Автор: Колосова Ольга Николаевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 26 Красносельского района
Населённый пункт: Город Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка сценария физкультурного досуга
Тема: Мини-поход "К осени в гости"
Раздел: дошкольное образование
Задачи :
1.
Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
2.
Развивать физические качества : ловкость , выносливость.
3.
Продолжать развивать внимание, память, наблюдательность.
4.
Продолжать знакомить с признаками осени, с ее природными явлениями.
Ход : дети выстраиваются у входа в детский сад. Ведущий показывает им письмо и
сообщает, что в нем осень зовет к себе в гости. Дети выходят на аллею(зеленая зона за
территорией детского сада).
Остановка № 1. см.приложение № 1
По дороге дети встречают Осень ( взрослый ,переодетый в костюм ).
Остановка № 2 . Ведущий остановки " Лесовичок"( взрослый, переодетый в
костюм).См. приложение № 2.
Приложение № 1
Цель
:
Развитие любви и интереса к природе, желания наблюдать происходящие с ней в течение
года изменения.
Задачи:
Закрепление понятий «пейзаж», «аллея»
Развитие эмоционального восприятия цвета
Формирование понятия «линия и форма в природе»
Развитие прослеживающей функции глаза
Развитие зрительного внимания, эмоциональной памяти
Содержание:
1.
Остановка на аллее, откуда открывается красивый вид на долину реки Дудергофки.
Преподаватель: мы с вами любуемся красивым природным видом. Как называется
красивый природный вид? (пейзаж)
В каждом месте есть пейзаж.
Это небо, море, пляж,
Горы, речка, роща, луг…
Скажем проще; всё вокруг
Если ж посреди природы,
Как грибы – дома, заводы…
А природы никакой,
То пейзаж такой
Называют городской
(А. Усачёв)
2.
Преподаватель: Если мы захотим этот вид изобразить на холсте или бумаге, то как
он будет называться? (тоже пейзаж).
Если видишь на картине нарисована река
Или ель и белый иней или сад и облака,
Или снежная равнина или поле и шалаш
То подобная картина называется . . . (пейзаж).
Посмотрим, какие краски любит осень? Как она раскрасила деревья и кусты. Назовите
оттенки жёлтого, красного, зелёного цветов.
3.
Преподаватель: давайте рукой, в которой у нас зажат воображаемый карандаш,
обведём кроны деревьев. (ивы, берёзы, тополя)
Одинаковые ли по характеру линии у нас получились? (нет)
Крона ивы – округлая, силуэт напоминает шар. Линия тоже получилась округлая.
Кроны берёзы и липы - более изрезанные. Их силуэты похожи на треугольник. Линии их
крон напоминают ломаные линии.
Крона тополя и его силуэт похожи на овал.
4. Преподаватель: если мы захотим нарисовать дерево, стоящее вдали, будем ли мы
прорисовывать каждую веточку и каждый листочек? (нет). Мы их не видим, не можем
разглядеть, поэтому изобразим только форму кроны общей линией.
А у этой берёзки, рядом с которой мы стоим? (да). Мы стоим близко, видим ствол,
каждую веточку и можем также подробно всё изобразить.
5.
Подул ветер, листья зашептались. О чём шепчутся листья осенью? (ответы детей)
6.
Посмотреть вдаль аллеи, увидеть красоту белых берёзовых стволов, неба, золотой
опавшей листвы под ногами.
Дать понятие «аллея». Где мы встречаемся с аллеями?
7. Заканчивая разговор, преподаватель предлагает детям вспомнить знакомые стихи об
осени.
Приложение № 2"Приметы осени"
Цели и задачи
1. Закрепить словарь по теме "Признаки осени".
2. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным.
3. Упражнять в образовании относительных прилагательных по этой теме.
4. Развивать логическое мышление у детей путем отгадывания загадок.
4. Развивать речевое дыхание.
5. Продолжать работать над темпом и ритмом речи через координацию речи с движением
пальцев рук.
Ход совместной деятельности
-Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осинки, только дуб зелёный.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Посмотрите какая у нас красивая осень.
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки ,
Послушайте меня и скажите, о каких природных явлениях осени эти загадки:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Приложение № 3
Цели и задачи:
- формирование предметных представлений: закрепление умения различать и называть
деревья, выделяя характерные признаки; соотносить листья с деревьями;
- развитие умения ориентироваться в большом пространстве;
- развитие цветовосприятие, восприятие формы;
- развитие слухового и зрительного восприятия и внимания;
- развитие умения работать по правилам.
Предварительная подготовка: вперемешку разложить на поляне вырезанные из цветного
картона листья рябины, березы, дуба, клена. За поляной расположить соответствующие
деревья.
1 часть
- Здравствуйте ребята, здравствуй Осень! Мы очень рады вас видеть! Скажите,
пожалуйста, а какое время года сейчас?
/ответы детей/
- А как вы догадались, что осень уже наступила?
/ответы детей/
- Конечно, вы верно назвали все признаки осени. А вы любите это время года? А за что?
/ответы детей/
- А я очень люблю осень за то, что вокруг становится очень красиво! Столько ярких
красок! А на земле настоящий цветной ковер!
Вот и нашу полянку осень уже украсила ковром из разноцветных листьев. Ваша задача их
собрать. 1 команда будет собирать березовые листочки, 2 – дубовые, 3 – кленовые, 4 –
рябиновые.
/выполняют задание/
- Спасибо, что помогли Осени собрать такие красивые букеты! Покружитесь те, у кого в
руках оранжевые листья. Присядьте те, у кого в руках листья коричнево цвета. Хлопните в
ладоши, кто держит красные листья. Топните те, у кого листья желтые.
- А теперь нам предстоит отправиться в путь. Впереди нас ждет новое задание.
/2 часть/
- А здесь нас встречают разные деревья. Помогите нам понять, что это за деревья?
/дети отвечают, называя признаки, по которым узнали деревья: береза, дуб, рябина, клен/
- А теперь повернитесь, посмотрите на полянку, которая осталась позади.
/деревья меняются местами/
- Раз, два три! К своему дереву иди!
/Дети подходят к тому дереву, листок от которого у них в руке/
- Спасибо, что помогли листочкам найти свои деревья! Ну а вам пора в путь.
Дети проходят на пришкольный стадион( или возвращаются на спортивною площадку
детского сада).
Остановка № 4 .См. приложение № 4.
Проводятся эстафеты.
Эстафета № 1: «Прокати мячик обручем»
Ход : дети в командах поочередно прокатывают мяч обручем ( за собой) до ориентира и
обратно .
Эстафета № 2 «Перебрось мяч капитану.»
Ход : Капитаны находятся напротив своих команд. Капитан перебрасывает мяч стоящему
впереди ребенку, тот ловит мяч им перебрасывает его обратно капитану, сам бежит и
встает в конец команды последнем .Затем мяч , брошенный капитаном ловит второй
игрок, перебрасывает назад капитану и также бежит в конец своей команды и
т.д.Побеждает команда быстрее всех справившаяся с заданием.
Эстафета № 3 « Передай мяч над головой».
Ход : Дети в командах передают мяч над головой назад, последний игрок получает мяч и
бежит с ним в начало колонны и встает вперед. Мяч снова передается назад. Побеждает
команда быстрее всех справившаяся с заданием.
Музыкальная композиция «Едем на машине». Уход в детский сад.