Напоминание

Заучивание стихотворений в средней группе с использованием нетрадиционных технологий


Автор: Низовцева Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4 "Улыбка" г.Княгинино
Населённый пункт: НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, КНЯГИНИНСКИЙ РАЙОН, КНЯГИНИНО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Заучивание стихотворений в средней группе с использованием нетрадиционных технологий
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности в средней группе

по развитию речи на тему:

Стихотворение-песенка «Купите лук»

пер.с шотл. И.Токмаковой

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам

– он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите

двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”

К. Д. Ушинский

Заучивание стихотворений в средней группе

с использованием нетрадиционных технологий

Цель: помочь детям запомнить стихотворение с использованием наглядности;

продолжать знакомить детей с творчеством поэтессы Ирины Токмаковой.

Программные задачи: воспитывать умение слушать фольклорную песенку,

эмоционально воспринимать её; создавать условия для разучивания наизусть

небольшой песенки; развивать умение вести диалог с воспитателем;

помочь детям

сформировать целостное восприятие художественного текста с опорой на наглядность.

Подготовительная работа: чтение и заучивание стихотворений И. Токмаковой»;

артикуляционные, дыхательные гимнастики; дидактические игры: «На что похоже?»,

«Кто, где живёт?», «Дорисуй линию», «Узнай по контуру» и др…

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, портрет Ирины Петровны Токмаковой,

ее произведения (подборка книг), аудио запись песенки в исполнении Лидии

Чебоксаровой и Виктора Берковского, наглядность (кукла, лук, петрушка и морковь).

1.

«

Организационный этап

(1 мин)

Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Педагог приглашает детей в хоровод:

Дружок»

Выходи скорей, дружок,

И вставай со мной в кружок.

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся!

2.

Введение в тему (3мин)

Воспитатель: Дети посмотрите вокруг себя. Что необычного сегодня в нашей группе?

(ответы детей).

(группа украшена: портрет И.П. Токмаковой, выставка книг, в каждом уголке

композиция на стихотворения).

3.

Основная часть (10-12мин)

Воспитатель: Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством детской

писательницы И. Токмаковой. Дети, а кто это такие детские писатели? (ответы

детей).

Вот это детская писательница И. Токмакова. Посмотрите, какое у неё доброе лицо –

она всю жизнь придумывает книги для детей (показ портрета И. Токмаковой и

рассматривание ее книг). Ребята, кто из вас догадается о каких стихотворениях идёт

речь в наших композициях? (ответы детей).

И. Токмакова писала стихотворения для всех детей и для своего сына Миши. А

Мише больше всего нравилось стихотворение – песенка « Купите лук». Хотите его

послушать? (ответы детей).

Воспитатель переодевается в продавца

и

зовёт покупателей:

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку.

Купите нашу девочку

Шалунью и плутовку.

Не нужен нам зеленый лук

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

Словарная работа (2мин)

Воспитатель: Что такое петрушка? (ответы детей)

Петрушка - это зелень, которая используется для приготовления салатов.

Как понимаете слово «шалунья»?

Как понимаете слово «плутовка»?

Ещё кого называют плутовкой?

Воспитатель проговаривает каждую строчку,

показывая на наглядные предметы

:

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку.

Купите нашу девочку

Шалунью и плутовку.

Не нужен нам зеленый лук

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

Работа по содержанию

стихотворения (1мин)

О чем просит продавец?

А почему девочку просит купить?

Девочка какая?

Дети (покупатели) как отвечают?

Работа по заучиванию стихотворения (5мин)

Повторное чтение разным голосом: (медленно, громко, тихо) с опорой

на наглядность. Воспитатель читает отдельно каждую строчку, ребёнок повторяет

(индивидуально).

Воспитатель: Нашей кукле (шалунье и плутовке) скучно сидеть на одном месте и она

предлагает вам сделать с ней разминку.

Физкультминутка « Куклы» (1мин)

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть в магазин. Я буду продавцом, а кто

покупателем (и наоборот)?

Затем воспитатель подзывает несколько детей (по желанию) и они

рассказывают стихотворение с опорой на наглядность.

4.Рефлексия и подведение итогов (3-5мин).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть продавцами и покупателями?

А кто-то уже запомнил всё стихотворение и хочет сейчас рассказать?

(Дети (1-2) читают стихотворение с опорой на наглядность).

Какие необыкновенные, весёлые и интересные стихотворения писала …

Вы запомнили кто? Ответ детей (Ирина Петровна Токмакова.)

Стихи Ирины Петровны Токмаковой легко запоминаются, они музыкальны, а на

стихотворение « Купите лук» даже написана песня.

Она так и называется «Купите лук » (муз. В. Берковского).

Звучит фонограмма песни, дети выполняют произвольные движения под музыку

песни.

Время быстро пролетело. Наше «путешествие в страну стихотворений» к И. П.

Токмаковой подошло к концу. Вот и пора нам возвращаться в группу.

Ребята, кому понравилось путешествие, поднимите вверх руки и похлопайте, а кому

не понравилось – спрячьте за спину. Всем спасибо!



В раздел образования