Автор: Афиногентова Галина Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО "Центр детского творчества"
Населённый пункт: р.п. Николаевка, Ульяновская область
Наименование материала: Конспект занятия по изобразительному искусству
Тема: «Узоры на крыльях бабочек»
Раздел: дополнительное образование
Конспект занятия по изобразительному искусству
на тему «Узоры на крыльях бабочек»
Автор: Афиногентова Галина Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Изобразительное искусство
Тема: Узоры на крыльях бабочек.
Цель: Познакомить с различными видами узоров на крыльях бабочек.
Задачи урока:
Учить видеть красоту в природе
Развивать творческое воображение, эстетический вкус
Расширить знания детей о том, как появляется бабочка;
Формирование УУД
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;
3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;
4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с
поставленными задачами.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на
уроке;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей;
3) формируем умение работать по плану.
Личностные УУД:
1) формирование образного мышления;
2) развитие фантазии;
3)
формирование
мотивации
к
обучению
и
целенаправленной
познавательной деятельности.
Оборудование:
Медиа-проектор, гуашь, кисти
Методическое обеспечение: презентация.
Ход урока
Презентация.
1.
Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел…(Бабочка)
- О ком идет речь в загадке?
- Правильно, это бабочка.
- Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на
крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях.
2. Работа по учебнику.
– Откройте с. 50 ученика. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об
«одежде» бабочек? (Нарядная, красивая.)
– Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки и
т.д.)
– Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два
поменьше сзади.)
– Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?
-А что вы ещё знаете о бабочках?
3. – - Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над
лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много
сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие
цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим
насекомым красивые имена.
- В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи
друг на друга.
- Каких бабочек вы знаете?
- Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в
Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они
даже занесены в Красную книгу.
- Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это
назвать?
– Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях?
– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их.
– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов
присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее
крыльев?
– Верно, кроме кругом мы видим и волнистые линии и пятна.
– Вот бабочка зорька. Эта бабочка летает на опушках и лесных полянах.
– На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его
желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку.
Тизания агриппина-самая крупная бабочка в мире, размах крыльев до
30 сантиметров.
Ацетозея - самая маленькая бабочка в мире. Размах ее крыльев всего 2
миллиметра.
Урания- самая красивая бабочка в мире.
- Раньше всех весной появляется яркая бабочка – лимонница. Она живет
дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной откладывает
яички и погибает. (Из них появятся гусеницы, которые превратятся затем в
куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка)
-Давайте посмотрим.
- К какой группе животных относится бабочка?
- Правильно, насекомое.
- А кто помнит определение кто такие насекомые?
(Насекомые - это животные у которых шесть ног)
- Правильно, ребята!
– Давайте рассмотрим ближе и вспомним , как устроена бабочка.
( У бабочки есть усики, голова, хоботок, грудь, ноги, крылья, брюшко)
-Хорошо, молодцы.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
5. Творческая деятельность учащихся
– Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми в
учебнике на с. 52–53.
– Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами.
Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.
– Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое
платье, такое, какое вам захочется.
(фоновая музыка)
– …… прочтет нам стихотворение:
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
— Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
С.Богдан
– С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)
- Какую цель мы ставили в начале урока, чему учились?
- Кому и на сколько удалось добиться поставленной цели?
(- Мне удалось добиться цели, я научился рисовать бабочку)
(Мне тоже удалось добиться цели, я узнал много о бабочках)
Рефлексия.
- Ребята. Если вам понравился урок, то поместите свою бабочку на
полянку.
VI. Итог урока.
Продолжи предложение:
- Больше всего мне понравилась бабочка …..
- На уроке мы научились…..
- Мы узнали на уроке….
Спасибо за внимание!!!!!