Автор: Решетникова Ольга Борисовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ СО "ТИПУ "Кулинар"
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: тематическая презентация
Тема: педагогический прием "Кубик Блума"
Раздел: среднее профессиональное
Кубик Блума
Прием технологии критического
мышления
Цель современного образования «не
учить науке, а учить учиться». Приемы.
•
Развитие навыков
критического мышления
•
Развитие словарного запаса
•
Развитие монологической речи
•
Развитие диалогической речи
В основе метода – формулировка вопросов разного
характера
•
«Назови» – предполагает
воспроизведение (это самый
простой вопрос)
обучающемуся предлагается
просто назвать предмет,
явление, признак…
•
«Объясни» – это уточняющие
вопросы. Помогают увидеть
проблему в разных аспектах
•
«Почему» – эти вопросы
помогают сформулировать
причинно-следственные связи,
то есть описать процессы,
которые происходят
Формулировка вопросов разного характера
•
«Предложи» – обучающийся предлагает свой
вариант видения проблемы, предлагает свои
методы решения
•
«Придумай» – это творческие вопросы, содержат
элемент предположения..
•
«Поделись» – эти вопросы работают на
активизацию мыслительной деятельности, учат
анализировать..
Педагогический прием применим:
•
Во всех образовательных
областях
•
На любом этапе занятия
•
Для любых групп
•
Для фронтальной работы
•
Для групповой работы
•
Для индивидуальной
работы
•
Для работы в парах
Творческих всем успехов!