Автор: Мальцева Надежда Викторовна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО Заиграевский Центр Детского Юношеского Творчества
Населённый пункт: Новоильинск, Заиграевский район,Бурятия
Наименование материала: План - конспект
Тема: Где живет мой голос?
Раздел: дополнительное образование
Открытый урок
Тема: «Где живет мой голос?».
Задачи: познакомить детей с голосовым аппаратом, певческой установкой, дыханием;
развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и
укреплению здоровья детей; учить детей чѐтко проговаривать текст, включая в работу
артикуляционный аппарат; учить петь на одном звуке.
1. Вводная часть. «Песенка-приветствие» М.Картушиной.
2. Основная часть. Вокально-певческая постановка корпуса (сидя): М.Картушина
«Сидит дед».
Сидит дед, ему сто лет.
А мы детки маленькие,
У нас спинки пряменькие.
ПЕВЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ
Правильное певческое дыхание имеет в пении большое значение и представляет собой
целый комплекс действий (вдох, задержка, выдох). Эти навыки прививаются в процессе
игр:
Дыхательные упражнения: «Воздушный шар», «Паровоз» - короткий вдох, долгий
выдох.
Паровоз. Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес
паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и
частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
Артикуляционная гимнастика: «Самолѐт» - на звук «У» (протяжно, на цепном
дыхании, повышая и понижая голос).
Скороговорки: «Тигры». Распевание: «Андрей-воробей»; «Котенок и бабочка».
Пение: «Гномики» муз. и сл. К.Костина – разучивание.
3. Заключительная часть. Прощание, сюрпризный момент.
Педагог дополнительного образования: Мальцева Надежда Викторовна