Напоминание

знакомство с детским садом


Автор: Русская Елена Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/сад 100 г. Дзержинск Нижегородская обл
Населённый пункт: Дзержинск г
Наименование материала: сценарий собрания
Тема: знакомство с детским садом
Раздел: дошкольное образование





Назад




СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «ПЕРВЫЙ ШАГ В МИР

ДЕТСТВА: ЗНАКОМСТВО С ДЕТСКИМ САДОМ»

Уважаемые родители!

Сегодня мы приветствуем вас на первом, вводном родительском

собрании,

посвященном

такой

важной

теме,

как

«Знакомство

с

детским

садом».

Для

многих

из

вас

и,

конечно

же,

для

ваших

малышей, это первый шаг в новый, большой мир – мир дошкольного

образования, мир, где вашему ребенку предстоит расти, развиваться,

познавать новое и находить первых друзей. Наша главная задача

сегодня – помочь вам почувствовать себя уверенно в этом новом

этапе,

предоставить

необходимую

информацию

и

установить

прочные, доверительные отношения между вашими семьями и нашим

дошкольным учреждением. Мы хотим, чтобы вы знали: детский сад –

это не просто место, где ваш ребенок проводит время, это среда,

созданная для его всестороннего развития, безопасности и счастья.

Цель родительского собрания:

Создание

позитивного

настроя

у

родителей

относительно

посещения

детьми

детского

сада,

информирование

об

основных

аспектах

организации

жизнедеятельности

в

ДОУ,

формирование

партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Задачи родительского собрания:

Информационная: Ознакомить родителей с историей и миссией

детского

сада,

его

структурой,

педагогическим

коллективом,

основными направлениями образовательной деятельности.

Психолого-педагогическая:

Объяснить

важность

дошкольного

образования, особенности адаптации ребенка к условиям детского

сада, роль семьи в этом процессе.

Практическая: Предоставить родителям информацию о режиме

дня,

правилах

внутреннего

распорядка,

перечне

необходимых

документов и принадлежностей.

Коммуникативная: Наладить конструктивный диалог между ДОУ

и семьями воспитанников, создать атмосферу доверия и открытости.

Участники:

Заведующий ДОУ.

Заместитель

заведующего

по

воспитательно-методической

работе (ВМР).

Педагог-психолог.

Воспитатели групп.

Родители (законные представители) будущих воспитанников.

Предварительная подготовка:

Оформление

помещения:

Зал

должен

быть

уютным

и

привлекательным. Можно использовать детские рисунки, фотографии

из жизни ДОУ, тематические плакаты.

Подготовка наглядного материала:

Презентация

с

информацией

о

ДОУ:

история,

миссия,

педагогический

состав,

реализуемые

программы,

достижения,

материально-техническая база.

Буклеты или памятки для родителей: информация о режиме дня,

перечне необходимых документов, возрастных особенностях детей,

рекомендациях по адаптации.

Краткие видеоматериалы о жизни ДОУ, занятиях, мероприятиях.

Техническое оснащение: Проектор, экран, компьютер, микрофон.

Организация встречи родителей: Четкая навигация, приветствие,

возможно, небольшие комплименты или сувениры для родителей.

Подготовка

вопросов:

Составление

списка

вопросов,

которые

могут возникнуть у родителей, и подготовка ответов.

Сценарий

родительского

собрания

«Первый

шаг

в

мир

детства: знакомство с детским садом»

Время проведения: 18:00 – 19:30

Место проведения: Актовый/Музыкальный зал ДОУ.

I. Организационный момент (20 минут)

18:00 – 18:15 Приветствие и регистрация родителей.

Действия:

Сотрудники

ДОУ

(например,

воспитатели

или

помощники воспитателей) встречают родителей у входа, предлагают

пройти

в

зал,

предлагают

ознакомиться

с

информационными

материалами.

Организуется

регистрация

родителей

(например,

с

помощью списка или именных карточек).

Приветственное слово воспитателя:

«Добрый

вечер,

уважаемые

родители!

Мы

очень

рады

приветствовать вас в нашем детском саду. Для вас и ваших малышей

начинается новый, очень важный этап, и мы хотим, чтобы этот старт

был максимально комфортным и позитивным».

«Сегодня

мы

постараемся

ответить

на

все

ваши

вопросы,

развеять возможные опасения и рассказать о том, как мы видим

процесс развития и воспитания ваших детей в нашем ДОУ».

«Пусть

это

собрание

станет

для

нас

первым

шагом

к

плодотворному сотрудничеству!»

18:15 – 18:20 Вступительное слово заведующего ДОУ.

Выступление заведующего:

«Уважаемые

родители! Я

рада

приветствовать

вас

в

нашем

детском саду. Наш коллектив ставит своей целью создание условий

для

гармоничного

развития

каждого

ребенка,

его

социализации,

формирования базовых ценностей и подготовку к школе. Мы уверены,

что благодаря нашим совместным усилиям, детство ваших малышей

будет счастливым и познавательным».

«Наш детский сад – это не просто учреждение, это целый мир,

полный

открытий,

творчества

и

дружбы.

Мы

стремимся

создать

атмосферу,

где

каждый

ребенок

чувствует

себя

любимым,

защищенным и понятым».

«Сегодня вы услышите о наших основных принципах работы, о

педагогическом коллективе, о том, как мы видим процесс адаптации и

дальнейшего развития ваших детей».

II. Основная часть (60 минут)

18:20 – 18:40 Презентация «Наш детский сад: история, миссия,

коллектив».

Ведущий: Заместитель заведующего по ВМР.

Содержание:

История ДОУ: Краткий экскурс в историю создания и развития

учреждения, основные этапы становления.

Миссия и ценности: Определение основных целей и ценностей,

на

которых

строится

работа

ДОУ

(например,

развитие

личности

ребенка, создание благоприятной среды, партнерство с семьей).

Педагогический

коллектив:

Знакомство

с

основными

специалистами (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор

по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-

дефектолог

если

есть).

Краткая

информация

об

опыте

и

квалификации педагогов.

Образовательная

программа:

Представление

основных

направлений

работы,

используемых

образовательных

технологий,

парциальных программ (если есть). Акцент на соответствие ФГОС ДО.

Материально-техническая база: Краткий обзор помещений ДОУ

(групповые

комнаты,

музыкальный

зал,

спортивный

зал,

игровая

площадка, медицинский кабинет), оснащение развивающей среды.

18:40

19:00

Выступление

педагога-психолога

«Адаптация

ребенка в ДОУ: первый шаг к успеху».

Ведущий: Педагог-психолог.

Содержание:

Важность

дошкольного

образования:

Роль

детского

сада

в

социальном,

эмоциональном,

когнитивном

и

физическом

развитии

ребенка.

Что

такое

адаптация?

Объяснение

понятия,

его

стадий

(отрицание,

начальный

этап

привыкания,

оптимальный

этап,

доминирование положительного эмоционального состояния).

Факторы, влияющие на адаптацию:

Индивидуальные особенности ребенка: Темперамент, возраст,

предыдущий опыт, уровень самостоятельности.

Семейные

факторы:

Психологический

климат

в

семье,

отношение

родителей

к

детскому

саду,

наличие/отсутствие

братьев/сестер.

Условия

ДОУ:

Организация

режима

дня,

доброжелательная

атмосфера, квалификация педагогов, уровень развития развивающей

среды.

Роль родителей в адаптации:

Позитивный

настрой:

Важность

положительного

отношения

родителей к ДОУ.

Ритуалы

прощания

и

встречи:

Создание

коротких,

ритуализированных

моментов

расставания

и

встречи,

которые

помогают ребенку чувствовать себя увереннее.

Режим дня: Согласование домашнего режима с режимом ДОУ.

Индивидуальный

подход:

Учет

индивидуальных

особенностей

ребенка.

Как помочь ребенку? Практические рекомендации для родителей

(подготовка

ребенка

к

ДОУ,

первые

дни

посещения,

создание

доверительных отношений с воспитателями).

Обсуждение:

Ответы

на

вопросы

родителей,

связанные

с

адаптацией.

19:00

19:20

Выступление

воспитателей

«Организация

жизнедеятельности в группе: режим дня, занятия, прогулки».

Ведущий: Воспитатели группы.

Содержание:

Режим дня группы: Подробное представление режима дня, его

значение

для

здоровья

и

развития

ребенка.

Объяснение,

почему

важно соблюдать режим.

Образовательный процесс:

Краткий

обзор

занятий

(основные

образовательные

области

согласно

ФГОС

ДО:

социально-коммуникативное,

познавательное,

речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).

Примерное расписание занятий (если есть).

Методы

и

формы

работы,

используемые

в

группе

(игровой,

проектный, исследовательский).

Прогулка: Значение прогулок для физического и умственного

развития детей. Организация прогулок, оснащение площадки.

Питание:

Информация

о

питании

в

ДОУ

(примерное

меню,

особенности

питания

для

детей

с

аллергией

или

особенностями

здоровья).

Безопасность:

Основные

правила

безопасности

в

ДОУ

и

на

прогулке.

Гигиена и здоровье: Соблюдение гигиенических процедур, роль

родителей в поддержании здоровья ребенка.

19:20 – 19:30 Информация по организационным вопросам.

Ведущий: Воспитатель.

Содержание:

Перечень

необходимых

документов:

Что

необходимо

предоставить при оформлении ребенка в ДОУ (медицинская карта,

заявление, копии документов).

Список принадлежностей: Список вещей, которые необходимо

принести

ребенку

в

группу

(сменная

одежда,

обувь,

полотенце

согласно правилам ДОУ).

Правила

внутреннего

распорядка:

Краткое

ознакомление

с

основными правилами ДОУ.

Контактная

информация:

Телефоны

администрации,

воспитателей, медицинского работника.

III. Заключительный этап (10 минут)

19:30 – 19:40 Ответы на вопросы родителей.

Ведущий: Воспитатель, при необходимости

– администрация,

психолог.

Содержание:

Предоставление слова родителям для вопросов.

Ответы на вопросы, обсуждение волнующих моментов.

Если

на

какой-то

вопрос

нет

быстрого

ответа, запись

его

и

обещание предоставить информацию в ближайшее время.

19:40 – 19:45 Подведение итогов и завершение собрания.

Слова воспитателя:

«Уважаемые родители, наше первое собрание подходит к концу.

Надеемся, что мы смогли ответить на многие ваши вопросы и помочь

вам почувствовать себя более уверенно в связи с началом посещения

детского сада».

«Мы

очень

ценим

ваше

доверие

и

готовы

к

тесному

сотрудничеству.

Помните,

что

мы

одна

команда,

и

вместе

мы

сможем

сделать

жизнь

ваших

детей

в

нашем

детском

саду

счастливой, интересной и продуктивной».

«Мы

с

радостью

ждем

ваших

малышей

и

надеемся

на

плодотворное взаимодействие!»

«Спасибо вам за ваше внимание и участие!»

Раздача буклетов/памяток: Напоминание о том, что вся основная

информация представлена в печатном виде.

Индивидуальные

консультации:

Возможность

для

родителей

подойти

к

воспитателям

или

психологу

после

собрания

для

индивидуальных вопросов.

Ключевые аспекты, обеспечивающие успешность собрания:

Доброжелательность

и

открытость:

Создание

атмосферы,

в

которой родители чувствуют себя комфортно и не боятся задавать

вопросы.

Структурированность:

Четкий

план

и

последовательность

выступлений

помогают

родителям

лучше

ориентироваться

в

информации.

Наглядность:

Использование

презентаций,

буклетов,

видеоматериалов

делает

информацию

более

доступной

и

запоминающейся.

Практическая

направленность:

Предоставление

конкретных

рекомендаций, которые родители смогут применить на практике.

Взаимное

уважение:

Важно,

чтобы

и

педагоги,

и

родители

проявляли взаимное уважение и понимание.

Практическая ценность:

Данный сценарий представляет собой пошаговый план действий

для педагогов ДОУ, который они могут адаптировать под свои нужды.

Он

содержит

не

только

структуру

собрания,

но

и

конкретное

содержание

выступлений,

а

также

рекомендации

по

подготовке

и

проведению. Реализация такого рода собраний позволяет заложить

основу для доверительных отношений с родителями с самого начала,

что является критически важным для успешной адаптации ребенка и

его дальнейшего развития в условиях детского сада.

Читаемость и логика:

Сценарий

выстроен

с

соблюдением

строгой

логики:

от

приветствия и постановки целей к основной части, где информация

подается

структурированно

и

последовательно,

и

завершаясь

подведением

итогов

и

ответами

на

вопросы.

Переходы

между

блоками

плавные,

что

обеспечивает

читаемость

и

усвоение

материала.

Использование

профессиональной

терминологии

в

доступной форме делает информацию понятной для родителей.

Глубина проработки:

Представленный

сценарий

не

ограничивается

поверхностным

знакомством с ДОУ, а затрагивает важные психолого-педагогические

аспекты адаптации, роль семьи и ДОУ в этом процессе, а также

предоставляет практические рекомендации. Это позволяет родителям

получить комплексное представление о том, как подготовить ребенка к

детскому

саду

и

как

выстроить

эффективное

взаимодействие

с

педагогами.

Заключение:

Родительское собрание «Знакомство с детским садом» – это

первый и очень важный шаг в построении партнерских отношений

между

ДОУ

и

семьями

воспитанников.

Оно

призвано

не

только

проинформировать родителей, но и вселить в них уверенность, снять

возможные опасения и показать, что детский сад – это безопасное,

развивающее

и

любящее

пространство

для

их

детей.

Грамотно

спланированное и проведенное собрание закладывает основу для

успешной адаптации малышей и открывает путь к плодотворному

сотрудничеству, которое, в конечном итоге, служит главной цели –

благополучию и развитию каждого ребенка.



В раздел образования