Автор: Осипова Галина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №16 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г.Нефтеюганск, ХМАО-Югра, Тюменская обл.
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации из бумаги в старшей группе
Тема: «Красавица Весна»
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по изготовлению объемной аппликации из бумаги в старшей группе
Тема «Красавица Весна»
Составила:
Осипова Галина Викторовна
воспитатель МБДОУ «Детский сад №16»
г.Нефтеюганск
Цель: изготовление аппликации «Красавица Весна».
Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,
познавательно-исследовательская.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, опрос, индивидуальные ответы детей.
Игровые: физкультминутка.
Наглядные: демонстрация.
Практические: индивидуальная работа детей при изготовлении аппликации.
Задачи:
Обучающие:
учить конструировать из бумаги объемные аппликации;
учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной.
Развивающие:
развивать навыки владения различными инструментами и материалами;
развивать глазомер и мелкую моторику рук;
развивать композиционные умения;
развивать фантазию и творческие способности детей.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в
нем;
воспитывать любознательность, аккуратность;
воспитывать интерес к творчеству;
воспитывать трудолюбие при выполнении работы.
Основные термины, понятия:
объемная аппликация, круг, полоска, левый и правый край.
Оснащение:
цветная бумага, картон, ножницы, клей карандаш, цветные карандаши,
фломастеры, простой карандаш, фигурный дырокол, раздаточный материал,
шаблоны, образец готового изделия, иллюстрации, загадки, стихотворение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне,
знакомство с весенними месяцами и признаками весны.
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, но не словами…
Слушайте внимательно: когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг
другу руки (выполняют). Два хлопка - поздороваетесь
локотками (выполняют). Три хлопка – спинками (выполняют). А теперь
обнимитесь. Вот какие дружные ребятки! (движения повторяются)
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтоб чему то научиться.
Нас сегодня ждет дорога,
И узнать нам надо много.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть всех вас я!
Восп-ль: Какая девица – красавица пришла к нам сегодня в гости! Кто же
это? Как ее зовут? Давайте отгадаем загадку.
Восп-ль загадывает детям загадку:
Зеленоглаза, весела, девица-красавица.
Нам в подарок принесла, то что всем понравится:
зелень — листьям, нам — тепло,
волшебство — чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы —
песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — … Весна
Вос-ль: Совершенно верно ребята, это весна. Весна – это прекрасное время
года. Весной солнце светит ярче, день становится длиннее, тает снег,
прилетают птицы, просыпается природа. На деревьях набухают почки,
прорастает травка.
Восп-ль: Ребята, а кто может назвать три весенних месяца? (ответы детей)
Попробуйте узнать эти месяцы в загадках?
Загадки:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц …(Март)
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
“Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”
Далеко слышна свирель.
Это будит всех …(Апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что это за месяц? (Май)
Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и
длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».
Восп-ль: Ребята, кто из вас догадался, какую поделку мы будем делать
сегодня? (ответы детей)
Правильно, ребята! Мы будем делать весеннюю аппликацию. Давайте из
бумаги создадим портрет красавицы весны.
Физкультминутка игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).
А цветочки подрастают. (дети медленно встают).
Восп-ль: давайте вспомним правило работы с ножницами:
С ножницами не шути.
Зря в руках их не крути
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Пальчиковая гимнастика
Снова солнце в небе улыбается,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
Снег растаял, ручейки звенят.
(пальцы левой руки с большим.)
И подснежник первый распускается,
(Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к
другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга.)
С юга птицы с песнями летят. Ладони повернуты к себе, большие пальцы
переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения –
«птичка».)
Используя необходимые шаблоны, вырезать детали цветов из цветной
бумаги. Кружочки и листики изготовить, используя фигурные дыроколы, или
вырезать при помощи ножниц. Нарезать 6 полосок из бумаги желтого цвета,
и 1 полоску зеленого цвета 1.5 х 30 сантиметров. Вместе с педагогом дети
приступают к работе, используя заранее приготовленный раздаточный
материал. На детали цветов наклеить кружочки.
Склеить детали глаз из трех кружочков (белый, голубой, черный цвета) по
образцу. По левому и правому краю основы (картон) наклеить по три
полоски желтого цвета. Взять полоску зеленого цвета, и загнуть края по 2
сантиметра. Приклеить зеленую полоску по верхнему краю. Наклеить цветы
на зеленую полоску. Придать объем желтым полоскам: накрутить полоски на
карандаш, уложить красиво на основе, в нужных местах закрепить клеем.
Наклеить детали глаз. Нарисовать улыбку и реснички. Украсить аппликацию
зелеными листиками.
Рефлексия.
Вос-ль: Ребята, давайте рассмотрим все ваши работы, для этого прикрепите
свои изделия на доску, с помощью магнитов.
Вы все старались, и аппликации у вас получились просто
замечательные!.Подведем итог.
Педагог предлагает детям завершить фразу. …
На занятии сегодня я научился ….
На занятии мне особенно понравилось…
На занятии сегодня я узнал…
Было интересно… Было трудно…
(Ответы детей)