Напоминание

Посадка тюльпанов


Автор: Панкова Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ д/с №3
Населённый пункт: Славянск-на-Кубани
Наименование материала: Познавательное развитие трудовой деятельности в подготовительной группе
Тема: Посадка тюльпанов
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательное развитие совместной трудовой деятельности в

подготовительной группе.

Тема: «Посадка тюльпанов».

Программные задачи:

расширять знание детей о тюльпанах. Уточнять знание детей

о строении цветка, об условиях необходимых для роста и жизни растений. Познакомить с

легендой о тюльпане, использовать художественное слово. Развивать память, четкую речь,

обогащать словарный запас, сообразительность, внимательность. Воспитывать

трудолюбие, организованность, заботливое отношение к близким. Желание участвовать в

совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным окружающим, оказывать

друг другу помощь.

Материал:

распечатка фамилия и имя ребёнка на стаканчики, влажные салфетки,

картинки с изображением тюльпанов, луковицы тюльпанов на каждого ребёнка,

стаканчики для посадки, грунт, ложки, лейки с водой, фартуки, клеёнка для стола,

палочки для взрыхления, коробочки для семян и луковиц, семена цветов, схемы строение

цветка и последовательность посадки луковиц тюльпана, два мольберта, две указки.

Предварительная работа:

дети украшают аппликацией стаканчики, рисование

тюльпанов. Работа в уголке природы по уходу за растениями. Заучивание стихотворений,

пословиц. Проведение игр «Что, где растет?», «Соберём букет», «Садовник и цветы».

Словарная работа:

донышко, корешки, верхушка, цветок, стебель, лист, корень,

луковица, лейка, углубление, тепло, вода, свет, почва, посадите, полейте.

ХОД НОД

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

А теперь послушайте загадку:

Дети. Лишь призрело солнце ярко,

Но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Одевает наш (тюльпан).

Воспитатель. Ребята, о чём загадка? (ответы детей). Правильно, мы сегодня поговорим,

как можно посадить луковицы тюльпанов.

Послушайте легенду о этих цветах.

Дети. Легенда повествует нам о том, что в золотом бутоне жёлтого тюльпана скрывалось

великое счастье. Но никто не добирался до него. Так как не было силы. Которая могла бы

открыть бутон. Однажды на лугу, где рос великолепный тюльпан, шли женщины с

мальчиком. Мальчуган стал бегать по лугу и приблизился к тюльпану. Случилось чудо:

бутон сам раскрылся и счастье разлилось по всей Земле. С тех пор считается. Что

подаренные тюльпаны приносят счастье и хорошее настроение. Если посадить луковицу в

землю и ухаживать за нею, то из неё вырастит прекрасный цветок тюльпана.

Воспитатель. А теперь послушайте стихотворение:

Дети. Расцвели тюльпанчики –

Жёлтые стаканчики.

Желтые и красные,

Лепестки атласные,

Вот бы день рождения

Был весной у мамы,

Я бы подарила ей

Нежные тюльпаны.

Бархатные, разные,

Самые прекрасные,

С капелькой искристою,

Будто серебристою.

Воспитатель. Сегодня вы сами посадите тюльпаны в красивые стаканчики, чтобы

подарить мамам на праздник 8 марта.

После праздника эти тюльпаны не завянут в вазе, как другие сорванные цветы. А после

праздника из стаканчика тюльпаны можно посадить в землю возле дома или на клумбе.

Поливать их, ухаживать за ними. Тогда каждый год эти посаженные цветы в почву будут

радовать всех своей красотой и дарить весеннее настроение.

Как вы думаете понравится маме такой подарок? (ответы детей). Но прежде чем

приступить к работе мы с вами поиграем: (физкультурная минутка)

Дети. Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружится, вьётся.

Воспитатель. Молодцы.

Ребята, а теперь давайте вспомним пословицы о труде:

Дети. Делу время, потехе час.

Не бойся работы, пусть она тебя боится.

Дело мастера боится.

Воробей мал, да удал.

Поспешишь, людей насмешишь.

Что летом родится, зимой пригодится.

Труд человека кормит, а лень портит.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Что посеешь, то и пожнешь.

Воспитатель. Послушайте пословицы и поговорки о цветах:

Дети. На хороший цветок летит мотылёк.

Отцветают розы, падают хорошие росы.

И пчёлка летит на красный цветок.

Кто найдёт в цветках лишний лепесток – к счастью.

Где цветы, там и бабочки.

Издали все пахнет цветами.

Воспитатель. Ребята, предлагаю вспомнить, строение цветка и какие бывают тюльпаны?

(Дети встают полукругом у мольберта, на котором находится схема строения цветка,

последовательность посадки цветка и картинки на которых изображены разные

тюльпаны).

Дети. Луковица – это и есть семя тюльпана. У этих цветов на донце луковицы находятся

нитевидные корни. Потом от луковицы вверх тянется стебель – цветоножка. На

цветоножке есть широкие ярко – зелёные листья, а между ними на цветоножке красивый

крупный цветок с яркой окраской.

Лепестки тюльпанов бывают: красные, розовые, белые, желтые, черные, лиловые,

пестрые, оранжевые…

Воспитатель. Ребята, из чего выращивают тюльпаны? (семя луковицы). Что есть у

луковицы? (донце и верхушка). У донышка, что вырастает? (корешки). А у верхушки?

(стебелёк, лепестки, цветок – бутон). Что необходимо, чтобы посадить растение? (земля,

лейка с водой, стаканчики, луковицы, ложечки). Чтобы не запачкать стол нужна?

(клеенка).

Предлагаю надеть фартуки, закатить рукава. У нас есть всё для посадки тюльпанов. А

чтобы правильно посадить нам поможет в этом схема (с детьми рассматриваем схему

посадки).

Что нужно сделать сначала? Вначале нужно насыпать землю в стаканчики, чтобы

осталось место для луковицы. Потом что делаем? Палочками круговыми движениями

делаем углубление и сажаем луковицу тюльпана донцем вниз, где вырастут корешки. а

острым вверх. Затем досыпаем землю так, чтобы видно было вверх луковицы. После

посадки растение поливаем. Не забываем, носиком лейки слегка касаемся стаканчика и

небольшой струёй поливаем растение.

Возьмите луковицы и рассмотрите. Покажите, где донце у луковицы? (дети показывают).

Вот этим донцем будем сажать вниз в почву, а острие остается наверху. Положите возле

себя луковицу. Начинаем посадку тюльпанов, возьмите пожалуйста каждый по

стаканчику, приступайте к работе. (Слежу за последовательностью работы детей).

Вот мы и посадили тюльпаны, полили. Какие ещё условия необходимо создать для роста и

развития цветка? (свет, вода, тепло). Предлагаю поставить тюльпаны на поднос. Теперь

нужно выбрать место куда мы поставим наши тюльпаны? (на подоконник). Ребята,

почему вы выбрали это место? (самое теплое, светлое место). Хорошо.

Работу завершили, теперь необходимо убрать рабочее место. Снимаем фартуки и

вытираем руки.

Какая работа была самая сложная на занятии? А что больше всего вам понравилось и

почему? Я считаю, что вы отлично справились с заданием.

Ребята, встаньте пожалуйста вкруг, мы поиграем в игру

«Мы топаем ногами»:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Качаем головой, качаем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки подаем и бегаем кругом.

Дети. А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье,

Мы подарим доброе пожелание. (Добра, улыбок, радости, удачи, веселья, успехов, верных

друзей, хорошего настроения, счастья, тепла, любви, светлых дней, надежных товарищей,

крепкого здоровья, никогда не унывать).

Воспитатель. Нашим гостям мы приготовили подарок. В этой коробочке находятся

семена цветов, которые вы сможете посадить и ваши клумбы станут красивыми.

Скажите нашим гостям до свидания.



В раздел образования