Автор: Косторная Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Црр д/с №57 "Одуванчик"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), город Нерюнгри
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Россия-Родина моя!"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта интегрированного занятия по патриотическому воспитанию на тему «Россия-Родина моя!»
Автор конспекта занятия: Косторная Юлия Сергеевна., воспитатель, высшая квалификационная категория, МДОУ Црр д/с №57
«Одуванчик», республика Саха(Якутия), г.Нерюнгри
Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6лет
Основная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Интегрированные области: речевое развитие, познавательное, физическое развитие, художественно-эстетическое
Тип занятия
:
повторение и закрепления изученного материала.
Цель: закрепление представлений о Родине, воспитание патриотических чувств.
Задачи:
Обучающие: Формировать представления о Родине. Обобщить и систематизировать знания детей
о России. Закрепить знания о символике:
флаге, гербе, гимне России, неофициальных символах России. Закреплять представление детей о символе мира. Обогатить словарный запас детей.
Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу. Учить детей дифференцировать предметы по материалу, из которого
они были изготовлены.
Развивающие: Развивать умение анализировать экологическую проблему. Развивать потребность соблюдения чистоты в лесу, на улицах города,
дома, в детском саду. Развивать умение сортировать мусор при его сборе. Развивать память, зрительное внимание, мышление. Способствовать
активизации словарного запаса детей по теме. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Развивать речь детей. Закреплять
умение отвечать полными предложениями.
Воспитательные: Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине, чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей
стране. Создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально- положительного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру.
Стимулировать интерес к исследовательской деятельности. Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и
порядок на природе. Воспитывать уважительное отношение к своей Родине. Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине,
чувство гордости за свою страну.
Средства (оборудование): Контейнеры с разными видами мусора, сундук, матрёшка, разрезные картинки и пазлы «символы России», деревья,
полянка, белая бумага.
Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы по теме, рассказ воспитателя про способы сортировки мусора,
просмотр короткого видеоролика о мусоре, его вреде и утилизации; экскурсия к мусорным контейнерам в детском саду для сбора
раздельного мусора, беседы по патриотическому воспитанию, прослушивание гимна России, просмотр видеороликов о России.
Этап
Формы
организации
деятельности,
методы и
приемы
Содержание совместной деятельности
Результат
педагог
дети
Организационн
ый момент
Упражнение
–
приветствие
«Ладошки»,
«Подари
улыбку»
Беседа
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с
ними поздороваемся:
Ладошки «вверх»,
ладошки «вниз»,
ладошки «набок»
и сжали в кулачок,
ладошки вверх подняли
и «Здравствуйте!» сказали!
-А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
-Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Здравствуйте!
Ребята выполняют упражнение-
приветствие «Ладошки»
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Создание
дружелюбной
игровой
атмосферы.
Мотивационно-
побудительный
(сюрпризный
момент,
игровая
ситуация
(введение) и
пр.)
Сюрпризный
момент
–
сундук
с
матрёшкой.
Беседа
-Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла. Его
подарила мне моя бабушка, и в нём что-то есть. А
чтобы узнать, что в нём, угадайте загадку:
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе – сувенир ...
-Сундук!
-Матрешка
Вовлечение
в
игровую
ситуацию.
Постановка
цели
и
задач
Беседа
Воспитатель открывает сундук: Да, вы правы, это
матрёшка. Это уникальная
занятия.
Выполнение
заданий
для
того,
чтобы
открыть
всех
матрёшек.
игрушка, которая стала одним из символов России.
Матрёшка олицетворяет русскую душу, она
посланница любви и добра. Предлагаю поиграть с
ней и посмотреть, сколько в ней сестрёнок.
(Воспитатель пытается открыть матрёшку, но
у него не получается).
-Ой, матрёшка что-то не открывается. Читает
записку в сундуке : «Чтобы открыть матрёшек,
нужно выполнить задания»!
-Ребята, вы готовы?
-Тогда вперёд выполнять 1 задание (матрёшка
посередине на столе).
- Да!
Задание 1. «Я
спрошу, а ты
ответь»
1.Как называется страна, в которой мы живём?
2.Как называется столица нашей Родины?
3.Как называются люди, живущие в России?
4.Кто управляет нашей страной?
5.Как называется главная песня России?
6.Как называется наша малая Родина?
7.Назовите столицу нашей республики
8.Назовите город, в котором мы живём?
9.Назовите главу Республики Саха (Якутии)
10.Где изображаются Россия, и другие страны
нашей Земли?
- Молодцы, ребята! Вы справились с 1 заданием,
давайте проверим, откроется ли матрёшка.
(Открывается 1 матрёшка).
-Ребята, чтобы открыть следующую матрёшку, нам
надо выполнить 2 задание. Вам нужно собрать
разрезные картинки и вы узнаете какие ещё есть
символы в России.
-Россия!
-Москва!
-Россияне!
-Президент В.В.Путин!
-Гимн!
-Якутия!
-город Якутск!
-Нерюнгри!
-Николаев Айсен Сергеевич
- На глобусе, на карте!
Физминутка
«Моя страна!»
Применение
знаний и
умений в новой
(игровой)
ситуации.
Задание
2.
«Собери
символы
России»
Задание 3.
«Убери мусор»
-Молодцы, ребята! Вы справились со вторым
заданием! Вот и открылась вторая
матрёшка!
-А нам пора отдохнуть!
-Посмотрю на карту я :
(вытягивают вперёд прямые ладони)
Вот российская земля.
(поочерёдно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озёра,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!
(прикладывают руки к груди).
-Ребята, а нам необходимо открыть следующую
матрёшку и выполнить 3 задание.
На полянке разбросан мусор из бумаги, пластика,
стекла, железа, батарейки.
- Ой, ребята, посмотрите здесь кто – то разбросал
мусор! Скажите, а можно разбрасывать мусор?
- Ребята, а что нужно делать, чтобы наша страна,
город, леса были чистыми?
-Правильно, ребята! Но, чтобы мусора было
меньше, нужно его разделить и
снова переработать, тогда его совсем не останется,
но для этого сначала нужно разобраться, каким
бывает мусор.
Дети садятся за столы и собирают
картинки: «Матрёшка», «Самовар»,
«Балалайка»,«Валенки», «Лапти»,
«Ромашка», «Герб», «Флаг»,
«Медведь», «Берёза». Дети
отвечают, какие официальные и
неофициальные символы России
они собрали.
-Посмотрю на карту я :
(вытягивают вперёд прямые ладони)
Вот российская земля.
(поочерёдно соединяют
одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озёра,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!
(прикладывают руки к груди).
Дети подходят и видят на полянке
много мусора.
-Нет! Мусор загрязняет
окружающую среду, города, реки,
леса, губит животных, птиц и
вредит человеку.
-Не разбрасывать мусор, убирать
мусор, садить деревья, цветы,
следить за порядком.
Ребёнок должен поднять любой
Двигательная
активность,
музыкально-
ритмические
движения.
Задание 4.
«Голубь мира»
-Как здесь стало чисто, молодцы ребята! Теперь этот
мусор заберут и
переработают.
-Вот вы и справились с третьим заданием! Наша
земля стала чище!
(Открывается третья матрёшка).
-Ребята, как вы думаете, а что ещё нужно, кроме
чистоты на нашей планете,
чтобы взрослые и дети жили счастливо на земле?
-А как вы думаете, что такое МИР?
-А как вы считаете, мы живем в мирное время?
-Конечно, для нас мир – это достаточно привычная
штука. Над нашими головами не разрываются
снаряды, а мы можем спокойно пройти по улице.
Тем не менее, для кого-то мирная жизнь является
самой настоящей мечтой. Сейчас на
соседней с нами Украине идёт настоящая война.
Гибнут ни в чём неповинные дети, женщины,
мужчины, старики. Дети там мечтали бы так, как мы
сейчас, спокойно ходить в школу, детский сад. Но
пока там идёт война.
-Ребята, а что является символом мира?
-Ребята послушайте загадку и вы узнаете, что
является символом мира.
Загадка:
Ну, а это птица мира, только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги, смело ходит по
дороге.
И боится только кошек, ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год, воркованием поет.
-Правильно, но не просто голубь, а белый голубь.
-Я вам предлагаю сделать символ мира. И мы
выполним четвёртое задание.
предмет, назвать его, сказать из
чего он сделан и положить в
нужный контейнер.
-Мир!
-Мир – это спокойная и радостная
жизнь, нет войны, нет горя и слез.
-Да!
Дети отвечают.
-Голубь!
Дети садятся за столы и вместе с
воспитателем делают голубя из
белой бумаги.
-Какие чудесные голуби у нас получились! Пускай
они останутся у вас и с вами будут мир, доброта и
любовь.
Открывается 4 матрёшка.
-Ребята, ну вот мы и открыли всех матрёшек,
выполнили все задания.
Рефлексивно-
корригирующи
й.
Выход
из
игровой
ситуации.
Рефлексия.
Побуждение
Поощрение
-Ребята, мы выполнили все задания, открыли всех
матрёшек. А теперь давайте снова соберём их и
вспомним, какие задания сегодня выполнили и что
делали!
Воспитатель убирает матрёшку обратно в сундук.
-А нам пора прощаться! Скажем гостям «До
свидания!»
Дети отвечают и собирают
матрёшку.
-До свидания!
Делают
выводы,
радостное
настроение
от
совместной
деятельности.