Напоминание

Тема: «Бабочка» (изготовление бабочки из гипса)


Автор: Абызова Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №153" Советского района ,г. Казани
Населённый пункт: Республика Татарстан ,город Казань
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по образовательной области : художественное развитие (рисование)для детей средне-старшего дошкольного возраста по работе с гипсом.
Тема: Тема: «Бабочка» (изготовление бабочки из гипса)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №153 комбинированного вида»

Советского района города Казани

Конспект образовательной деятельности

по образовательной области : художественное развитие

(рисование)для детей средне-старшего дошкольного возраста

по работе с гипсом.

Тема: «Бабочка»

(изготовление бабочки из гипса)

Подготовила воспитатель средне-старшей группы №5:

Абызова Светлана Петровна.

Казань,2024г.

Дата:18.04.2024

Время: 9.00

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством использования

росписи гипсовых фигур. Мотивировать детей на интерес овладения

навыков работы с гипсом.

Задачи:

Образовательные задачи: Осваивать технику работы с гипсом; расширять

кругозор; обогащать словарный запас новыми терминами(минерал,

сыпучий ,заливка, частицы).

Развивающие задачи: совершенствовать изобразительную технику при

раскрашивании готовых форм; развивать мелкую моторику рук;

поощрять активность в экспериментировании.

Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего

мира; стимулировать желание детей экспериментировать ; воспитывать

бережное отношение к природе.

Интегрированная образовательная деятельность:

-художественная деятельность

-Коммуникативная деятельность

-Познавательно-исследовательская деятельность

-Двигательная деятельность

Предварительная работа: беседы на тему: «Что такое гипс?, Свойства

гипса, Использование гипса»; опытно-экспериментальная деятельность

«Заливание форм гипсом ».

Материалы и оборудования:

Гипс, емкость под раствор, вода, формы для отливок, ложка, краски,

кисточки, стаканчики с водой, клей ПВА, коробка подарочная ,готовые

изделия из гипса, аудиозапись, СD, мольберт с картинками бабочек.

Дети входят в группу.

Педагог обращает их внимание на красивую подарочную коробку.

1 часть занятия

ПЕДАГОГ: Ребята, смотрите какая красивая коробочка находится

у нас в группе. Хотите узнать, что в ней?

ДЕТИ:

(ответы детей)

ПЕДАГОГ: (художественное слово)

Отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он впорхнул и улетел.

А теперь откроем коробочку и посмотрим , что же в ней на самом деле? Это

бабочки, которые сидят на цветке. Какие они красивые! Но они белого цвета.

Как вы думаете, почему?(ответ детей: они не раскрашены).Из чего они

сделаны?(ответ детей: из гипса) .А что такое гипс?(ответ детей: это

минерал, строительный материал) .

ПЕДАГОГ: Гипс образовывается в результате испарения морей много

миллионов лет. Ребята, а какие свойства имеет гипс? (ответ детей: он

белого цвета, имеет сыпучую структуру, ни чем не пахнет, легко

смешивается с водой).А где используется гипс?(ответ детей: в

строительстве, в медицине, в творческой деятельности).

Ребята, а вы хотели бы сами сделать такие прекрасных бабочек, раскрасить

их?(ответ детей: да).

Напоминаю: с гипсом ты работаем аккуратно, в воду добавляем гипс

ложечкой не вдыхая его частицы, перемешиваем тщательно до

сметанообразной консистенции.

Я приготовила специальную формочку, куда нужно будет отлить готовый

раствор.

Раствор мы будем готовить в отдельной емкости. С раствором надо работать

аккуратно, но быстро, так как он имеет свойство быстро

затвердевать. Дети с помощью педагога делают раствор и

заливают в формы. Педагог коментирует их работу поэтапно.

Теперь можно поместить наши заготовки, их еще называют отливками, в

теплое место на просушку.

Физкультминутка :

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)(Повторяем 2р)

Так как отливки сохнут минимум 1час мы подготовили заготовки, которые

сейчас с вами будем расписывать.

2 часть занятия . Присаживаемся на свои места. Обратите внимание на

мольберт ,какие разнообразные бабочки существуют в природе.

Сейчас вы сами решите как будете расписывать свою бабочку и

приступайте к работе. Напоминаю: мы работаем кончиком

кисти ,воду набираем совсем чуть-чуть ,при смене цвета краски

хорошо промываем ворс кисти.

Самостоятельная практическая деятельность детей(помощь, контроль и

поощрение.)В процессе работы прослушивание аудио записи

Антонио Вивальди «Времена года».

3часть занятия .Вставка готовых работ на подносе.

Рефлексия:

-Понравилось ли вам делать фигурки из гипса ,а затем их раскрашивать?

-Что вам больше всего понравилось ?

-Что вызвало у вас трудности ?

-Что мы с вами делали?

Молодцы, мне тоже понравилось как вы работали с гипсом, как вы красиво и

разнообразно раскрасили своих бабочек!



В раздел образования