методической литературы
- составление АОП, рабочей программы, ИОМ и пр.
- подбор консультативного материала для педагогов и родителей к началу у\г
Работа над темой самообразования
Разработка:
АОП, РП, ИОМ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ
Составление планов взаимодействия со специалистами на новый у\г (ФИЗО, муз. рук., воспитатель
логогруппы)
Индивидуальные консультации:
Куприянова И.В. – вторник 13.30
Самохвалова Л.Д. – четверг 13.30
Черняева Т.В. – пятница 11.30
Педчас
Августовская
конференция – 2
секции
Репетиция - День
Знаний - Б
Педсовет
РАБОТА С САЙТОМ ДОУ
Обновление
документации,
информации
Обновление
документации,
информации
ИНОЕ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Предоставление сведений о результатах логопедического обследования по запросу родителей
Консультирование по запросу
«Онлайн-школа первоклассных родителей» - размещение в мессенджере MAX координационной информации
(логогруппа\логопункт), консультация «Артикуляционная гимнастика» (все группы)
Консультация по лексической теме: -
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ
___________________________________________________________________________________________
2-Я НЕДЕЛЯ МАЯ
Даты: 12-16 мая 2025 года
Фонетическая тема недели: Кк\Закрепление
Лексическая тема недели: Насекомые
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
12
13
14
15
16
ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ
ЛГ+ОГ: Насекомые
ОГ: Закреп. (ст.
подгруппа)
Кк (ср. подгруппа)
ИНДИВИДУАЛЬНО-КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
Ежедневно, согласно расписанию занятий на май 2025
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Работа
с
документацией.
Методическая
работа,
самообразование
–
картотеки д\з
Оснащение
коррекционно-
педагогического
процесса – игры на
звук Тт, Дд - альбом
Оформление
индивидуальных
логопедических
тетрадей, речевых
карт,
материалов
домой
на
закрепление
Консульт.
работа
с
родителями. Занятия с
участием родителей по
запросу/необходимости.
Подготовка
метод.
рекомендаций, инф-ных
буклетов, материала в
папку-передвижку,
согласно плану
Заполнение тетради
вз\действия с восп.,
обсуждение
плана
работы,
тематики
следующей
недели.
Взаимоконсультации
со специалистами.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ
•
реализация планов взаимодействия со специалистами (ФИЗО, муз. рук., воспитатель логогруппы)
•
Индивидуальные консультации:
воспитатель – вторник 13.30
муз.рук. – четверг 13.30
физ.рук. – пятница 11.30
Линейка «Звездочки
недели»
Педчас
конференция – 2
секции
Репетиция - Выпускной
- Буквоед
Педсовет
РАБОТА С САЙТОМ ДОУ
Обновление
документации,
информации
Обновление
документации,
информации
ИНОЕ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Предоставление сведений о результатах логопедического обследования по запросу родителей
Консультирование по запросу
«Онлайн-школа первоклассных родителей» - размещение в мессенджере MAX координационной информации
(логогруппа\логопункт), консультация «Развиваем фонематический слух» (все группы)
Консультация по лексической теме: Насекомые, пауки
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ