Напоминание

Аппликация " Ёжик встречает осень"


Автор: Лавренюк Галина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКДОУ "Детский сад № 114 го Макеевка" ДНР
Населённый пункт: город Макеевка , Советский район
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Аппликация " Ёжик встречает осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

занятия

по

аппликации

в

старшей

группе

«Ёжик

встречает осень»

Воспитатель: Лавренюк Г.А.

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе

посредством аппликации.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о жизни ежа в осенний

период, питании, особенностях образа жизни.повторить изакрепить

признаки осени.

2. Закреплять представления о внешнем виде животного:

форме, цвете, названиях частей тела.

3. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски

бумаги.

4. Развивать эстетические чувства, творческие способности.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные,

игровые.

Предварительная работа:

- Рассматривание изображений ежей в книгах, на фотографиях.

- Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» с авторскими

иллюстрациями.

- Дидактические игры.

- Чтение стихов.

- Загадки.

-раркрашивание иллюстрации с изображением ежа.

Предметно – развивающая среда:

- цветные карандаши;

- двусторонняя цветная бумага каричневого цвета;

- ножницы;

- клей ПВА;

-кисти для клея;

-салфетки;

- иллюстрация с изображением ежа.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I.Организационный момент

Воспитатель:

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад..

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят (М. Ивенсен).

Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да,

правильно, об осени.

Осень — это время года, когда природа готовится к зиме.

Как же она готовится?

- День становится короче, листья опадают, птицы улетают на

юг, часто идет дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется

лед.

Звери тоже готовятся к зимним холодам.

Об одном из них мы немножко поговорим.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это... (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ежик. Посмотрите на фотографию,

расскажите, как выглядит ежик. (Показ фото ежа).

Дети описывают ежа.

Воспитатель обобщает ответы: Тело ежа приземистое с

коротким,

малозаметным

хвостом.

Ноги

короткие.

Голова

клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны

иголками, остальная часть тела покрыта короткими грубыми

волосками.

Воспитатель: Для чего ежику нужны колючки? (Ответы

детей)

Воспитатель: Правильно, иголки служат ежу для защиты. А

еще для чего? (Ответы детей)

Воспитатель: Яблоки ежик на спинке не носит, а вот с

помощью иголок он свою норку на зиму обустраивает. Как он это

делает, послушайте.

Загорелись, как пожар, на рябине кисти,

Катится навстречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это еж!

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,

Листья кленов нанизал на свои иголки.

Их несет к себе домой, стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в теплой колыбели (Т. Шорыгина).

Обычно

ежи

подыскивают

глубокие

норы,

которые

расположены

на

расстоянии

около

полутора

метров

от

поверхностного слоя земли. Они, как и медведи, всю зиму спят. Но

чтобы

ежику

дожить

до

весны,

он

должен

хорошенько

подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж,

старается побольше наесться. Кормиться еж ночью. Еж — это

хищник. Он питается растительноядными животными — мышами.

Еще еж ловит разных жучков, ящериц, лягушек и даже с

ядовитой змеей он справится. Еж очень полезный зверек: он

истребляет большое количество вредителей. Но наряду с пользой

могут приносить вред, поедая яйца птиц и птенцов.

Давайте прервемся на небольшую паузу.

Физминутка.

Под огромною сосной,

На полянке на лесной, (Дети - ежата бегают за воспитателем-

ежом)

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в

стороны.)

На пенечках посидим, (Приседают.)

А потом все дружно спляшем, (Кружатся.)

Вот так ручками помашем. (Машут руками.)

Помахали, покружились

И домой заторопились. (Убегают на свои места.)

Воспитатель: Давайте еще раз уточним некоторые детали:

Какой формы ёжик?(Ответы детей)

Какого цвета?(Ответы детей)

Чем покрыто тело ёжика?(Ответы детей)

Как вы думаете, каким способом можно сделать иголки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Способов много. Мы будем делать иголки из

полосок бумаги в форме капли. Такими капельками- «иголками» мы

покроем все туловище.

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий».

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются,кисти

сложены в замок)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с

выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)

Этапы выполнения работы

1.

Дети

заканчивают

раскрашивать

иллюстрацию

с

изображением ежа,которую начали делать предварительно .

2. Сделаем «иголки».Берем

цветную бумагу и вырезаеп

полосочки длиной 5 см. и шириной 0,5 мм., склеиваем кончики,

смазав один из них клеем и свернув в виде капли.

3. Наклеиваем «иголки» на ежа .

Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с лесным зверьком -

ежом. Вы хорошо поработали. Ежики у всех получились разные, но

у всех забавные и колючие. Теперь с такими иголками ему не

страшны ни волк, ни лиса.

Волк ужасно разъярен-

Съесть ежа не может он.

Еж, хотя он и съедобен,

Для съеденья неудобен:

Съежась, выставил иголки –

Объегорил злого волка (В. Лунин).



В раздел образования