Напоминание

Значение музыкально-ритмических движений дошкольников


Автор: Яковенко Ольга Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №17
Населённый пункт: г.Рузаевка Р.Мордовия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Значение музыкально-ритмических движений дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

Не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться!),

оригинальный и универсальный мастер, с достоинством заявивший о

важнейшей позиции своего любимого дела – о развитии детей! Подчас

сценарист и режиссёр праздников, в программу которых включаются самые

разнообразные упражнения, содержащие обучающий аспект.

Праздний умений, умное веселье – здорово!

Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно

назвать «настройкой и вступлением в мир музыки» обе линии важны для

будущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки,

мира и себя.

Настраивая, педагог: «натягивает струны на определённую

высоту» – развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию,

звуковысотный слух, музыкальную память)

«приспосабливает для приёма каких либо радиоволн» - выбирая

музыкальный материал, формирует способность ребёнка воспринимать

разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон,

знакомит с азами теории музыки;

«налаживает»- учит слушать и слышать музыку;

«приводит в какое-то соответствие настроение» - развивает

эмоциональность, сопереживание, способность созерцать;

«приводит в нужное техническое соответствие» формирует способность

передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную

свободу, координацию, коммуникативность, чувства партнёрства;

«внушает мысли-чувства по отношению к кому-то» – увлекает детей

фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности.

Педагог, помогая ребёнку:

«вступить, войти куда-то»- заботиться о естественности этого события и

выстилает дорогу ярким «ковром»своей методики: «Смело иди, малыш, я с

тобой!»;

«начать делать что-то»-– предлагает богатый выбор образов, приёмов

исполнения, а ребёнок , подражая педагогу, развивает и совершенствует

себя.

Предоставляя возможность прикоснуться к прекрасному, настраивает на

стремление познавать, экспериментировать, открывать.



В раздел образования