Авторы: Киселева Татьяна Владимировна, Свечкарь Мария Витальевна
Должность: преподаватель спецдисциплин, преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ОГАПОУ "Белгородский механико-технологический колледж"
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: статья
Тема: Организация дистанционного обучения студентов : плюсы и минусы
Раздел: среднее профессиональное
Киселева Т.В., преподаватель
Свечкарь М.В., преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский механико-технологический колледж»
г. Белгород.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Внедрение дистанционных форм обучения — это процесс перевода учебного процесса в
онлайн-формат, который стал особенно актуальным в последние годы.
Развитие глобальной компьютерной сети Интернет даёт преподавателям и студентам большие
возможности и перспективы совершенствования дистанционного обучения. Включённость в
технологию мобильного обучения с первых дней составила 90 % студентов, использование
образовательных платформ (таких как Moodle, Zoom, Сферум), позволяют организовывать
обучение, проводить вебинары, размещать материалы и оценивать знания учеников.
Так же активно в обучении используется кейс-технология. Каждому студенту открыт доступ
к образовательному контенту, и они имеют возможность выстроить свой трек обучения: выбирают,
какие темы, в каком объеме, в какие сроки и последовательность изучения. Наиболее эффективной
считаю
технологию
проведения
онлайн-уроков,
когда
уроки
проходят
в сервисах
видеоконференций. Это даёт возможность общаться в режиме реального времени в формате
онлайн-лекций, защиты проектов, дискуссий, онлайн-конференций, зачётов и устных экзаменов.
Онлайн-уроки организованы на площадке «Сферум».
Технология скрайбинг (
метод визуального отображения информации с помощью рисунков, схем,
графиков и текста)
также является эффективной формой подачи учебного материала. Данная
технология позволяет визуализировать учебный материал, подготовленный преподавателем или
передовыми профессионалами в области парикмахерского искусства. Это видеоролики по
отработке навыков, где учебный материал представлен в визуальных образах, схемах, анимации.
Для оценки усвоения знаний и навыков, полученных в дистанционном формате можно
использовать 2 основных вида контроля: встроенный - непосредственно на онлайн-уроке и
отсроченный – задавать на дом подготовку конспекта, проекта, реферата, проводить письменный
зачет, либо это оценку практического задания. Дополнительно использовать организацию
консультаций и менторских сессий (индивидуальная встреча, во время которой более опытный
человек (ментор) делится своими знаниями, опытом и навыками с менее опытным человеком), а
также создание поддержки для студентов, чтобы они могли получить помощь в освоении
материалов и решении возникающих вопросов.
В современном мире, где технологии проникают во все сферы жизни, дистанционное обучение
становится все более популярным. Но в данном формате обучения есть преимущества и недостатки.
К плюсам дистанционного обучения парикмахерскому искусству можно отнести:
– Гибкость и доступность: это, пожалуй, главное преимущество. Вы можете учиться в любое
удобное для вас время и в любом месте, где есть интернет. Это идеально подходит для тех, кто
работает, имеет семью или живет далеко от учебных центров. Не нужно тратить время и деньги на
дорогу, а можно заниматься в комфортной домашней обстановке.
– Индивидуальный темп обучения: обучающийся имеет возможность возвращаться к сложным
темам, пересматривать видеоуроки столько раз, сколько потребуется, чтобы полностью освоить
материал. Это позволяет каждому студенту двигаться в своем темпе, не отставая.
– Практические навыки через видео и задания: Хотя живая практика незаменима, онлайн-обучение
предлагает качественные видеоуроки с демонстрацией техник, подробные инструкции и задания
для самостоятельной отработки.
-Развитие самодисциплины и ответственности: Дистанционное обучение требует от студента
высокой степени самоорганизации и мотивации. Это отличная возможность развить эти важные
качества, которые пригодятся в дальнейшей жизни.
К минусам дистанционного обучения парикмахерскому искусству можно отнести:
- Недостаток живой практики и обратной связи: Это пожалуй, самый существенный недостаток.
Парикмахерское искусство – это в первую очередь практическая профессия. Невозможно
полностью освоить стрижку, окрашивание или укладку, не работая с живыми моделями под
руководством опытного наставника. Ощущение текстуры волос, правильный наклон ножниц,
работа с инструментами – все это лучше всего оттачивается в реальных условиях.
– Сложность оценки правильности выполнения техник: без непосредственного наблюдения
преподавателя бывает трудно понять, правильно ли вы держите инструмент, какую силу
прикладываете, насколько точна ваша рука. Ошибки могут накапливаться, и их сложнее исправить
на поздних этапах.
– Отсутствие атмосферы учебной группы: живое общение с однокурсниками, обмен опытом,
совместное решение задач – все это создает особую атмосферу и мотивирует. В онлайн-формате
этого может не хватать.
– Необходимость самостоятельного поиска моделей: для отработки практических навыков вам,
скорее всего, придется самостоятельно искать людей, готовых стать вашими моделями. Это может
быть непросто, особенно на начальных этапах.
– Технические ограничения: для успешного обучения вам потребуется стабильное интернет-
соединение, компьютер или планшет, а также, возможно, специальное оборудование для записи
видео своих работ.
Сложность в освоении тонкостей и нюансов: Некоторые тонкости профессии, которые передаются
"из рук в руки" от мастера к ученику, могут быть упущены в дистанционном формате.
Библиографический список:
1. Голованова С. О. «Плюсы и минусы дистанционного обучения в школе и университете» //
Современные научные исследования и инновации. 2023. №5.
2. Кузняк Н. Б., Гаген Е. Ю. «Современное дистанционное обучение. Преимущества и
недостатки» // Молодой учёный. 2017. №11 (145). С. 466–469.
3. Шестопалов В. Е., Суворова Е. В. «Преимущества и недостатки дистанционного обучения» //
Современные проблемы науки и образования. 2020. №6.