Напоминание

Методическая разработка


Автор: Сорочан Вера Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С № 39
Населённый пункт: Краснодарский край Тимашевский район , ст. Роговская
Наименование материала: Экологическая игра: "Звёздный час".
Тема: Методическая разработка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологическая игра «Звездный час».

Цель: Обогатить знания детей о животном и растительном мире.

Формировать нравственное и эстетическое отношение к природе.

Развивать навыки экологической этики детей, ответственность в

их отношениях с природой. Формировать чувство здорового

соперничества. Доставить детям радость от участия в общем

празднике.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание умных и

смекалистых, находчивых и смелых. Во время подготовки мы

немало говорили про удивительный, загадочный, чудесный мир

природы. Вы теперь знаете, кто самый сильный в царстве зверей,

кто самый малый, кто самый быстрый, кто дольше всех живет.

Сегодня наступил тот «Звездный час», когда вы можете показать

нам всем здесь присутствующим свои знания о мире растений и

животных.

В нашей игре есть свои условия: быть веселым и находчивым,

не оставлять ни одного вопроса без ответа, не подглядывать, не

подслушивать и не проникать в чужие мысли. За правильный ответ

вы будете получать звезду. Выиграет тот, кто соберет больше

всех звезд.

Первый тур: "Чудесный мир природы".

Ведущий задает вопросы, дети отвечают.

Вопросы:

1. Кто из птиц строит самое большое гнездо? (Орел)

2. Какая птица может спать во время полета? (Аист)

3. Кого называют кораблем пустыни? (Верблюд)

4. У кого усы длиннее ног? (Таракан)

5. Могут ли змеи плавать? (Все змеи хорошо плавают)

6. Кого заносят в красную книгу? (В красную книгу заносят те

виды растений и животных, которым угрожает исчезновение с

лица земли)

7. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

8. Какая птица живет дольше всех? (Ворон)

9. Самое большое наземное животное? (Слон)

10. Сколько крыльев у мухи? (Одна пара)

Ведущий:

2 тур: «В мире животных».

Вы уже поняли, что речь в первом туре пойдет о животных. В

природе их бесчисленное множество, некоторые из них вам хорошо

известны, а о многих вы даже не слышали. Большое количество

животных уникально и находится на грани исчезновения, и для их

сохранения требуется помощь и забота человека.

Вопросы:

1. Какое животное умеет менять свой цвет? (Хамелеон)

Ведущий:

эта древесная ящерица водится исключительно в Африке и

обладает многими уникальными качествами, которые принесли ей

мировую известность. Глаза хамелеона движутся независимо друг

от друга. Движется хамелеон медленно, приближаясь к мухе или

стрекозе, он резко выбрасывает длинный клейкий язык и добыча

уже в желудке. Потомство эта ящерица выводит тоже

своеобразно, не как все: самка откладывает яйца, приклеивая их на

ветку дерева, а из них буквально тут же вылупляются маленькие

детки.

2. Какое животное является самым быстрым в мире? (Гепард)

Ведущий:

Это гибкое длинноногое животное меньше льва и леопарда.

Гепарды держатся по - одиночке или парами. Охотится

преимущественно днем или в сумерках. Гепард - самый быстрый

зверь в мире. В погоне за добычей он развивает скорость до100

км/ч.

3. Самая большая птица на земле? (Страус)

Ведущий:

Самая крупная в мире птица - это страус. Для полетов он

слишком тяжел, да и перья у него на крыльях короткие. Ростом он

выше человека и видит неприятеля издалека. У страуса такой

крепкий клюв, что им можно проломить врагу череп, а на большом

пальце у страуса есть опасный коготь - им он может забить врага до

смерти.

4. Самая большая обезьяна? (Горилла)

Ведущий:

Гориллы - спокойные африканские великаны - самые большие из

всех обезьян. Хотя они очень сильные, гориллы - мирные

травоядные животные.

5. Кто видит ушами? (Летучая мышь)

Ведущий:

Единственным летающим млекопитающим на Земле являются

летучие мыши. Они вылетают на охоту только ночью. Добычу

находят при помощи эхолокации, она же помогает им

ориентироваться в пространстве. Зверьки издают звуки, которые

человек не слышит. Они ловят отражённый звук своими

огромными ушами и так обнаруживают добычу или препятствие.

6. Какое животное нельзя поймать за хвост? (Ящерица)

Ведущий:

Ради своего спасения она прибегает к самокалечению. Резким

движением ящерица обрывает хвост. Вскоре хвост вырастает снова,

но более короткий.

Выбывает один участник, который получает поощрительный

приз.

Музыкальная пауза (песня «Олень»)

3 тур: "Радуга цветов"

Ведущий:

Следующий тур называется "Радуга цветов". Некрасивых

растений на свете нет, и слившись в целую лесную поляну, они

ласкают наш взгляд пестротой и свежестью сочных и ярких красок.

300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавались

лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы

собирали специальные люди, а как их называли, мы узнаем,

ответив на вопросы.

Вопросы:

1. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок. (Лиственница)

2. Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок.

Словно снегу них реснички и. как солнышко,- глазок. (Ромашка)

3. Как зовут меня - скажи, часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок, синеглазый. (Василек)

4. Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик бывший. (Одуванчик)

5. Поранил ты в дороге ногу, усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в

пути. (Подорожник)

6. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

8. У забора живет, никого не признает.

Не собака, а кусается и погладить не дает. (Крапива)

Ведущий:

Итак, мы с вами узнали, что людей, собирателей лекарственных

растений, называли "травниками". Знатоки трав пускались в

далекое путешествие по лесам и рекам за целебными травами.

Музыкальная пауза" Песня о белых медведях ".

4 Тур " Логические цепочки".

Ведущий:

задает вопрос, дети поднимают карточку с буквой того слова,

которое не является правильным ответом. За правильные ответы

участники получают звезды.

Вопросы:

1. Змеи: а) гюрза б) ара в) кобра

Вопрос: Это все змеи. Так ли это?

Ответ: Нет, ара-попугай.

2. Рыбы: а) треска б) чехонь в) филин

Вопрос: Все ли это рыбы?

Ответ: Нет. Филин - птица.

3. Фрукты: а) анчоус б) ананас в) апельсин

Вопрос: Это все фрукты или здесь есть что-то лишнее?

Ответ: Нет, анчоус - это рыба из семейства сельди.

4. Животные: а) кит б) дельфин в) акула

Вопрос: Все ли это млекопитающие?

Ответ: Нет, акула - рыба.

Ведущий:

5 тур:

Вопросы: 1. Самое большое животное на свете?

Ответ: Кит.

2. Какая птица выше всех летает?

Ответ: Орел.

3. Кто меняет шубу 2 раза в год?

Ответ: Заяц.

4. Какая птица по праву считается самой красивой в мире?

Ответ: Павлин.

5. Как называют африканского крокодила?

Ответ: Аллигатор.

6. Какая перелетная птица не строит своего гнезда?

Ответ: Кукушка.

7. Какое животное выше всех?

Ответ: Жираф.

8. Назовите животное, вылезающее из своей кожи.

Ответ: Змея.

9. Много рук, а нога одна. Что это такое?

Ответ: Дерево.

10. Эти птицы не вьют гнезда, а высиживают птенцов, держа их

на лапах?

Ответ: Пингвин.

11. Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. Кто

это?

Ответ: Крот.

12. Название, какого растения связано со звоном?

Ответ: Колокольчик.

13. Какое животное может прыгать на расстояние в 100 раз

больше собственной длины?

Ответ: Лягушка.

По истечении игры по очереди считают свои звёзды.

Ведущий:

И так, пусть победит сильнейший.

Выигрывает тот, у кого больше звёзд.

Вручение призов проигравшим и победителю.

Ведущий:

Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о растениях и

животных, но мы не должны забывать о бережном отношении к

окружающей природе, о том, что, когда мы приходим в гости в Дом

природы, мы должны соблюдать правила поведения и доброго

отношения ко всем жителям этого большого Дома.

Звучит финальная песня:

Солнечный круг, небо вокруг –

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке.

Припев:

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба.

Пусть всегда будет море,

А в пустыне верблюд.

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы.

Пусть в тайге будут звери,

А у дома цветы.

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

Ведущий:

Друзья, спасибо за внимание!

Улыбок было здесь не счесть.

Настало время расставания,

Прощайте все, до новых встреч!



В раздел образования