Напоминание

Лепбук "Математика"


Авторы: Комарова Татьяна Николаевна, Панькова Надежда Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 129
Населённый пункт: г. Комсомольск на Амуре
Наименование материала: метадическая разработка
Тема: Лепбук "Математика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Аннотация

Дидактическое пособие лэпбук «Занимательная математика» предназначено для детей

старшего дошкольного возраста.

Пособие выполнено в виде папки-раскладушки. Чтобы повысить уровень математического

развития, активность детей, развить у них интерес к математике, мы подобрали

занимательный материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями

для самостоятельного выполнения. Дидактический материал лэпбука разложен по

карманчикам, конвертам.

Лэпбук систематизирует очень важные для ребёнка знания, от которых во многом зависит

будущее успешное обучение в школе. Дидактическое пособие включает в себя не только

игровые задания, которые опираются на имеющиеся у детей знания, но и задания,

позволяющие детям выходить на новый уровень. Поэтому наше дидактическое пособие

лэпбук насыщенное в информационном плане. Данное пособие используется нами в

совместной и самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком и

подгруппой детей.

Для формирования элементарных математических представлений у детей мы включили в

лэпбук следующие разделы:

Количество и счёт.

Задачи раздела: сформировать знания детей о цифрах от нуля до девяти и о составе числа из

отдельных единиц; знакомить с понятиями количественный и порядковый счёт предметов в

пределах числового ряда первого десятка; учить видеть относительные числовые связи

(больше, меньше, равно); формировать умение самостоятельно составлять задачи на основе

элементарных арифметических действий по картинкам, записывать решение, решать

простейшие примеры.

«Ориентировка во времени и пространстве »

Задачи раздела: развивать навыки ориентирования в пространстве и во времени (знать части

света, времена года, последовательность месяцев, дней недели, суточных периодов).

«Геометрические фигуры»

Задачи раздела: совершенствовать знания геометрической формы, развивать навыки

различения фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал), а также тел (шар, куб,

цилиндр); сформировать представление о признаках предметов, таких как высота, ширина и

длина, обучать умению сравнивать предметы с учётом изученных параметров.

Лэпбук – это особая форма организации изучаемого материала, которая отвечает всем

требованиям ФГОС ДО:

Насыщенность (соответствует содержанию образовательной программы, возрастным

особенностям детей).

Информативность .

Вариативность (периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего

свободный выбор детей).

Полифункциональность (использование папки в различных видах детской активности).

Доступность (лэпбук обеспечивает доступность для всех детей, возможность использования

его в любом помещении, где проводиться образовательная деятельность).

Безопасность (предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению

надежности и безопасности их использования).

Актуальность

Одним из ведущих принципов современного дошкольного образования является принцип

развивающего обучения. Становление начальных математических знаний и умений

стимулирует всестороннее развитие детей, формирует абстрактное мышление и логику,

совершенствует внимание, память и речь, что позволит ребёнку активно познавать и

осваивать окружающий мир.

На успешность освоения детьми начальных математических знаний и умений влияет не

только содержание материала, но и форма, средства подачи, которые способны вызвать

заинтересованность и познавательную активность детей.

Математический Лепбук позволяет повторить и закрепить изученное, систематизировать

знания детей посредством дидактических играх.

Цель лэпбука: повышение познавательного интереса у детей к математике через

использование логико-математических игр.

При создании лэпбука мы ставили перед собой следующие задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение называть и показывать количество предметов.

Формировать представления о числе, цифре и соотношении их с количеством предметов.

Формировать навыки сложения и вычитания. Закреплять знание состава числа в пределах

10, умение называть соседей числа. Закреплять математические знаки «<», «>», «=», «=».

Формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных

процессов, закреплять полученные на занятиях по ФЭМП знания.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, инициативу, творчество, коммуникативные

навыки ребенка. Развивать логическое мышление, зрительную память, воображение, мелкую

моторику;

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Содержание лэпбука.

Дидактическое пособие содержит в себе игры и заданий, которые развивают самые разные

математические способности и навыки:

Блок «Количество и счет»

1. Книжка-малышка «Обратный счет».

Цель: формирование умений детей выполнять прямой и обратной счет.

2.Дидактическая игра «Весы»

Цель: формирование умений решать логические задачи, сравнивать предметы между собой,

выполнять действия на вычитание и сложение.

3. Дидактическая игра. Пазлы «Сложи картину».

Цель: систематизация знаний детей о числах от 1 до 10; умение соединять части картинок в

одно целое, развитие зрительной памяти и внимания.

4. Дидактическая игра «Математические цветочки».

Цель: закрепление знаний детей цифр, умения называть соседей числа.

5. Дидактическая игра «Числовые домики».

Цель: формирование знаний о составе числа из двух меньших.

6. «Математические раскраски».

Цель: закрепление умения решать примеры в пределах 10. Подбирать цвет, который

соответствует определённой цифре.

7. Дидактическая игра «Накорми рыбку»

Цель: формирование умений выполнять действия на сложение и вычитание в пределах

десяти, пользоваться математическими знаками.

8. Дидактическая игра «Божьи коровки»

Цель: закрепление в счёте в пределах 10, формирование умений устанавливать соответствие

с цифрой.

9. Дидактическая игра «Расставь знаки <, >, =»

Цель: формирование у детей навыков употребления знаков «больше», «меньше», «равно».

10. Дидактическая игра «Математический кроссворд»

Цель: развитие познавательных способностей детей, сообразительности, ассоциативного

мышления.

Блок «Геометрические фигуры»

11. Дидактическая игра «Колумбово яйцо»

Цель: формирование умений читать схематические изображения, выстраивать образ по

схеме, развитие сенсорных, образных и логических способностей.

12. Дидактическая игра «Подбери и назови фигуру»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и телах.

Блок «Ориентировка во времени и пространстве »

13. Дидактическая игра «Лабиринты»

Цель: развитие логического мышления, внимания, зрительно-пространственной

ориентировки.

14. «Графический диктант»

Цель: развитие пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации

движений, усидчивости.

15. Пазлы «Месяцы года»

16. Дидактическая игра «Укажи время»

Цель: формирование знаний детей о понятии «время», о частях суток.

17. Дидактическая игра «Весёлый паровозик» (дни недели).

Цель: закрепление знаний детей о названии и последовательности дней недели, закрепление

порядкового счета.

Вывод:

В лэпбуке «Занимательная математика» поместилось очень много информации в

привлекательной и интересной форме. Играя с лепбуком, дети выполняют задания и учатся

думать, развивают внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую

моторику, воображение, любознательность.

Дидактическое пособие лэпбук «Занимательная математика» позволяет быстро и легко в

игровой форме научиться считать, решать, размышлять. Его преимущество в том, что

математика становится увлекательным делом для ребёнка. Данное пособие обучает считать,

решать, логически мыслить; помогает совместному творчеству взрослого и ребёнка;

приучает к самостоятельной работе. Следовательно, появляется перспектива высокой

успеваемости в будущем.



В раздел образования