Автор: Апремова Надежда Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 92 "Искорка"
Населённый пункт: г. Йошкар -Ола Республика Марий Эл
Наименование материала: Программа кружка
Тема: Программа кружка Художественно - эстетической направленности «Разноцветные ладошки»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №92 "Искорка" г. Йошкар-Олы 424007
Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Васильева, дом 7б
------------------------------------------------------------------------------------------------
Программа кружка
Художественно - эстетической направленности
«Разноцветные ладошки»
для детей 5-6 лет
на 2025 - 2026 учебный год
Составила воспитатель:
Апремова Н. В.
Йошкар - Ола
2025г.
Содержание
1.Пояснительная записка
2 . Актуальность программы
3. Цель работы кружка
4. Задачи кружка
5. Основные принципы и подходы к формированию программы:
6. Ожидаемые результаты усвоения программы.
7.Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы.
8.Сроки реализации
9. Режим занятий:
10. Расписание кружка
11.Перспективное планирование в старшей группе
Пояснительная записка
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства.
Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе
творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое
место и назначение в этом прекрасном мире. Основной целью современной системы
дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка.
Следует внимательно и осознанно относиться к дальнейшей судьбе детских работ.
Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. Внимательное
отношении е сегодня позволит им чувствовать себя компетентными и уверенными в
себе людьми в будущем. Изобразительное искусство располагает многообразием
материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных
способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.
Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной
деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой
деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества,
становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение,
уподобление, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов
деятельности (игровой, художественной, познавательной, учебной). В ней достаточно
широко раскрыто использование нетрадиционного рисования ,лепки и аппликации
через принципы, формы и методы обучения; указаны способы и методы проверки
результатов освоения образовательной деятельности (педагогический мониторинг)
Главное на занятиях кружка « Разноцветные ладошки» – желание побывать в
сказочном мире фантазии, творчества, где персонажем может быть капля, шарик,
листок, облако, мыльный пузырь, снежинка, ниточка, абстрактное пятно…
Я творю.
Я воображаю
Я представляю
Занятия кружка проводятся под девизом: Я
чувствую
Актуальность программы « Разноцветные ладошки» заключается в том, что в
процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные
художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему
необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих
способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность,
непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному.
Концептуальной основой данной программы является развитие художественно-
творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-
нравственных качеств путем целенаправленного и организованного образовательного
процесса.
Цель работы кружка: формирование эстетического отношения к предметам и
явлениям, отражающим действительность, умение видеть и понимать прекрасное в
жизни. Развитие творческих способностей ребёнка через интересные и увлекательные
способы, нетрадиционные техники рисования, лепки и аппликации
Задачи кружка:
развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, лепка,аппликация)
приобщение детей к изобразительному искусству
умение работать различными материалами
помощь в преодолении страха перед чистым листом бумаги, перед красками.
развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса,
творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства
и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству
развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук
развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя
различные материалы и техники, развитие внимания, восприятия цвета.
Основные принципы и подходы к формированию программы:
1. Принцип по-этапности «погружения» в программу. Это самый ответственный
принцип. Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Начинать
работу следует с простых, несложных техник например: пальчиковая живопись, а
затем художественный образ создается с помощью сложных техник: кляксография,
монотипия, и т.п.
2. Принцип динамичности. Каждое занятие необходимо творчески пережить и
прочувствовать, только тогда сохраняется логическая цепочка – от самого простого до
заключительного, максимально сложного задания.
3. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми
заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом,
нетрадиционной техникой изображения, помогает развитию творчества,
воображения.
4. Принцип выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребенка при решении
данной темы, без каких либо определенных и обязательных ограничений.
5. Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.
6. Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление,
полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с
чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Чем интереснее,
насыщеннее, богаче по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она приносит в
их творчество.
Ожидаемые результаты усвоения программы.
На уровне ребенка:
желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества;
умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности
разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования;
развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных
умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации, умений
анализировать натуру;
умение сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания
законченного образа; умение давать мотивированную оценку результатам своей
деятельности; проявление желания участвовать в выставках детских работ;
развитие чувства прекрасного.
На уровне педагога
создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с
использованием разнообразного художественного материала;
повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование,
саморазвитие;
поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах
художественно-эстетического воспитания детей.
На уровне родителей
повышение компетентности в вопросах развития творческого воображения
дошкольников средствами рисования в нетрадиционных техниках.
развитие интереса к художественной деятельности, к совместному с детьми
творчеству
.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы.
Дети 5-6 лет, старшая группа дошкольного учреждения.
Сроки реализации : Программа рассчитана на 9 месяцев обучения дошкольников с
сентября 2025 года по май 2026 года
Режим занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут. В месяц – 4 занятия. Полный курс 9
месяцев – 36 занятий.
Расписание кружка: четверг
Общее количество
занятий
Продолжительность
мероприятий (занятий)
Периодичность
мероприятий
(занятий)
36 занятий
Группа
детей
старшего
дошкольного возраста 5 –
6 лет продолжительность
до 25 минут
1 раз в неделю (сентябрь –
май)
Программно-методическое обеспечение
Оборудование:
1.
Бумага разного формата и фактуры.
2.
Краски, гуашь, акварель.
3.
Мелки восковые, уголь, свеча.
4.
Кисти № 1,2,3,4,6.+ жёсткие кисти
5.
Тушь.
6.
Подручный материал: сухие листья, цветы, сырые овощи, поролон, нитки,
пластилин, ткань, природный материал , коктельные трубочки
7.
Поролоновые тампоны,
8.
Расческа
9.
Трафареты
10.Крупа
11.Штемпельная подушка
12.Фломастеры, цветные карандаши, простые карандаши.
13.Клей
14.Пластилин
15.Стеки, дощечки для лепки.
Литература:
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа»
А.В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Перспективное планирование в старшей группе
Сентябрь
1 неделя
Тема: Веселые человечки (Лепка предметная).
Программное содержание: Учить лепить фигурки человека рациональным способом из
удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка
мальчик). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка
девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку
вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной
фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног.
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 18)
2 неделя
Тема: «Веселые портреты» (Аппликация из бумаги).
Программное содержание: Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо,
полоски или комки мятой бумаги - прическа). Познакомить с новым способом вырезания
овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру).
Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии
с цветом волос и глаз).
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 20)
3 неделя
Тема: «Цветные ладошки» (Аппликация силуэтная с элементами рисования).
Программное содержание: Познакомить с возможностью создания образов, символов и
эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по
сложному контуру (кисть руки). Вызвать интерес к собственной руке. Развивать
воображение.
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 26)
4 неделя
Тема: «Деревья в нашем парке» (Рисование по представлению).
Программное содержание: Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные
особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, цвета; развивать
технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.
Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию
выразительных образов, использую различные средства изображения. (И. А. Лыкова,
Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 34)
Октябрь
1 неделя
Тема: «Осенний натюрморт» (Лепка предметная из соленого теста).
Программное содержание: Учить детей создавать объемные
композиции (натюрморты) из соленого теста. Совершенствовать изобразительную
технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки). Развивать композиционные
умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в
центре ил на переднем плане, мелкие сверху или сбоку).
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 42)
2 неделя
Тема: «Загадки с грядки» (Рисование по содержанию загадок и стихов).
Программное содержание: Учить передавать форму и характерные особенности овощей
по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы;
самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление
о хорошо знакомых природных объектах.
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 46)
3 неделя
Тема: «Цветные зонтики» (Аппликация).
Программное содержание: Учить детей создавать аппликативные композиции на основе
пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение
закреплять уголки для получения купола у зонтика, показать вариант оформления края
(зубчики, маковки, познакомить с новым приемом оформления аппликации – раздвижения.
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 56)
4 неделя
Тема: «Осенние картины» (Аппликации из осенних листьев).
Программное содержание: Учить детей создавать сюжетные композиции из природного
материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развать чувство цвета и композиции.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее
красоту в аранжировках и флористических композициях.
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 56)
Ноябрь
1 неделя
Тема: «Лиса – кумушка и лисонька - голубушка» (Рисование сюжетное).
Программное содержание: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения,
передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых
сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами
передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане;
передавать как смысловые, так и пропорциональны соотношения между объектами.
Развивать композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в
пространстве).
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 76)
2 неделя
Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие…» (Лепка – экспериментирование с
художественными материалами).
Программное содержание: Вызвать интерес к экспериментирование с пластическими
материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия
тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя). Инициировать поиск
изобразительно-выразительных средств (процарапывания, обработка тканей грубой
фактуры, прокалывание, отпечатки). Совершенствовать технику скульптурной лепки.
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 72)
3 неделя
Тема: «Жила-была конфета» (Аппликация с элементами рисования).
Программное содержание: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в
соответствии с задачами познавательного развития; инициировать выбор сюжета о бытовых
явлениях (витрины кондитерских магазинов). Учить детей грамотно отбирать содержание
рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслам (витрину кондитерского
магазина заполнять соответствующими изображениями). Развивать композиционные
умения – правильно передать пропорциональное соотношение между предметами и
показывать их расположение в пространстве; сопоставлять объекты изображения, видеть
между ними смысловую связь и отражать ее доступными изобразительными средствами.
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 80)
4 неделя
Тема: «Чудесное превращение кляксы» (Рисование-экспериментирование).
Программное содержание: создать условия для свободного экспериментирования с
разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые
способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию
и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение.
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 80).
Декабрь
1 неделя
Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» (Аппликация из бумаги с элементами
рисования).
Программное содержание: Вызвать интерес к зимней новогодней тематике. Учить
создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и
пропорциональное соотношение его частей. Продолжать освоение рационального способа
вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков.
Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску
или горошек). Учить детей при создании композиции понимать и передавать
пространственные отношения (на, под, справа, слева, сбоку). Развивать глазомер, чувство
формы и пропорций.
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 92)
2 неделя
Тема: «Волшебные снежинки» (Рисование декоративное).
Программное содержание: Учить строить круговой узор из центра, симметрично
располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов
по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа
бумаги или объемного предмета. Использовать в узоре разнообразные прямые округлые
линии и формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом,
всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Вызвать у детей желание создать
коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звездочек для
украшения интерьера группы.
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 96).
3 неделя
Тема: «Еловые веточки» (Рисование с натуры).
Программное содержание: Учить детей рисовать с натуры еловые ветки, передавая
особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы
обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при
выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз-рука».
Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 102).
4 неделя
Тема: «Звонкие колокольчики» (Лепка из соленого теста).
Программное содержание: Учить детей создавать объемные полые поделки из соленого
теста. Совершенствовать изобразительную технику – учить лепить колокольчик из шара
путем вдавливания и моделирования формы. Показать разные приемы оформления лепных
фигурок – выкладывания орнамента из бусин и пуговиц, нанесение узора стекой,
штампование (печатание) декора колпачками фломастеров. Синхронизировать работу
обеих рук. Развивать чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность.
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 106).
Январь
2 неделя
Тема: «Заснеженный дом» (Аппликация с элементами рисования).
Программное содержание: учить детей создавать выразительный образ заснеженного
дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная,
накладная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание,
обрывание, выщипывание, сминание) и показать ее изобразительно-выразительные
возможности. Развивать чувство формы и композиции.
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 114).
3 неделя
Тема: «Зимние забавы» (Лепка сюжетная).
Программное содержание: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из
влепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в
стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов.
Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища,
сгибание туловища, перемещение ног). Развивать глазомер, синхронизировать работу
обеих рук.
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 116).
4 неделя
Тема: «Веселый клоун» (Рисование по замыслу).
Программное содержание: Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая
изменения внешнего вида (формы и пропорций) в связи с передачей несложных движений.
Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных
деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать
контрастные цветосочетания в соответствии с содержанием и характером образа.
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 123).
Февраль
1 неделя
Тема: «Дружные ребята» (Аппликация ленточная).
Программное содержание: Учить детей оформлять самодельный коллективный альбом
аппликативными элементами. Показать декоративные и
смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликации (вырезывания из
бумаги, сложенные гармошкой или четырежды пополам, уточнить ее специфику и раскрыть
символику дружбы, взаимопомощи. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со
сверстниками и взрослыми.
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 126).
2 неделя
Тема: «Банка варенья для Карлсона» (Аппликация).
Программное содержание: Учить детей составлять композицию из аппликативных
элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания
из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация).
Воспитывать навыки организации и планирования работы.
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 136).
3 неделя
Тема: «Папин портрет» (Рисование с опорой на фотографию).
Программное содержание: Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать
особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки,
брата, дяди). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств,
позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство
с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 138).
4 неделя
Тема: «Милой мамочки портрет» (Рисование по представлению или с опорой на
фотографию).
Программное содержание: Учить рисовать женский портрет. Инициировать
самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи
особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы,
бабушки, сестры, тети). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного
искусства (портрет).
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 144).
Март
1 неделя
Тема: «Солнышко, покажись!» (Лепка рельефная декоративная).
Программное содержание: Учить детей создавать солнечные (солярные) образы
пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать
варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, пятнышки, треугольники, жгутики
прямые и волнистые завитки, спирали, трилистники). Развивать чувство ритма и
композиции.).
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 150).
2 неделя
Тема: «Башмак в луже» (Аппликация симметричная из фактурной бумаги).
Программное содержание: Учить детей вырезать двойные силуэты парных
предметов (сапожки, туфли, обувь, кроссовки). Совершенствовать и разнообразить
аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной
вдвое). Учить точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты
выразительности, в соответствии с творческой задаче (вырезать обувь по нарисованному
контуру, один предмет из пары оставлять без изменений, второй общипывать по краю,
чтобы передать особенности нечеткого отражения в луже). Развивать творческое
воображение.).
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 160).
3 неделя
Тема: «Весенний ковер» (Лепка декоративная из пластилина ил цветного соленого теста).
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-
прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику
плетения. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.).
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 168).
4 неделя
Тема: «Весеннее небо» (Рисование в технике «по мокрому»).
Программное содержание: Создать условия для свободного экспериментирования с
акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо
способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунки
весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.).
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 170).
Апрель
1 неделя
Тема: «По морям, по волнам…» (Аппликация с элементами рисования).
Программное содержание: Учить детей создавать из бумаги разные кораблики,
самостоятельно комбинирую освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации.
Развивать композиционные умения (размещать кораблики «в море» по всему листу
бумаги).).
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 176).
2 неделя
Тема: «Ветер по мору гуляет и кораблик подгоняет…» (Лепка рельефная).
Программное содержание: Познакомить детей с новым приемом лепки – цветовой
растяжкой (вода, небо, показав его возможности для колористического решения темы и
усиления ее эмоциональной выразительности; обеспечить условия для свободного выбора
детьми содержания и техники (закат на море или лунная ночь, буря или легкий бриз,
кораблик крупным планом или вдали; объемная или рельефная лепка, скульптурный или
комбинированный способ, свободное сочетание разных приемов); поиск способов решения
художественной задачи: передать движение ветра, то есть показать как он по морю гуляет.).
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 178).
3 неделя
Тема: «Заморский натюрморт» (Аппликация коллективная).
Программное содержание: Совершенствовать технику вырезания округлых форм из
бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения (готовить
элементы натюрморта в соответствии с величиной вазы или фруктовницы, частично
накладывать вырезанные силуэты друг на друга и размещая выше-ниже). Подвести к
понимаю того, что красивый натюрморт хорошо получается при сочетании разных цветов,
форм и художественных техник. Развивать чувство цвета при подборе колорита.).
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 190).
4 неделя
Тема: «Наш аквариум» (Аппликация из цветной бумаги).
Программное содержание: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из
отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезание
кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путем закругления углов. Развивать
комбинаторные и композиционные умения6 составлять варианты изображений (рыбок) из
нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или
прямоугольной формы). Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании
коллективной композиции).
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 196).
Май
2 неделя
Тема: «Радуга-дуга» (Рисование предметное).
Программное содержание: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать
свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-
выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Развивать
чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.).
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 204).
3 неделя
Тема: «Нарядные бабочки» (Аппликация силуэтная симметричная).
Программное содержание: Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов
ли прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими
или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора крылышек бабочек;
развивать чувство формы и ритма.).
(И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 206).
4 неделя
Тема: «Чем пахнет лето?» (Рисование – фантазирование с элементами детского
дизайна).
Программное содержание: Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы.
Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Обогатить
межсенсорные связи (цвет+форма+запах). Готовить руку к письму – учить проводить
волнистые линии – графические символы запахов. Воспитывать интерес к природе,
желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном
творчестве). (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 208).