Автор: Жеребцова Тамара Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №1 "Аистёнок"
Населённый пункт: город Псков
Наименование материала: Экологический проект
Тема: "Вода - источник жизни"
Раздел: дошкольное образование
Экологический проект
«Вода-источник жизни»
Подготовили воспитатели:
Жеребцова Т.В
Курилёнок Е.В
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение "Детский сад
комбинированного вида №1 "Аистёнок"
Актуальность
Вода – одно из главных богатств на Земле. Без воды никто и
ничто
на
земле
не
сможет
существовать.
Невозможно
представить,
что
стало
бы
с
нашей
планетой,
если
бы
исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной
воды
в
мире
всего
3
%.
Наша
задача
привить
детям
бережное отношение к воде.
По результатам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало
знают о том, что происходит с водой в природе; какие у неё
свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды;
сколько воды на земле. Мы решили узнать, как бережно её
расходовать. Для исследования мы выбрали тему: «Вода –
источник жизни».
•
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
•
Целевая
аудитория:
дети
4-5
лет,
их
родители,
педагоги ДОУ.
•
Продолжительность проекта: неделя
Формирование
у
детей
начальных
форм
экологической
культуры,
расширение
представлений
о
воде
и
ее
свойствах.
Воспитание бережного отношения к воде, как
источнику жизни человека и всего живого на
Земле.
1.
Расширять
знания
дошкольников
о
воде,
как
объекте
неживой
природы,
ее
значении
для
жизнедеятельности
человека,
роли
в
окружающем мире.
2. Познакомить с физическими свойствами воды в
опытно-экспериментальной деятельности детей.
3.
Воспитывать
бережное
отношение
к
воде,
экономное использование водных ресурсов
.
4.
Становление
эмоционально-нравственного
отношения к воде, как одному из источников жизни
на Земле.
5.
Пропагандировать
необходимость
экологического
воспитания
дошкольников
среди
родителей.
Формы организации
проекта
Беседы.
Познавательные занятия.
Дидактические
и
подвижные
игры
Формы организации
проекта
Наблюдения.
Опыты.
Виды
деятельности:
Речевая.
Игровая.
Ознакомление с окружающим миром.
Ознакомление с художественной
литературой.
Поисково-исследовательская
продуктивная
Взаимодействие с родителями
Консультации
для
родителей:
«Водоемы
Псковской
области»,
«Как
вести
себя
у
воды».
Оформление
экологического
журнала
«Вода
–наша
помощница».
Этапы проекта
1.
Подготовительный( постановка познавательной задачи,
составление
перспективного
плана
совместной
деятельности педагога и детей).
2.
Основной
(опытно-экспериментальная
деятельность,
познавательная деятельность.)
3.
Заключительный
(развлечение
«Волшебница
вода»,
выставка рисунков « Вода на нашей планете Земля».
Игровая ситуация
«Знакомство с Капелькой»
Основной этап
Опытно-экспериментальная деятельность детей
Вода- Великий Растворитель
Игра эксперимент
« Тонет – не тонет»?
Экологическая сказка
«Приключение Капельки»
Жила была капелька, на тучке-летучке. И захотелось ей на землю
спуститься, посмотреть, да себя показать. А еще узнать ей хотелось,
зачем
она
капелька
нужна?
И
полетела
капелька
на
землю
со
своими подружками, дождинками-хохотушками, легким весенним
дождиком. И когда капельки попадали на землю, сразу начинало
все
расти
и
цвести.
«Красота-то,
какая!»
-
подумала
капелька.
«Значит, я-вода нужна, чтобы все росло и цвело на земле!» « Я-
вода, всем нужна, для питья, без меня не жить не зверям, не
птицам, не людям!»
Продуктивная деятельность детей
Заключительный этап. Продукты проекта
Экологический журнал «Вода-наша помощница».
Продукты проекта
Оформление
индивидуальных
дневников успехов
по теме проекта.
Выводы
дети проявляют повышенный интерес к познавательной и
опытно- исследовательской деятельности;
дети
самостоятельно
проделывают
опыты,
делают
простейшие обобщения или выводы по результатам опытов.
самостоятельно устанавливают взаимосвязи снег- вода-лед,
лед-вода лед, вода-пар.
В
результате
познавательно-
исследовательской
деятельности
у
детей
сформированы
знания
о
свойствах
воды: вода не имеет запаха, вкуса, прозрачная.
У детей сформированы представления, что вода источник
жизни на Земле, поэтому воду нужно беречь и сохранять. Она
положительно влияет на рост и жизнь растений.