Автор: Сорочан Вера Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С № 39
Населённый пункт: Краснодарский край Тимашевский район , ст. Роговская
Наименование материала: Экологическая игра: "Звёздный час".
Тема: Методическая разработка
Раздел: дошкольное образование
Экологическая игра «Звездный час».
Цель: Обогатить знания детей о животном и растительном мире.
Формировать нравственное и эстетическое отношение к природе.
Развивать навыки экологической этики детей, ответственность в
их отношениях с природой. Формировать чувство здорового
соперничества. Доставить детям радость от участия в общем
празднике.
Ведущий:
Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание умных и
смекалистых, находчивых и смелых. Во время подготовки мы
немало говорили про удивительный, загадочный, чудесный мир
природы. Вы теперь знаете, кто самый сильный в царстве зверей,
кто самый малый, кто самый быстрый, кто дольше всех живет.
Сегодня наступил тот «Звездный час», когда вы можете показать
нам всем здесь присутствующим свои знания о мире растений и
животных.
В нашей игре есть свои условия: быть веселым и находчивым,
не оставлять ни одного вопроса без ответа, не подглядывать, не
подслушивать и не проникать в чужие мысли. За правильный ответ
вы будете получать звезду. Выиграет тот, кто соберет больше
всех звезд.
Первый тур: "Чудесный мир природы".
Ведущий задает вопросы, дети отвечают.
Вопросы:
1. Кто из птиц строит самое большое гнездо? (Орел)
2. Какая птица может спать во время полета? (Аист)
3. Кого называют кораблем пустыни? (Верблюд)
4. У кого усы длиннее ног? (Таракан)
5. Могут ли змеи плавать? (Все змеи хорошо плавают)
6. Кого заносят в красную книгу? (В красную книгу заносят те
виды растений и животных, которым угрожает исчезновение с
лица земли)
7. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
8. Какая птица живет дольше всех? (Ворон)
9. Самое большое наземное животное? (Слон)
10. Сколько крыльев у мухи? (Одна пара)
Ведущий:
2 тур: «В мире животных».
Вы уже поняли, что речь в первом туре пойдет о животных. В
природе их бесчисленное множество, некоторые из них вам хорошо
известны, а о многих вы даже не слышали. Большое количество
животных уникально и находится на грани исчезновения, и для их
сохранения требуется помощь и забота человека.
Вопросы:
1. Какое животное умеет менять свой цвет? (Хамелеон)
Ведущий:
эта древесная ящерица водится исключительно в Африке и
обладает многими уникальными качествами, которые принесли ей
мировую известность. Глаза хамелеона движутся независимо друг
от друга. Движется хамелеон медленно, приближаясь к мухе или
стрекозе, он резко выбрасывает длинный клейкий язык и добыча
уже в желудке. Потомство эта ящерица выводит тоже
своеобразно, не как все: самка откладывает яйца, приклеивая их на
ветку дерева, а из них буквально тут же вылупляются маленькие
детки.
2. Какое животное является самым быстрым в мире? (Гепард)
Ведущий:
Это гибкое длинноногое животное меньше льва и леопарда.
Гепарды держатся по - одиночке или парами. Охотится
преимущественно днем или в сумерках. Гепард - самый быстрый
зверь в мире. В погоне за добычей он развивает скорость до100
км/ч.
3. Самая большая птица на земле? (Страус)
Ведущий:
Самая крупная в мире птица - это страус. Для полетов он
слишком тяжел, да и перья у него на крыльях короткие. Ростом он
выше человека и видит неприятеля издалека. У страуса такой
крепкий клюв, что им можно проломить врагу череп, а на большом
пальце у страуса есть опасный коготь - им он может забить врага до
смерти.
4. Самая большая обезьяна? (Горилла)
Ведущий:
Гориллы - спокойные африканские великаны - самые большие из
всех обезьян. Хотя они очень сильные, гориллы - мирные
травоядные животные.
5. Кто видит ушами? (Летучая мышь)
Ведущий:
Единственным летающим млекопитающим на Земле являются
летучие мыши. Они вылетают на охоту только ночью. Добычу
находят при помощи эхолокации, она же помогает им
ориентироваться в пространстве. Зверьки издают звуки, которые
человек не слышит. Они ловят отражённый звук своими
огромными ушами и так обнаруживают добычу или препятствие.
6. Какое животное нельзя поймать за хвост? (Ящерица)
Ведущий:
Ради своего спасения она прибегает к самокалечению. Резким
движением ящерица обрывает хвост. Вскоре хвост вырастает снова,
но более короткий.
Выбывает один участник, который получает поощрительный
приз.
Музыкальная пауза (песня «Олень»)
3 тур: "Радуга цветов"
Ведущий:
Следующий тур называется "Радуга цветов". Некрасивых
растений на свете нет, и слившись в целую лесную поляну, они
ласкают наш взгляд пестротой и свежестью сочных и ярких красок.
300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавались
лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы
собирали специальные люди, а как их называли, мы узнаем,
ответив на вопросы.
Вопросы:
1. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок. (Лиственница)
2. Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок.
Словно снегу них реснички и. как солнышко,- глазок. (Ромашка)
3. Как зовут меня - скажи, часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок, синеглазый. (Василек)
4. Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик бывший. (Одуванчик)
5. Поранил ты в дороге ногу, усталость не дает идти,
Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в
пути. (Подорожник)
6. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)
8. У забора живет, никого не признает.
Не собака, а кусается и погладить не дает. (Крапива)
Ведущий:
Итак, мы с вами узнали, что людей, собирателей лекарственных
растений, называли "травниками". Знатоки трав пускались в
далекое путешествие по лесам и рекам за целебными травами.
Музыкальная пауза" Песня о белых медведях ".
4 Тур " Логические цепочки".
Ведущий:
задает вопрос, дети поднимают карточку с буквой того слова,
которое не является правильным ответом. За правильные ответы
участники получают звезды.
Вопросы:
1. Змеи: а) гюрза б) ара в) кобра
Вопрос: Это все змеи. Так ли это?
Ответ: Нет, ара-попугай.
2. Рыбы: а) треска б) чехонь в) филин
Вопрос: Все ли это рыбы?
Ответ: Нет. Филин - птица.
3. Фрукты: а) анчоус б) ананас в) апельсин
Вопрос: Это все фрукты или здесь есть что-то лишнее?
Ответ: Нет, анчоус - это рыба из семейства сельди.
4. Животные: а) кит б) дельфин в) акула
Вопрос: Все ли это млекопитающие?
Ответ: Нет, акула - рыба.
Ведущий:
5 тур:
Вопросы: 1. Самое большое животное на свете?
Ответ: Кит.
2. Какая птица выше всех летает?
Ответ: Орел.
3. Кто меняет шубу 2 раза в год?
Ответ: Заяц.
4. Какая птица по праву считается самой красивой в мире?
Ответ: Павлин.
5. Как называют африканского крокодила?
Ответ: Аллигатор.
6. Какая перелетная птица не строит своего гнезда?
Ответ: Кукушка.
7. Какое животное выше всех?
Ответ: Жираф.
8. Назовите животное, вылезающее из своей кожи.
Ответ: Змея.
9. Много рук, а нога одна. Что это такое?
Ответ: Дерево.
10. Эти птицы не вьют гнезда, а высиживают птенцов, держа их
на лапах?
Ответ: Пингвин.
11. Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. Кто
это?
Ответ: Крот.
12. Название, какого растения связано со звоном?
Ответ: Колокольчик.
13. Какое животное может прыгать на расстояние в 100 раз
больше собственной длины?
Ответ: Лягушка.
По истечении игры по очереди считают свои звёзды.
Ведущий:
И так, пусть победит сильнейший.
Выигрывает тот, у кого больше звёзд.
Вручение призов проигравшим и победителю.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о растениях и
животных, но мы не должны забывать о бережном отношении к
окружающей природе, о том, что, когда мы приходим в гости в Дом
природы, мы должны соблюдать правила поведения и доброго
отношения ко всем жителям этого большого Дома.
Звучит финальная песня:
Солнечный круг, небо вокруг –
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке.
Припев:
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба.
Пусть всегда будет море,
А в пустыне верблюд.
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы.
Пусть в тайге будут звери,
А у дома цветы.
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
Ведущий:
Друзья, спасибо за внимание!
Улыбок было здесь не счесть.
Настало время расставания,
Прощайте все, до новых встреч!