Напоминание

«Узоры на крыльях бабочек»


Автор: Афиногентова Галина Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО "Центр детского творчества"
Населённый пункт: р.п. Николаевка, Ульяновская область
Наименование материала: Конспект занятия по изобразительному искусству
Тема: «Узоры на крыльях бабочек»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект занятия по изобразительному искусству

на тему «Узоры на крыльях бабочек»

Автор: Афиногентова Галина Викторовна

Должность: педагог дополнительного образования

Изобразительное искусство

Тема: Узоры на крыльях бабочек.

Цель: Познакомить с различными видами узоров на крыльях бабочек.

Задачи урока:

Учить видеть красоту в природе

Развивать творческое воображение, эстетический вкус

Расширить знания детей о том, как появляется бабочка;

Формирование УУД

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;

3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;

4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с

поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на

уроке;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей;

3) формируем умение работать по плану.

Личностные УУД:

1) формирование образного мышления;

2) развитие фантазии;

3)

формирование

мотивации

к

обучению

и

целенаправленной

познавательной деятельности.

Оборудование:

Медиа-проектор, гуашь, кисти

Методическое обеспечение: презентация.

Ход урока

Презентация.

1.

Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел…(Бабочка)

- О ком идет речь в загадке?

- Правильно, это бабочка.

- Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на

крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях.

2. Работа по учебнику.

– Откройте с. 50 ученика. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об

«одежде» бабочек? (Нарядная, красивая.)

– Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки и

т.д.)

– Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два

поменьше сзади.)

– Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?

-А что вы ещё знаете о бабочках?

3. – - Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над

лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много

сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие

цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим

насекомым красивые имена.

- В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи

друг на друга.

- Каких бабочек вы знаете?

- Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в

Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они

даже занесены в Красную книгу.

- Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это

назвать?

– Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях?

– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.

– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их.

– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов

присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее

крыльев?

– Верно, кроме кругом мы видим и волнистые линии и пятна.

– Вот бабочка зорька. Эта бабочка летает на опушках и лесных полянах.

– На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его

желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку.

Тизания агриппина-самая крупная бабочка в мире, размах крыльев до

30 сантиметров.

Ацетозея - самая маленькая бабочка в мире. Размах ее крыльев всего 2

миллиметра.

Урания- самая красивая бабочка в мире.

- Раньше всех весной появляется яркая бабочка – лимонница. Она живет

дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной откладывает

яички и погибает. (Из них появятся гусеницы, которые превратятся затем в

куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка)

-Давайте посмотрим.

- К какой группе животных относится бабочка?

- Правильно, насекомое.

- А кто помнит определение кто такие насекомые?

(Насекомые - это животные у которых шесть ног)

- Правильно, ребята!

– Давайте рассмотрим ближе и вспомним , как устроена бабочка.

( У бабочки есть усики, голова, хоботок, грудь, ноги, крылья, брюшко)

-Хорошо, молодцы.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

5. Творческая деятельность учащихся

– Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми в

учебнике на с. 52–53.

– Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами.

Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.

– Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое

платье, такое, какое вам захочется.

(фоновая музыка)

– …… прочтет нам стихотворение:

Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

— Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

С.Богдан

– С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)

- Какую цель мы ставили в начале урока, чему учились?

- Кому и на сколько удалось добиться поставленной цели?

(- Мне удалось добиться цели, я научился рисовать бабочку)

(Мне тоже удалось добиться цели, я узнал много о бабочках)

Рефлексия.

- Ребята. Если вам понравился урок, то поместите свою бабочку на

полянку.

VI. Итог урока.

Продолжи предложение:

- Больше всего мне понравилась бабочка …..

- На уроке мы научились…..

- Мы узнали на уроке….

Спасибо за внимание!!!!!



В раздел образования