Автор: Федорук Алёна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №7"
Населённый пункт: Челябинская область, г. Троицк
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе
Тема: "Экскурсия в лес"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Экскурсия в лес»
Ход занятия.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
- Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы? (Да)
- Тогда не будем терять время – направо раз, два. В обход по залу шагом марш!
В лес с веселой песней
Мы шагаем дружно,
Все нам здесь увидеть
И услышать нужно.
Да-да-да, все увидеть нужно
Да-да-да, все услышать нужно.
- В лес мы с вами пришли, а в лесу много что растёт? (Деревьев много.)
- Деревья в лесу очень высокие, чтобы до веток достать, нужно на носочки
встать.
-ходьба на носках, руки вверх.
- По лесу, то тут, то там птицы.
-ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.
- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам
приходится наклоняться.
- ходьба полуприсядью, руки за спину.
- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться
перешагивать.
-ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.
- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на
носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее.
- бег на носочках, дышим через нос.
- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали
спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.
-дыхательная гимнастика: вдохнули через нос,
развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.
- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами
покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться
на поляне всем.
-перестроение в три колонны.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
(использую карточки-схемы)
И.п.-основная стойка, палка вниз.1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка
вверх; 4-исходное положение.
И.п.-стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-
выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.
И.п.-основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-
исходное положение.
И.п.-стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед,
коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.
И.п.-основная стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-
прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.
И.п.-основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону
на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.
- 1-я колонна в обход по залу шагом марш, палки в коробку сразу кладем.
- Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они
постоянно занимаются.
И в кого мы сегодня с вами превратимся вы узнаете отгадав загадки:
Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это …. (рысь)
Зимой - белый, а летом-серый. (заяц)
-Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и
прыгать из обруча в обруч как зайцы.
Основные виды движений
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
Прыжки из обруча в обруч.
Выполняется поточным методом 2 раза.
Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас
послушайте еще одну загадку:
В дупле живет, да орешки грызет. (белка)
А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами
разделимся на две шеренги. Как вы уже догадались мы будем метать друг другу
мячи-орехи из-за головы, и снизу. (выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками
снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)
- Молодцы! Убираем мячи.
- С приходом весны из берлог начинают выходить кто? (медведи)
- Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое
лакомство медведей это….(мед)
- И сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы». Для этого нам нужно
разделиться на две команды. На одной стороне зала ульи, а на другой- луг. По
сигналу «Полетели» пчелы жжужат и летят на луг за медом. В это время
медведи бегут к ульям. По сигналу воспитателя «Медведи» пчелы летят в ульи
и жалят медведей, тот кого ужалили садится на стульчик.
- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам
понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Рефлексия.