Напоминание

Развивающие возможности театральной деятельности


Автор: Железняк Екатерина Юрьевна
Должность: ГКУ СО КК "Афипский ЦПД"
Учебное заведение: ГКУ СО КК "Афипский ЦПД"
Населённый пункт: пгт. Афипский, Северский район, Краснодарский край
Наименование материала: Статья
Тема: Развивающие возможности театральной деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развивающие возможности театральной деятельности.

Железняк Е.Ю.

Театрализованная деятельность доступна для всех детей дошкольного

возраста. Это форма игровой деятельности позволяет перевоплощаться

ребёнку в художественный образ с использованием речи, движений, мимики

и предметов-заместителей.

Виды театральной деятельности:

Драматический театр — инсценировка сказок, рассказов.

Кукольный театр — спектакли с использованием различных видов кукол:

пальчиковых, перчаточных, марионеток, плоскостных.

Театр игрушки — действия с игрушками, в которых ребёнок сам наделяет

персонажей голосом и характером.

Настольный театр — представление с небольшими фигурками на столе,

часто используется для знакомства с литературными произведениями.

Эти виды деятельности могут комбинироваться и адаптироваться в

зависимости от возраста детей, целей и уровня подготовки. Они направлены

на:

- развитие речи и обогащение словарного запаса.

- тренировку памяти.

- развитие артистичности, пластики, интонационной выразительности.

- повышение уверенности в себе и формирование чувства ответственности.

Рекомендации по организации театрализованной деятельности с

детьми:

— обеспечить в группе пространство для игр-драматизаций: театральный

уголок, костюмы, ширмы, маски, куклы.

— театрализованную деятельность можно включать в утренние круги,

занятия по развитию речи, прогулки и досуг, праздники и тематические

недели.

— регулярно проводить упражнения на развитие мимики, жестов, интонации.

Театрализованная деятельность обогащает мир ребёнка, помогает

раскрепоститься и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в

повседневную жизнь!



В раздел образования