Напоминание

"Экскурсия в лес"


Автор: Федорук Алёна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №7"
Населённый пункт: Челябинская область, г. Троицк
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе
Тема: "Экскурсия в лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Экскурсия в лес»

Ход занятия.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

- Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы? (Да)

- Тогда не будем терять время – направо раз, два. В обход по залу шагом марш!

В лес с веселой песней

Мы шагаем дружно,

Все нам здесь увидеть

И услышать нужно.

Да-да-да, все увидеть нужно

Да-да-да, все услышать нужно.

- В лес мы с вами пришли, а в лесу много что растёт? (Деревьев много.)

- Деревья в лесу очень высокие, чтобы до веток достать, нужно на носочки

встать.

-ходьба на носках, руки вверх.

- По лесу, то тут, то там птицы.

-ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам

приходится наклоняться.

- ходьба полуприсядью, руки за спину.

- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться

перешагивать.

-ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.

- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на

носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее.

- бег на носочках, дышим через нос.

- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали

спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.

-дыхательная гимнастика: вдохнули через нос,

развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.

- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами

покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться

на поляне всем.

-перестроение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

(использую карточки-схемы)

И.п.-основная стойка, палка вниз.1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка

вверх; 4-исходное положение.

И.п.-стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-

выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.

И.п.-основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-

исходное положение.

И.п.-стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед,

коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.

И.п.-основная стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-

прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.

И.п.-основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону

на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.

- 1-я колонна в обход по залу шагом марш, палки в коробку сразу кладем.

- Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они

постоянно занимаются.

И в кого мы сегодня с вами превратимся вы узнаете отгадав загадки:

Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»

Потому что это …. (рысь)

Зимой - белый, а летом-серый. (заяц)

-Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и

прыгать из обруча в обруч как зайцы.

Основные виды движений

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

Прыжки из обруча в обруч.

Выполняется поточным методом 2 раза.

Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас

послушайте еще одну загадку:

В дупле живет, да орешки грызет. (белка)

А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами

разделимся на две шеренги. Как вы уже догадались мы будем метать друг другу

мячи-орехи из-за головы, и снизу. (выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками

снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)

- Молодцы! Убираем мячи.

- С приходом весны из берлог начинают выходить кто? (медведи)

- Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое

лакомство медведей это….(мед)

- И сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы». Для этого нам нужно

разделиться на две команды. На одной стороне зала ульи, а на другой- луг. По

сигналу «Полетели» пчелы жжужат и летят на луг за медом. В это время

медведи бегут к ульям. По сигналу воспитателя «Медведи» пчелы летят в ульи

и жалят медведей, тот кого ужалили садится на стульчик.

- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам

понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Рефлексия.



В раздел образования