Автор: Колесова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г.Иркутска детский сад № 68
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Необычное превращение
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД «Необычное превращение»
Цель: умение добиваться конечного результата.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания о диких животных Сибири, Севера и жарких
стран; упражнять детей в решении примеров на сложение в пределах 10.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, связную речь,
фонематический слух.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к знаниям, умение
работать самостоятельно. Желание добиваться конечного результата.
Оборудование: мультимедийное оборудование, на интерактивной доске карта с
символами, обозначающими, где будет выполняться очередное задание (красный
прямоугольник –ковер, желтый квадрат – столы, маленькие квадраты – стульчики); мини -
географические карты на каждого ребенка, простые карандаши, карточки с
зашифрованными словами, карточки с тиграми – примерами на сложение, карточки для
написания графического диктанта, шапочки животных.
Ход:
1.Воспитатель: «
Мне сегодня приснился сон: я иду по лабиринту, на моем пути
встречаются разные препятствия, и в конце я превращаюсь в животное. Вот я и подумала,
давайте попробуем с вами наяву пройти по такому лабиринту, вдруг вы тоже превратитесь
в животных. Лабиринт у нас на экране, а вместо препятствий у нас будут разные задания.
Поиграем?»
(На интерактивной доске карта с символами заданий)
Дети рассматривают карту, разгадывают обозначения символов.
2. На экране обозначение первого пункта карты, дети садятся на ковер.
Воспитатель рассказывает детям сказку «Лисичка-сестричка»:
«Жила-была в одном лесу Лисичка. Она была очень добрая, всем помогала, и за это все
звери любили Лисичку и звали ее «Милая Лисичка – сестричка». И только злой серый
Волк не любил Лисичку. Он не хотел даже видеть ее. И вот однажды Волк заболел. Он
лежал под кустом совсем один. У него все болело, даже хвост, и некому было подать
Волку даже стакан воды. Но тут к нему подошла Лисичка-сестричка. Она пожалела Волка,
сказала ему добрые слова. И вскоре Волк выздоровел. И подумал: «А ведь никто никогда
не жалел меня и не говорил таких ласковых слов». С тех пор Волк стал дружить с
Лисичкой и называл ее милая Лисичка-сестричка.
Беседа.
Воспитатель: назовите слова из сказки, в которых есть звук Л.
За что не любил Волк Лисичку? Почему изменилось его отношение к Лисичке? Какие
добрые слова могла сказать Лисичка больному Волку?
3. На экране обозначение второго пункта карты.
Игра «Зашифрованное слово».
Воспитатель: здесь спряталось слово. Зачеркнув все буквы Е, Н, У, вы прочитаете его.
На стульчиках берут карточки с простыми карандашами.
Расшифровывают слова.
4. На экране обозначение третьего пункта карты. На столах мини- географические карты.
Диктант.
Воспитатель: сейчас вы будете писать диктант. Я называю животное, а вы на своих
географических картах ставите первую букву названия животного там, где оно обитает.
На столах работают с мини-географическими картами. Ставят первую букву названия
животного на место проживания на карте.
Беседа.
Воспитатель: какие животные обитают на Севере? Где живет крокодил? Как называется
лес, в котором живет заяц?
Предварительные ответы детей:
- белый медведь, нерпа, северный олень, песец, горностай;
- в Африке;
-тайга.
5. На экране обозначение четвертого пункта карты.
Игра «Умный пальчик». На правильное предложение воспитателя дети пальчик
поднимают вверх, неправильное – вниз.
Воспитатель: В тайге живут белка, медведь, горностай. Только теплая шуба спасает
белого медведя от мороза. Белка живет в дупле, а медведь в берлоге. Очень нравится
жирафам жевать карликовые березки. Гладкая короткая шерсть нужна животным Африки
только для красоты.
Предварительные ответы детей:
-нет, горностай живет в тундре;
-нет, белого медведя от мороза спасает подкожный жир;
-да;
-нет, карликовые березки растут на севере;
-нет, гладкая короткая шерсть спасает животных в Африке от жары.
6. На экране обозначение пятого пункта карты.
Решение примеров «Чей тигр громче кричит?»
Переходят на другой ковер.
Решают примеры на сложение, выбирая любые способы (счетные палочки, мелкие
игрушки). У кого сумма получилась больше, тот тигр громче кричит.
8. На экране обозначение шестого пункта карты.
Рисование по точкам.
Воспитатель: нужно самостоятельно соединить точки по порядку на листе.
Какое животное в результате у вас получится, в него вы и превратитесь.
Дети возвращаются за столы, рисуют, соединяя точки в определенном порядке.
Рефлексия:
После выполнения задания ребенок закрывает глаза.
Воспитатель надевает детям шапочку соответствующего животного.