Автор: Абызова Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №153" Советского района ,г. Казани
Населённый пункт: Республика Татарстан ,город Казань
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по образовательной области : художественное развитие (рисование)для детей средне-старшего дошкольного возраста по работе с гипсом.
Тема: Тема: «Бабочка» (изготовление бабочки из гипса)
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №153 комбинированного вида»
Советского района города Казани
Конспект образовательной деятельности
по образовательной области : художественное развитие
(рисование)для детей средне-старшего дошкольного возраста
по работе с гипсом.
Тема: «Бабочка»
(изготовление бабочки из гипса)
Подготовила воспитатель средне-старшей группы №5:
Абызова Светлана Петровна.
Казань,2024г.
Дата:18.04.2024
Время: 9.00
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством использования
росписи гипсовых фигур. Мотивировать детей на интерес овладения
навыков работы с гипсом.
Задачи:
Образовательные задачи: Осваивать технику работы с гипсом; расширять
кругозор; обогащать словарный запас новыми терминами(минерал,
сыпучий ,заливка, частицы).
Развивающие задачи: совершенствовать изобразительную технику при
раскрашивании готовых форм; развивать мелкую моторику рук;
поощрять активность в экспериментировании.
Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего
мира; стимулировать желание детей экспериментировать ; воспитывать
бережное отношение к природе.
Интегрированная образовательная деятельность:
-художественная деятельность
-Коммуникативная деятельность
-Познавательно-исследовательская деятельность
-Двигательная деятельность
Предварительная работа: беседы на тему: «Что такое гипс?, Свойства
гипса, Использование гипса»; опытно-экспериментальная деятельность
«Заливание форм гипсом ».
Материалы и оборудования:
Гипс, емкость под раствор, вода, формы для отливок, ложка, краски,
кисточки, стаканчики с водой, клей ПВА, коробка подарочная ,готовые
изделия из гипса, аудиозапись, СD, мольберт с картинками бабочек.
Дети входят в группу.
Педагог обращает их внимание на красивую подарочную коробку.
1 часть занятия
ПЕДАГОГ: Ребята, смотрите какая красивая коробочка находится
у нас в группе. Хотите узнать, что в ней?
ДЕТИ:
(ответы детей)
ПЕДАГОГ: (художественное слово)
Отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он впорхнул и улетел.
А теперь откроем коробочку и посмотрим , что же в ней на самом деле? Это
бабочки, которые сидят на цветке. Какие они красивые! Но они белого цвета.
Как вы думаете, почему?(ответ детей: они не раскрашены).Из чего они
сделаны?(ответ детей: из гипса) .А что такое гипс?(ответ детей: это
минерал, строительный материал) .
ПЕДАГОГ: Гипс образовывается в результате испарения морей много
миллионов лет. Ребята, а какие свойства имеет гипс? (ответ детей: он
белого цвета, имеет сыпучую структуру, ни чем не пахнет, легко
смешивается с водой).А где используется гипс?(ответ детей: в
строительстве, в медицине, в творческой деятельности).
Ребята, а вы хотели бы сами сделать такие прекрасных бабочек, раскрасить
их?(ответ детей: да).
Напоминаю: с гипсом ты работаем аккуратно, в воду добавляем гипс
ложечкой не вдыхая его частицы, перемешиваем тщательно до
сметанообразной консистенции.
Я приготовила специальную формочку, куда нужно будет отлить готовый
раствор.
Раствор мы будем готовить в отдельной емкости. С раствором надо работать
аккуратно, но быстро, так как он имеет свойство быстро
затвердевать. Дети с помощью педагога делают раствор и
заливают в формы. Педагог коментирует их работу поэтапно.
Теперь можно поместить наши заготовки, их еще называют отливками, в
теплое место на просушку.
Физкультминутка :
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)(Повторяем 2р)
Так как отливки сохнут минимум 1час мы подготовили заготовки, которые
сейчас с вами будем расписывать.
2 часть занятия . Присаживаемся на свои места. Обратите внимание на
мольберт ,какие разнообразные бабочки существуют в природе.
Сейчас вы сами решите как будете расписывать свою бабочку и
приступайте к работе. Напоминаю: мы работаем кончиком
кисти ,воду набираем совсем чуть-чуть ,при смене цвета краски
хорошо промываем ворс кисти.
Самостоятельная практическая деятельность детей(помощь, контроль и
поощрение.)В процессе работы прослушивание аудио записи
Антонио Вивальди «Времена года».
3часть занятия .Вставка готовых работ на подносе.
Рефлексия:
-Понравилось ли вам делать фигурки из гипса ,а затем их раскрашивать?
-Что вам больше всего понравилось ?
-Что вызвало у вас трудности ?
-Что мы с вами делали?
Молодцы, мне тоже понравилось как вы работали с гипсом, как вы красиво и
разнообразно раскрасили своих бабочек!