Напоминание

Мини-поход "К осени в гости"


Автор: Колосова Ольга Николаевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 26 Красносельского района
Населённый пункт: Город Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка сценария физкультурного досуга
Тема: Мини-поход "К осени в гости"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Задачи :

1.

Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

2.

Развивать физические качества : ловкость , выносливость.

3.

Продолжать развивать внимание, память, наблюдательность.

4.

Продолжать знакомить с признаками осени, с ее природными явлениями.

Ход : дети выстраиваются у входа в детский сад. Ведущий показывает им письмо и

сообщает, что в нем осень зовет к себе в гости. Дети выходят на аллею(зеленая зона за

территорией детского сада).

Остановка № 1. см.приложение № 1

По дороге дети встречают Осень ( взрослый ,переодетый в костюм ).

Остановка № 2 . Ведущий остановки " Лесовичок"( взрослый, переодетый в

костюм).См. приложение № 2.

Приложение № 1

Цель

:

Развитие любви и интереса к природе, желания наблюдать происходящие с ней в течение

года изменения.

Задачи:

Закрепление понятий «пейзаж», «аллея»

Развитие эмоционального восприятия цвета

Формирование понятия «линия и форма в природе»

Развитие прослеживающей функции глаза

Развитие зрительного внимания, эмоциональной памяти

Содержание:

1.

Остановка на аллее, откуда открывается красивый вид на долину реки Дудергофки.

Преподаватель: мы с вами любуемся красивым природным видом. Как называется

красивый природный вид? (пейзаж)

В каждом месте есть пейзаж.

Это небо, море, пляж,

Горы, речка, роща, луг…

Скажем проще; всё вокруг

Если ж посреди природы,

Как грибы – дома, заводы…

А природы никакой,

То пейзаж такой

Называют городской

(А. Усачёв)

2.

Преподаватель: Если мы захотим этот вид изобразить на холсте или бумаге, то как

он будет называться? (тоже пейзаж).

Если видишь на картине нарисована река

Или ель и белый иней или сад и облака,

Или снежная равнина или поле и шалаш

То подобная картина называется . . . (пейзаж).

Посмотрим, какие краски любит осень? Как она раскрасила деревья и кусты. Назовите

оттенки жёлтого, красного, зелёного цветов.

3.

Преподаватель: давайте рукой, в которой у нас зажат воображаемый карандаш,

обведём кроны деревьев. (ивы, берёзы, тополя)

Одинаковые ли по характеру линии у нас получились? (нет)

Крона ивы – округлая, силуэт напоминает шар. Линия тоже получилась округлая.

Кроны берёзы и липы - более изрезанные. Их силуэты похожи на треугольник. Линии их

крон напоминают ломаные линии.

Крона тополя и его силуэт похожи на овал.

4. Преподаватель: если мы захотим нарисовать дерево, стоящее вдали, будем ли мы

прорисовывать каждую веточку и каждый листочек? (нет). Мы их не видим, не можем

разглядеть, поэтому изобразим только форму кроны общей линией.

А у этой берёзки, рядом с которой мы стоим? (да). Мы стоим близко, видим ствол,

каждую веточку и можем также подробно всё изобразить.

5.

Подул ветер, листья зашептались. О чём шепчутся листья осенью? (ответы детей)

6.

Посмотреть вдаль аллеи, увидеть красоту белых берёзовых стволов, неба, золотой

опавшей листвы под ногами.

Дать понятие «аллея». Где мы встречаемся с аллеями?

7. Заканчивая разговор, преподаватель предлагает детям вспомнить знакомые стихи об

осени.

Приложение № 2"Приметы осени"

Цели и задачи

1. Закрепить словарь по теме "Признаки осени".

2. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным.

3. Упражнять в образовании относительных прилагательных по этой теме.

4. Развивать логическое мышление у детей путем отгадывания загадок.

4. Развивать речевое дыхание.

5. Продолжать работать над темпом и ритмом речи через координацию речи с движением

пальцев рук.

Ход совместной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Посмотрите какая у нас красивая осень.

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки ,

Послушайте меня и скажите, о каких природных явлениях осени эти загадки:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Приложение № 3

Цели и задачи:

- формирование предметных представлений: закрепление умения различать и называть

деревья, выделяя характерные признаки; соотносить листья с деревьями;

- развитие умения ориентироваться в большом пространстве;

- развитие цветовосприятие, восприятие формы;

- развитие слухового и зрительного восприятия и внимания;

- развитие умения работать по правилам.

Предварительная подготовка: вперемешку разложить на поляне вырезанные из цветного

картона листья рябины, березы, дуба, клена. За поляной расположить соответствующие

деревья.

1 часть

- Здравствуйте ребята, здравствуй Осень! Мы очень рады вас видеть! Скажите,

пожалуйста, а какое время года сейчас?

/ответы детей/

- А как вы догадались, что осень уже наступила?

/ответы детей/

- Конечно, вы верно назвали все признаки осени. А вы любите это время года? А за что?

/ответы детей/

- А я очень люблю осень за то, что вокруг становится очень красиво! Столько ярких

красок! А на земле настоящий цветной ковер!

Вот и нашу полянку осень уже украсила ковром из разноцветных листьев. Ваша задача их

собрать. 1 команда будет собирать березовые листочки, 2 – дубовые, 3 – кленовые, 4 –

рябиновые.

/выполняют задание/

- Спасибо, что помогли Осени собрать такие красивые букеты! Покружитесь те, у кого в

руках оранжевые листья. Присядьте те, у кого в руках листья коричнево цвета. Хлопните в

ладоши, кто держит красные листья. Топните те, у кого листья желтые.

- А теперь нам предстоит отправиться в путь. Впереди нас ждет новое задание.

/2 часть/

- А здесь нас встречают разные деревья. Помогите нам понять, что это за деревья?

/дети отвечают, называя признаки, по которым узнали деревья: береза, дуб, рябина, клен/

- А теперь повернитесь, посмотрите на полянку, которая осталась позади.

/деревья меняются местами/

- Раз, два три! К своему дереву иди!

/Дети подходят к тому дереву, листок от которого у них в руке/

- Спасибо, что помогли листочкам найти свои деревья! Ну а вам пора в путь.

Дети проходят на пришкольный стадион( или возвращаются на спортивною площадку

детского сада).

Остановка № 4 .См. приложение № 4.

Проводятся эстафеты.

Эстафета № 1: «Прокати мячик обручем»

Ход : дети в командах поочередно прокатывают мяч обручем ( за собой) до ориентира и

обратно .

Эстафета № 2 «Перебрось мяч капитану.»

Ход : Капитаны находятся напротив своих команд. Капитан перебрасывает мяч стоящему

впереди ребенку, тот ловит мяч им перебрасывает его обратно капитану, сам бежит и

встает в конец команды последнем .Затем мяч , брошенный капитаном ловит второй

игрок, перебрасывает назад капитану и также бежит в конец своей команды и

т.д.Побеждает команда быстрее всех справившаяся с заданием.

Эстафета № 3 « Передай мяч над головой».

Ход : Дети в командах передают мяч над головой назад, последний игрок получает мяч и

бежит с ним в начало колонны и встает вперед. Мяч снова передается назад. Побеждает

команда быстрее всех справившаяся с заданием.

Музыкальная композиция «Едем на машине». Уход в детский сад.



В раздел образования