Автор: Русская Елена Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/сад 100 г. Дзержинск Нижегородская обл
Населённый пункт: Дзержинск г
Наименование материала: сценарий собрания
Тема: знакомство с детским садом
Раздел: дошкольное образование
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «ПЕРВЫЙ ШАГ В МИР
ДЕТСТВА: ЗНАКОМСТВО С ДЕТСКИМ САДОМ»
Уважаемые родители!
Сегодня мы приветствуем вас на первом, вводном родительском
собрании,
посвященном
такой
важной
теме,
как
«Знакомство
с
детским
садом».
Для
многих
из
вас
и,
конечно
же,
для
ваших
малышей, это первый шаг в новый, большой мир – мир дошкольного
образования, мир, где вашему ребенку предстоит расти, развиваться,
познавать новое и находить первых друзей. Наша главная задача
сегодня – помочь вам почувствовать себя уверенно в этом новом
этапе,
предоставить
необходимую
информацию
и
установить
прочные, доверительные отношения между вашими семьями и нашим
дошкольным учреждением. Мы хотим, чтобы вы знали: детский сад –
это не просто место, где ваш ребенок проводит время, это среда,
созданная для его всестороннего развития, безопасности и счастья.
Цель родительского собрания:
Создание
позитивного
настроя
у
родителей
относительно
посещения
детьми
детского
сада,
информирование
об
основных
аспектах
организации
жизнедеятельности
в
ДОУ,
формирование
партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Задачи родительского собрания:
Информационная: Ознакомить родителей с историей и миссией
детского
сада,
его
структурой,
педагогическим
коллективом,
основными направлениями образовательной деятельности.
Психолого-педагогическая:
Объяснить
важность
дошкольного
образования, особенности адаптации ребенка к условиям детского
сада, роль семьи в этом процессе.
Практическая: Предоставить родителям информацию о режиме
дня,
правилах
внутреннего
распорядка,
перечне
необходимых
документов и принадлежностей.
Коммуникативная: Наладить конструктивный диалог между ДОУ
и семьями воспитанников, создать атмосферу доверия и открытости.
Участники:
Заведующий ДОУ.
Заместитель
заведующего
по
воспитательно-методической
работе (ВМР).
Педагог-психолог.
Воспитатели групп.
Родители (законные представители) будущих воспитанников.
Предварительная подготовка:
Оформление
помещения:
Зал
должен
быть
уютным
и
привлекательным. Можно использовать детские рисунки, фотографии
из жизни ДОУ, тематические плакаты.
Подготовка наглядного материала:
Презентация
с
информацией
о
ДОУ:
история,
миссия,
педагогический
состав,
реализуемые
программы,
достижения,
материально-техническая база.
Буклеты или памятки для родителей: информация о режиме дня,
перечне необходимых документов, возрастных особенностях детей,
рекомендациях по адаптации.
Краткие видеоматериалы о жизни ДОУ, занятиях, мероприятиях.
Техническое оснащение: Проектор, экран, компьютер, микрофон.
Организация встречи родителей: Четкая навигация, приветствие,
возможно, небольшие комплименты или сувениры для родителей.
Подготовка
вопросов:
Составление
списка
вопросов,
которые
могут возникнуть у родителей, и подготовка ответов.
Сценарий
родительского
собрания
«Первый
шаг
в
мир
детства: знакомство с детским садом»
Время проведения: 18:00 – 19:30
Место проведения: Актовый/Музыкальный зал ДОУ.
I. Организационный момент (20 минут)
18:00 – 18:15 Приветствие и регистрация родителей.
Действия:
Сотрудники
ДОУ
(например,
воспитатели
или
помощники воспитателей) встречают родителей у входа, предлагают
пройти
в
зал,
предлагают
ознакомиться
с
информационными
материалами.
Организуется
регистрация
родителей
(например,
с
помощью списка или именных карточек).
Приветственное слово воспитателя:
«Добрый
вечер,
уважаемые
родители!
Мы
очень
рады
приветствовать вас в нашем детском саду. Для вас и ваших малышей
начинается новый, очень важный этап, и мы хотим, чтобы этот старт
был максимально комфортным и позитивным».
«Сегодня
мы
постараемся
ответить
на
все
ваши
вопросы,
развеять возможные опасения и рассказать о том, как мы видим
процесс развития и воспитания ваших детей в нашем ДОУ».
«Пусть
это
собрание
станет
для
нас
первым
шагом
к
плодотворному сотрудничеству!»
18:15 – 18:20 Вступительное слово заведующего ДОУ.
Выступление заведующего:
«Уважаемые
родители! Я
рада
приветствовать
вас
в
нашем
детском саду. Наш коллектив ставит своей целью создание условий
для
гармоничного
развития
каждого
ребенка,
его
социализации,
формирования базовых ценностей и подготовку к школе. Мы уверены,
что благодаря нашим совместным усилиям, детство ваших малышей
будет счастливым и познавательным».
«Наш детский сад – это не просто учреждение, это целый мир,
полный
открытий,
творчества
и
дружбы.
Мы
стремимся
создать
атмосферу,
где
каждый
ребенок
чувствует
себя
любимым,
защищенным и понятым».
«Сегодня вы услышите о наших основных принципах работы, о
педагогическом коллективе, о том, как мы видим процесс адаптации и
дальнейшего развития ваших детей».
II. Основная часть (60 минут)
18:20 – 18:40 Презентация «Наш детский сад: история, миссия,
коллектив».
Ведущий: Заместитель заведующего по ВМР.
Содержание:
История ДОУ: Краткий экскурс в историю создания и развития
учреждения, основные этапы становления.
Миссия и ценности: Определение основных целей и ценностей,
на
которых
строится
работа
ДОУ
(например,
развитие
личности
ребенка, создание благоприятной среды, партнерство с семьей).
Педагогический
коллектив:
Знакомство
с
основными
специалистами (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор
по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-
дефектолог
–
если
есть).
Краткая
информация
об
опыте
и
квалификации педагогов.
Образовательная
программа:
Представление
основных
направлений
работы,
используемых
образовательных
технологий,
парциальных программ (если есть). Акцент на соответствие ФГОС ДО.
Материально-техническая база: Краткий обзор помещений ДОУ
(групповые
комнаты,
музыкальный
зал,
спортивный
зал,
игровая
площадка, медицинский кабинет), оснащение развивающей среды.
18:40
–
19:00
Выступление
педагога-психолога
«Адаптация
ребенка в ДОУ: первый шаг к успеху».
Ведущий: Педагог-психолог.
Содержание:
Важность
дошкольного
образования:
Роль
детского
сада
в
социальном,
эмоциональном,
когнитивном
и
физическом
развитии
ребенка.
Что
такое
адаптация?
Объяснение
понятия,
его
стадий
(отрицание,
начальный
этап
привыкания,
оптимальный
этап,
доминирование положительного эмоционального состояния).
Факторы, влияющие на адаптацию:
Индивидуальные особенности ребенка: Темперамент, возраст,
предыдущий опыт, уровень самостоятельности.
Семейные
факторы:
Психологический
климат
в
семье,
отношение
родителей
к
детскому
саду,
наличие/отсутствие
братьев/сестер.
Условия
ДОУ:
Организация
режима
дня,
доброжелательная
атмосфера, квалификация педагогов, уровень развития развивающей
среды.
Роль родителей в адаптации:
Позитивный
настрой:
Важность
положительного
отношения
родителей к ДОУ.
Ритуалы
прощания
и
встречи:
Создание
коротких,
ритуализированных
моментов
расставания
и
встречи,
которые
помогают ребенку чувствовать себя увереннее.
Режим дня: Согласование домашнего режима с режимом ДОУ.
Индивидуальный
подход:
Учет
индивидуальных
особенностей
ребенка.
Как помочь ребенку? Практические рекомендации для родителей
(подготовка
ребенка
к
ДОУ,
первые
дни
посещения,
создание
доверительных отношений с воспитателями).
Обсуждение:
Ответы
на
вопросы
родителей,
связанные
с
адаптацией.
19:00
–
19:20
Выступление
воспитателей
«Организация
жизнедеятельности в группе: режим дня, занятия, прогулки».
Ведущий: Воспитатели группы.
Содержание:
Режим дня группы: Подробное представление режима дня, его
значение
для
здоровья
и
развития
ребенка.
Объяснение,
почему
важно соблюдать режим.
Образовательный процесс:
Краткий
обзор
занятий
(основные
образовательные
области
согласно
ФГОС
ДО:
социально-коммуникативное,
познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).
Примерное расписание занятий (если есть).
Методы
и
формы
работы,
используемые
в
группе
(игровой,
проектный, исследовательский).
Прогулка: Значение прогулок для физического и умственного
развития детей. Организация прогулок, оснащение площадки.
Питание:
Информация
о
питании
в
ДОУ
(примерное
меню,
особенности
питания
для
детей
с
аллергией
или
особенностями
здоровья).
Безопасность:
Основные
правила
безопасности
в
ДОУ
и
на
прогулке.
Гигиена и здоровье: Соблюдение гигиенических процедур, роль
родителей в поддержании здоровья ребенка.
19:20 – 19:30 Информация по организационным вопросам.
Ведущий: Воспитатель.
Содержание:
Перечень
необходимых
документов:
Что
необходимо
предоставить при оформлении ребенка в ДОУ (медицинская карта,
заявление, копии документов).
Список принадлежностей: Список вещей, которые необходимо
принести
ребенку
в
группу
(сменная
одежда,
обувь,
полотенце
–
согласно правилам ДОУ).
Правила
внутреннего
распорядка:
Краткое
ознакомление
с
основными правилами ДОУ.
Контактная
информация:
Телефоны
администрации,
воспитателей, медицинского работника.
III. Заключительный этап (10 минут)
19:30 – 19:40 Ответы на вопросы родителей.
Ведущий: Воспитатель, при необходимости
– администрация,
психолог.
Содержание:
Предоставление слова родителям для вопросов.
Ответы на вопросы, обсуждение волнующих моментов.
Если
на
какой-то
вопрос
нет
быстрого
ответа, запись
его
и
обещание предоставить информацию в ближайшее время.
19:40 – 19:45 Подведение итогов и завершение собрания.
Слова воспитателя:
«Уважаемые родители, наше первое собрание подходит к концу.
Надеемся, что мы смогли ответить на многие ваши вопросы и помочь
вам почувствовать себя более уверенно в связи с началом посещения
детского сада».
«Мы
очень
ценим
ваше
доверие
и
готовы
к
тесному
сотрудничеству.
Помните,
что
мы
–
одна
команда,
и
вместе
мы
сможем
сделать
жизнь
ваших
детей
в
нашем
детском
саду
счастливой, интересной и продуктивной».
«Мы
с
радостью
ждем
ваших
малышей
и
надеемся
на
плодотворное взаимодействие!»
«Спасибо вам за ваше внимание и участие!»
Раздача буклетов/памяток: Напоминание о том, что вся основная
информация представлена в печатном виде.
Индивидуальные
консультации:
Возможность
для
родителей
подойти
к
воспитателям
или
психологу
после
собрания
для
индивидуальных вопросов.
Ключевые аспекты, обеспечивающие успешность собрания:
Доброжелательность
и
открытость:
Создание
атмосферы,
в
которой родители чувствуют себя комфортно и не боятся задавать
вопросы.
Структурированность:
Четкий
план
и
последовательность
выступлений
помогают
родителям
лучше
ориентироваться
в
информации.
Наглядность:
Использование
презентаций,
буклетов,
видеоматериалов
делает
информацию
более
доступной
и
запоминающейся.
Практическая
направленность:
Предоставление
конкретных
рекомендаций, которые родители смогут применить на практике.
Взаимное
уважение:
Важно,
чтобы
и
педагоги,
и
родители
проявляли взаимное уважение и понимание.
Практическая ценность:
Данный сценарий представляет собой пошаговый план действий
для педагогов ДОУ, который они могут адаптировать под свои нужды.
Он
содержит
не
только
структуру
собрания,
но
и
конкретное
содержание
выступлений,
а
также
рекомендации
по
подготовке
и
проведению. Реализация такого рода собраний позволяет заложить
основу для доверительных отношений с родителями с самого начала,
что является критически важным для успешной адаптации ребенка и
его дальнейшего развития в условиях детского сада.
Читаемость и логика:
Сценарий
выстроен
с
соблюдением
строгой
логики:
от
приветствия и постановки целей к основной части, где информация
подается
структурированно
и
последовательно,
и
завершаясь
подведением
итогов
и
ответами
на
вопросы.
Переходы
между
блоками
плавные,
что
обеспечивает
читаемость
и
усвоение
материала.
Использование
профессиональной
терминологии
в
доступной форме делает информацию понятной для родителей.
Глубина проработки:
Представленный
сценарий
не
ограничивается
поверхностным
знакомством с ДОУ, а затрагивает важные психолого-педагогические
аспекты адаптации, роль семьи и ДОУ в этом процессе, а также
предоставляет практические рекомендации. Это позволяет родителям
получить комплексное представление о том, как подготовить ребенка к
детскому
саду
и
как
выстроить
эффективное
взаимодействие
с
педагогами.
Заключение:
Родительское собрание «Знакомство с детским садом» – это
первый и очень важный шаг в построении партнерских отношений
между
ДОУ
и
семьями
воспитанников.
Оно
призвано
не
только
проинформировать родителей, но и вселить в них уверенность, снять
возможные опасения и показать, что детский сад – это безопасное,
развивающее
и
любящее
пространство
для
их
детей.
Грамотно
спланированное и проведенное собрание закладывает основу для
успешной адаптации малышей и открывает путь к плодотворному
сотрудничеству, которое, в конечном итоге, служит главной цели –
благополучию и развитию каждого ребенка.