Автор: Шарафутдинова Гюзелия Габдулхаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-детский сад №39 "Золотой петушок" г.Альметьевск
Населённый пункт: Татарстан город Альметьевск
Наименование материала: "План работы по правилам дорожного движения"
Тема: Правила дорожного движения во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Годовой план работы по ПДД во второй младшей группе №1 «Дружная семейка» на 2025-2026 год.
Дата
№
Содержание
Ответственный
Сентябр
ь
1.
Тема: Беседа «Дорожные знаки».
Цель: формирование устойчивых знаний детей
о дорожных знаках «пешеходный переход»,
«пешеходная дорожка», «осторожно, дети».
Воспитатели
2.
Тема: Дидактическая игра «Машины разные
нужны, машины разные важны».
Цель: познакомить детей с разными видами
транспортных средств, которые необходимы
людям: легковая машина, пожарная, скорая
помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран,
хлебная, автобус;
Воспитатели
3.
Тема: Консультация для родителей: «Детское
автокресло - это безопасность вашего
ребенка».
Цель: привлечение внимание родителей к
проблеме травматизма детей при перевозке их
в автомобиле.
Воспитатели, родители
4.
Тема: Беседа «Наземный, водный,
воздушный».
Цель: познакомить дошкольников с
основными видами транспорта: воздушный,
водный, наземный.
Воспитатели
Октябрь
1.
Тема: Беседа «Если ты потерялся на улице»
Цель: дать детям представления о правилах
поведения на улице, научить детей правильно
вести себя в ситуации, когда потерялся.
Воспитатели
2.
Тема: Рисование «Светофор».
Цель: сформировать знания детей о светофоре
и значимости их цветов.
Воспитатели
3.
Тема: Физкультурный досуг по правилам
дорожного движения «Веселый светофор»
Цель: изучить правила дорожного движения,
дорожные знаки, какие они бывают.
Воспитатели
4.
Тема: Консультация для родителей
«Безопасность наших детей».
Цель: напомнить родителям о значимости
наших детей, защитить их от травматизма и
гибели на дорогах.
Воспитатели, родители
Ноябрь
1.
Тема: Беседа «Какой бывает транспорт».
Воспитатели
Цель: сформировать у детей представления о
транспорте: автобусе, маршрутном такси,
грузовых машин и легковых автомобилях; дать
знания о правилах поведения в транспорте.
2.
Тема: Беседа «Знакомство с улицей».
Цель: уточнить и расширить представления
детей об улице, дороге, тротуаре.
Воспитатели
3.
Тема: Беседа «Знакомство с дорожным знаком
«Осторожно дети» .
Цель: познакомить детей с дорожным знаком
«Осторожно дети»; изучить поведения на
тротуаре.
Воспитатели
4.
Тема: Консультация для родителей
«Переходим дорогу правильно».
Цель: повторить с родителями ПДД «Как
правильно переходить дорогу».
Воспитатели, родители
Декабрь
1.
Тема: Беседа «Движение на улице».
Цель: учить детей не нарушать правила
дорожного движения, гулять на улице только с
родителями и под их присмотром.
Воспитатели
2.
Тема: Беседа «Я хочу быть здоровым».
Цель: познакомить детей с дорожными
знаками «Больница.
Воспитатели
3.
Тема: Дидактическая игра «Красный, желтый,
зеленый».
Цель: развитие внимания, памяти.
(зеленый кружок – все хлопают в ладоши;
желтый кружок – поднимают руки вверх;
красный – молчат).
Воспитатели
4.
Тема: Памятка для родителей «Правила
перевозки детей в автомобиле в зимний
период», буклеты «Пристегни самое дорогое».
Цель: изучить с родителями правила
перевозки детей в автомобиле в зимний
период.
Воспитатели, родители
Январь
1.
Тема: Улица. Пассажирский транспорт.
Цель: продолжить знакомить детей с
правилами поведения на улице, повторить
знания о пешеходном переходе. Продолжить
знакомить детей с разнообразным
пассажирским транспортом.
Воспитатели
2.
Тема: Беседы: «Труд водителя. Мой друг
Воспитатели
светофор. Не попади в беду на дороге.»
Цель: познакомить детей с профессией
«водитель». Сформировать навыки, ходить по
тротуару. Повторить значения светофора на
дороге, о сигналах светофора. Развивать у
детей интерес к машинам, работе водителя,
правилам дорожного движения.
3.
Тема: Беседы по сюжетным картинкам.
Цель: повторить знания детей о правилах
дорожного движения. Учить передавать
сюжет, заложенный в серии картин.
Воспитатели
4.
Тема: Рассматривание грузовой и легковой
машины.
Цель: продолжать формировать представления
у детей о транспорте, учить различать по
внешнему виду и называть грузовой и
легковой автомобили.
Воспитатели
Февраль
1.
Тема: Дидактическая игра «Найди правильный
светофор».
Цель: Закрепить знания о том, что светофор
имеет три сигнала. Развивать аналитическое
мышление, умение делать несложные
умозаключения.
Воспитатели
2.
Тема: Рассматривание картин с изображением
автобуса и грузовика.
Цель: продолжать формировать представления
у детей о транспорте, учить повторять за
воспитателем рассказ из 3-4 предложений по
содержанию картины, формируем память и
мышление, рассмотреть и понять различие
автобуса и грузовика.
Воспитатели
3.
Тема: Беседа «Пассажирский транспорт»
Цель: Продолжать знакомить детей с
правилами поведения на улице, продолжить
знакомить детей с разнообразным
пассажирским транспортом. Отметить
характерные отличительные признаки от
грузового транспорта.
Воспитатели
4.
Тема: Консультация для родителей «Внимание
дорога».
Цель: напомнить родителям ПДД «Как
правильно переходить дорогу»
Воспитатели, родителя
Март
1.
Тема: Беседа «Пешеходный переход».
Цель: повторить с детьми что такое
«Пешеходный переход», где его
устанавливают и зачем он нужен. Продолжить
Воспитатели
формировать знания о регулировании с
помощью светофора движения транспорта и
пешеходов.
2.
Тема: Консультация для родителей «Грузовой
и пассажирский транспорт».
Цель: закрепить представления детей о
грузовом и пассажирском транспорте,
анализировать его внешний вид дома.
Воспитатели, родители
3.
Тема: Беседа «Помощники на дороге».
Цель: совершенствовать знания детей о
назначении светофора и дорожных знаков;
повторить правила поведения на проезжей
части для пешехода и водителя; учить
применять знания на практике и игровой
деятельности.
Воспитатели
4.
Тема: Чтение стихотворения Б. Заходер
«Шофёр».
Цель: сформировать у детей интерес к
художественной литературе.
Воспитатели
Апрель
1.
Тема: Беседа «Дорожные ситуации».
Цель: расширить представление детей об
окружающем мире. Научить детей где
расположен их дом. Привести примеры «Какие
бывают ситуации на дорогах и как с ними
справляться»
Воспитатели.
2.
Тема: Практическая игра «Потерялся мишка».
Цель: помочь Мишке добраться до дома
используя правила дорожного движения.
Переходя дорогу, остановиться, посмотреть на
лево за тем на право; повторить с детьми где
находиться их дом и как ориентироваться на
местности.
Воспитатели
3.
Тема: Беседа «Прогулка по городу».
Цель: совершенствовать понятия «Проезжая
часть», «Тротуар», «Пешеходный переход»,
Познакомить детей с понятиями «Бордюр».
Продолжать учить ориентироваться на
местности и где расположен дом.
Воспитатели
4.
Тема: Консультация с родителями «Чем
опасен стоящий на проезжей части транспорт».
Цель: совершенствуем с родителями ПДД.
Воспитатели, родители
Май
1.
Тема: Беседа «Перекрёсток».
Цель: сформировать у детей понятие
«Перекрёсток», правила перехода перекрёстка.
Воспитатели
Познакомить с видами
перекрёстков: четырёхсторонние,
трёхсторонние, многосторонние.
2.
Тема: Беседа по картине «Какая она, улица?».
Цель: научить детей ориентировке в
окружающей обстановке.
Воспитатели
3.
Тема: Беседа «Перекрёсток».
Цель: совершенствовать знания о перекрестке
и их видах; продолжить учить, оценивать,
окружающую дорожную обстановку через
зрение и органы слуха.
Воспитатели
4.
Тема: Учим стихотворение «Зебра» Н.
Кончаловская.
Цель: научить детей запоминать, побуждать
детей запоминать ПДД, привить любовь к
литературе.
Воспитатели
Июнь
1.
Тема: Викторина «Наш друг – светофор».
Цель: закрепить знания о правилах перехода
проезжей части дороги по сигналам светофора,
назначение специального транспорта,
назначение дорожных знаков и ПДД.
Воспитатели
2.
Тема: Беседа о правилах дорожного движения.
Цель: выяснить готовность детей
самостоятельно оценивать дорожно-
транспортные ситуации. Определить наличия у
ребёнка умений и навыков безопасного
поведения на дороге.
Воспитатели
3
Тема: Азбука безопасности: «Как неразлучные
друзья дорогу переходили».
Цель: закрепления понятия что такое
«Светофор», закрепления ПДД.
Воспитатели
4.
Тема: Буклеты для родителей по правилам
дорожного движения.
Цель: повторить с родителями ПДД,
напомнить «Как бывает опасно на проезжей
части».
Воспитатели, родители
Июль
1.
Тема: Чтение художественной литературы:
С.Волков «Про правила дорожного движения».
Инсценировка рассказа Н.Павловой «На
машине».
Цель: формировать умение детей участвовать
в инсценировках, повторяем правила
дорожного движения. Учить детей
внимательно слушать текст, отвечать на
Воспитатели
вопросы полными предложениями, понимать
смысл произведения, запоминать героев и
последовательность действий при помощи
моделирования по цвету форме, величине,
активизировать словарный запас. Учимся
подражать голосу животных внимания,
мышление, память, воображение, связную
речь.
2.
Тема: Памятка для родителей-водителей.
Цель: повторить правила вождения
автомобиля, в котором находиться ребенок,
закрепить информацию об установке
автокресла.
Воспитатели, родители
3.
Тема: Подвижная игра «Передай жезл», «Стоп
- Идите».
Цель: закрепить знания детей о том как
переходить дорогу, о назначении светофора,
регулировщика и дорожных знаков.
Воспитывать смелость и находчивость.
Воспитатели
4.
Тема: Беседа «Грузовые и легковые
автомобили».
Цель: научить детей называть и различать по
внешнему виду грузовой и легковой
автомобили; научить из чего состоит
автомобиль: кабина, руль, колеса, кузов, окна и
т. п. с помощью картинок и игрушечного
транспорта.
Воспитатели
5.
Тема: Рассматривание разных видов
транспорта на картинках.
Цель: совершенствуем понятие автомобиль и
его части. Закрепляем виды машин и для чего
они нужны. Повторяем ПДД.
Воспитатели
Август
1.
Тема: «С Днем рождения Светофорик!»
Цель: Закрепление знаний детей о значении
светофора, направленное на знакомство детей
с элементарными правилами дорожного
движения.
Игры с песком «Строим улицу для машин и
пешеходов»
Цель: закрепление практических знаний о том,
что на улице есть тротуар, дороги для машин.
Воспитатели
2.
Тема: Беседа «Какие бывают пешеходные
переходы».
Цель: дать сведения, что переходы бывают:
через улицу, через железную дорогу, через
Воспитатели
мост.
3.
Тема: Практическая Игра «Поезд».
Цель: сформировать понятие что такое
«Железная дорога», повторить с детьми что
такое поезд, совершенствовать у детей умение
выполнять движения по звуковому сигналу,
закреплять навык построения в колонну,
упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Подготовить детей к правильным действиям в
сложившейся ситуации на дороге.
Воспитатели
4.
Тема: Консультация для родителей на летний
период «Правила на дороге».
Цель: привлечь ребенка к наблюдению за
обстановкой на дороге; закрепить опыт у своих
детей к безопасности на дороге.
Воспитатели, родители