Автор: Яковенко Ольга Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №17
Населённый пункт: г.Рузаевка Р.Мордовия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Значение музыкально-ритмических движений дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
Не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться!),
оригинальный и универсальный мастер, с достоинством заявивший о
важнейшей позиции своего любимого дела – о развитии детей! Подчас
сценарист и режиссёр праздников, в программу которых включаются самые
разнообразные упражнения, содержащие обучающий аспект.
Праздний умений, умное веселье – здорово!
Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно
назвать «настройкой и вступлением в мир музыки» обе линии важны для
будущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки,
мира и себя.
Настраивая, педагог: «натягивает струны на определённую
высоту» – развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию,
звуковысотный слух, музыкальную память)
«приспосабливает для приёма каких либо радиоволн» - выбирая
музыкальный материал, формирует способность ребёнка воспринимать
разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон,
знакомит с азами теории музыки;
«налаживает»- учит слушать и слышать музыку;
«приводит в какое-то соответствие настроение» - развивает
эмоциональность, сопереживание, способность созерцать;
«приводит в нужное техническое соответствие» – формирует способность
передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную
свободу, координацию, коммуникативность, чувства партнёрства;
«внушает мысли-чувства по отношению к кому-то» – увлекает детей
фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности.
Педагог, помогая ребёнку:
«вступить, войти куда-то»- заботиться о естественности этого события и
выстилает дорогу ярким «ковром»своей методики: «Смело иди, малыш, я с
тобой!»;
«начать делать что-то»-– предлагает богатый выбор образов, приёмов
исполнения, а ребёнок , подражая педагогу, развивает и совершенствует
себя.
Предоставляя возможность прикоснуться к прекрасному, настраивает на
стремление познавать, экспериментировать, открывать.