Напоминание

Организация дистанционного обучения студентов : плюсы и минусы


Авторы: Киселева Татьяна Владимировна, Свечкарь Мария Витальевна
Должность: преподаватель спецдисциплин, преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ОГАПОУ "Белгородский механико-технологический колледж"
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: статья
Тема: Организация дистанционного обучения студентов : плюсы и минусы
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Киселева Т.В., преподаватель

Свечкарь М.В., преподаватель

ОГАПОУ «Белгородский механико-технологический колледж»

г. Белгород.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Внедрение дистанционных форм обучения — это процесс перевода учебного процесса в

онлайн-формат, который стал особенно актуальным в последние годы.

Развитие глобальной компьютерной сети Интернет даёт преподавателям и студентам большие

возможности и перспективы совершенствования дистанционного обучения. Включённость в

технологию мобильного обучения с первых дней составила 90 % студентов, использование

образовательных платформ (таких как Moodle, Zoom, Сферум), позволяют организовывать

обучение, проводить вебинары, размещать материалы и оценивать знания учеников.

Так же активно в обучении используется кейс-технология. Каждому студенту открыт доступ

к образовательному контенту, и они имеют возможность выстроить свой трек обучения: выбирают,

какие темы, в каком объеме, в какие сроки и последовательность изучения. Наиболее эффективной

считаю

технологию

проведения

онлайн-уроков,

когда

уроки

проходят

в сервисах

видеоконференций. Это даёт возможность общаться в режиме реального времени в формате

онлайн-лекций, защиты проектов, дискуссий, онлайн-конференций, зачётов и устных экзаменов.

Онлайн-уроки организованы на площадке «Сферум».

Технология скрайбинг (

метод визуального отображения информации с помощью рисунков, схем,

графиков и текста)

также является эффективной формой подачи учебного материала. Данная

технология позволяет визуализировать учебный материал, подготовленный преподавателем или

передовыми профессионалами в области парикмахерского искусства. Это видеоролики по

отработке навыков, где учебный материал представлен в визуальных образах, схемах, анимации.

Для оценки усвоения знаний и навыков, полученных в дистанционном формате можно

использовать 2 основных вида контроля: встроенный - непосредственно на онлайн-уроке и

отсроченный – задавать на дом подготовку конспекта, проекта, реферата, проводить письменный

зачет, либо это оценку практического задания. Дополнительно использовать организацию

консультаций и менторских сессий (индивидуальная встреча, во время которой более опытный

человек (ментор) делится своими знаниями, опытом и навыками с менее опытным человеком), а

также создание поддержки для студентов, чтобы они могли получить помощь в освоении

материалов и решении возникающих вопросов.

В современном мире, где технологии проникают во все сферы жизни, дистанционное обучение

становится все более популярным. Но в данном формате обучения есть преимущества и недостатки.

К плюсам дистанционного обучения парикмахерскому искусству можно отнести:

– Гибкость и доступность: это, пожалуй, главное преимущество. Вы можете учиться в любое

удобное для вас время и в любом месте, где есть интернет. Это идеально подходит для тех, кто

работает, имеет семью или живет далеко от учебных центров. Не нужно тратить время и деньги на

дорогу, а можно заниматься в комфортной домашней обстановке.

– Индивидуальный темп обучения: обучающийся имеет возможность возвращаться к сложным

темам, пересматривать видеоуроки столько раз, сколько потребуется, чтобы полностью освоить

материал. Это позволяет каждому студенту двигаться в своем темпе, не отставая.

– Практические навыки через видео и задания: Хотя живая практика незаменима, онлайн-обучение

предлагает качественные видеоуроки с демонстрацией техник, подробные инструкции и задания

для самостоятельной отработки.

-Развитие самодисциплины и ответственности: Дистанционное обучение требует от студента

высокой степени самоорганизации и мотивации. Это отличная возможность развить эти важные

качества, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

К минусам дистанционного обучения парикмахерскому искусству можно отнести:

- Недостаток живой практики и обратной связи: Это пожалуй, самый существенный недостаток.

Парикмахерское искусство – это в первую очередь практическая профессия. Невозможно

полностью освоить стрижку, окрашивание или укладку, не работая с живыми моделями под

руководством опытного наставника. Ощущение текстуры волос, правильный наклон ножниц,

работа с инструментами – все это лучше всего оттачивается в реальных условиях.

– Сложность оценки правильности выполнения техник: без непосредственного наблюдения

преподавателя бывает трудно понять, правильно ли вы держите инструмент, какую силу

прикладываете, насколько точна ваша рука. Ошибки могут накапливаться, и их сложнее исправить

на поздних этапах.

– Отсутствие атмосферы учебной группы: живое общение с однокурсниками, обмен опытом,

совместное решение задач – все это создает особую атмосферу и мотивирует. В онлайн-формате

этого может не хватать.

– Необходимость самостоятельного поиска моделей: для отработки практических навыков вам,

скорее всего, придется самостоятельно искать людей, готовых стать вашими моделями. Это может

быть непросто, особенно на начальных этапах.

– Технические ограничения: для успешного обучения вам потребуется стабильное интернет-

соединение, компьютер или планшет, а также, возможно, специальное оборудование для записи

видео своих работ.

Сложность в освоении тонкостей и нюансов: Некоторые тонкости профессии, которые передаются

"из рук в руки" от мастера к ученику, могут быть упущены в дистанционном формате.

Библиографический список:

1. Голованова С. О. «Плюсы и минусы дистанционного обучения в школе и университете» //

Современные научные исследования и инновации. 2023. №5.

2. Кузняк Н. Б., Гаген Е. Ю. «Современное дистанционное обучение. Преимущества и

недостатки» // Молодой учёный. 2017. №11 (145). С. 466–469.

3. Шестопалов В. Е., Суворова Е. В. «Преимущества и недостатки дистанционного обучения» //

Современные проблемы науки и образования. 2020. №6.



В раздел образования