Напоминание

"Вода - источник жизни"


Автор: Жеребцова Тамара Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №1 "Аистёнок"
Населённый пункт: город Псков
Наименование материала: Экологический проект
Тема: "Вода - источник жизни"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект

«Вода-источник жизни»

Подготовили воспитатели:

Жеребцова Т.В

Курилёнок Е.В

Муниципальное

автономное

дошкольное

образовательное учреждение "Детский сад

комбинированного вида №1 "Аистёнок"

Актуальность

Вода – одно из главных богатств на Земле. Без воды никто и

ничто

на

земле

не

сможет

существовать.

Невозможно

представить,

что

стало

бы

с

нашей

планетой,

если

бы

исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной

воды

в

мире

всего

3

%.

Наша

задача

привить

детям

бережное отношение к воде.

По результатам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало

знают о том, что происходит с водой в природе; какие у неё

свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды;

сколько воды на земле. Мы решили узнать, как бережно её

расходовать. Для исследования мы выбрали тему: «Вода –

источник жизни».

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Целевая

аудитория:

дети

4-5

лет,

их

родители,

педагоги ДОУ.

Продолжительность проекта: неделя

Формирование

у

детей

начальных

форм

экологической

культуры,

расширение

представлений

о

воде

и

ее

свойствах.

Воспитание бережного отношения к воде, как

источнику жизни человека и всего живого на

Земле.

1.

Расширять

знания

дошкольников

о

воде,

как

объекте

неживой

природы,

ее

значении

для

жизнедеятельности

человека,

роли

в

окружающем мире.

2. Познакомить с физическими свойствами воды в

опытно-экспериментальной деятельности детей.

3.

Воспитывать

бережное

отношение

к

воде,

экономное использование водных ресурсов

.

4.

Становление

эмоционально-нравственного

отношения к воде, как одному из источников жизни

на Земле.

5.

Пропагандировать

необходимость

экологического

воспитания

дошкольников

среди

родителей.

Формы организации

проекта

Беседы.

Познавательные занятия.

Дидактические

и

подвижные

игры

Формы организации

проекта

Наблюдения.

Опыты.

Виды

деятельности:

Речевая.

Игровая.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с художественной

литературой.

Поисково-исследовательская

продуктивная

Взаимодействие с родителями

Консультации

для

родителей:

«Водоемы

Псковской

области»,

«Как

вести

себя

у

воды».

Оформление

экологического

журнала

«Вода

–наша

помощница».

Этапы проекта

1.

Подготовительный( постановка познавательной задачи,

составление

перспективного

плана

совместной

деятельности педагога и детей).

2.

Основной

(опытно-экспериментальная

деятельность,

познавательная деятельность.)

3.

Заключительный

(развлечение

«Волшебница

вода»,

выставка рисунков « Вода на нашей планете Земля».

Игровая ситуация

«Знакомство с Капелькой»

Основной этап

Опытно-экспериментальная деятельность детей

Вода- Великий Растворитель

Игра эксперимент

« Тонет – не тонет»?

Экологическая сказка

«Приключение Капельки»

Жила была капелька, на тучке-летучке. И захотелось ей на землю

спуститься, посмотреть, да себя показать. А еще узнать ей хотелось,

зачем

она

капелька

нужна?

И

полетела

капелька

на

землю

со

своими подружками, дождинками-хохотушками, легким весенним

дождиком. И когда капельки попадали на землю, сразу начинало

все

расти

и

цвести.

«Красота-то,

какая!»

-

подумала

капелька.

«Значит, я-вода нужна, чтобы все росло и цвело на земле!» « Я-

вода, всем нужна, для питья, без меня не жить не зверям, не

птицам, не людям!»

Продуктивная деятельность детей

Заключительный этап. Продукты проекта

Экологический журнал «Вода-наша помощница».

Продукты проекта

Оформление

индивидуальных

дневников успехов

по теме проекта.

Выводы

дети проявляют повышенный интерес к познавательной и

опытно- исследовательской деятельности;

дети

самостоятельно

проделывают

опыты,

делают

простейшие обобщения или выводы по результатам опытов.

самостоятельно устанавливают взаимосвязи снег- вода-лед,

лед-вода лед, вода-пар.

В

результате

познавательно-

исследовательской

деятельности

у

детей

сформированы

знания

о

свойствах

воды: вода не имеет запаха, вкуса, прозрачная.

У детей сформированы представления, что вода источник

жизни на Земле, поэтому воду нужно беречь и сохранять. Она

положительно влияет на рост и жизнь растений.



В раздел образования