Автор: Чуфарова Татьяна Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детского сада комбинированного вида № 6»
Населённый пункт: г. Снежинск, Челябинской области
Наименование материала: Конспект Физкультурно-музыкального развлечения для детей 2 – 3 лет
Тема: «Моряки спешат на помощь»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 6»
Конспект
Физкультурно-музыкального
развлечения для детей
2 – 3 лет
«Моряки спешат на помощь»
Конспект составила воспитатель:
Чуфарова Т.Ю.
Снежинский городской округ
2025 год
1
Задачи по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное»
Воспитывать
элементарные
навыки
вежливого
общения:
здороваться,
прощаться,
благодарить.
Развивать умение следить за действиями персонажей, адекватно реагировать на них.
Формирование образа Я, гендерной принадлежности.
Создать эмоционально-положительную атмосферу в группе, обеспечить у детей чувство
комфорта.
«Познавательное»
Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, руки, ноги, спина).
Учит двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Учить узнавать в персонажах некоторых диких животных (заяц, белый медведь, леопард).
«Речевое»
Способствовать развитию речи как средства общения.
Учить понимать речь взрослых и действовать по словесному указанию педагога (пройди,
проползи, брось и т.д.).
Обогащать словарь детей:
- существительными: моряки, крепыши, гуси-лебеди, корабль, остров, избушка.
Продолжать учить детей слушать и проговаривать слова, фразы за взрослым.
«Художественно-эстетическое»
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Формировать восприятие музыки, фольклора.
Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения,
показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногами, полу приседать и т.д.).
Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее
окончанием передавать образы (медведя).
Совершенствовать умение ходить и бегать (высоко и низко поднимая ноги).
Доставить чувство радости от общения с героями.
«Физическое»
Продолжать учить действовать сообща, придерживаясь определенного направления
передвижения с опорой на зрительные ориентиры, меняя направление и характер
движения в соответствии с указанием педагога.
Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, развивать
основные виды движений:
- ходить подгруппами по кругу с изменением темпа, с переходом на бег и наоборот
- проползать через туннель (диаметр 30-40 см.)
- перелезать через лестницу-стремянку (высота 100 см., ширина 90 см. расстояние между
ступеньками 10 см.)
- подтягиваясь двумя руками лежа по скамейке (ширина 10-15 см.)
- ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными
движениями рук и ног.
Продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения:
- шагать на месте;
- прятать руки за спину, выносить вперед перед грудью;
- кружиться на месте;
- наклоняться в стороны;
2
- приседать;
- поднимать руки вверх, опускать вниз.
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым
содержанием, несложными движениями (ходьба, бег, бросание, ориентировка в
пространстве).
Материалы: живая музыка, оформление зала в соответствии с тематикой сказки «Гуси –
лебеди», избушка на курьих ножках, костюмы моряков для детей; костюмы лисы, медведя,
кота, бабы Яги для взрослых, костюмы Машеньки и Ванечки для детей подготовительной
группы; корзина с клубочками; проектор, ролик летящие гуси-лебеди, заставки с названием
островов; аудиозапись с криком гусей скрипом избушки, леденцы и подарки для детей.
Спортивное оборудование: скамейка для подтягивания (ширина 10-15 см); туннель
(диаметр 30-40 см.); лестница-стремянка (высота 100 см., ширина 90 см. расстояние между
ступеньками 10 см.).
Предварительная работа: просмотр мультфильма и чтение сказки «Гуси-лебеди»,
рассматривание иллюстраций, знакомство с профессией моряка, рассматривание
изображений и рассказывание о них.
Индивидуально - дифференцированный подход: воспитатель осуществляет
индивидуально – дифференцированный подход к детям в зависимости от ситуации, умений
и поведения детей.
3
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В зал заходят дети с воспитателем, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Что за сказка, что за диво
Все так чисто и красиво.
Посмотрите, гуси-лебеди летят,
Громким голосом кричат.
На экране проецируется изображение гусей, звучит аудиозапись их крика.
Вбегает Машенька (ребенок из подготовительной группы).
Машенька:
Ой, ребята помогите, братца Ванечку спасите!
Воспитатель:
Что случилось, как тебя зовут?
Машенька:
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я Машенька. Меня родители попросили
присмотреть за моим младшим, а я заигралась и не заметила, как гуси-лебеди унесли
братца. Помогите мне найти Ванечку!
Воспитатель:
Ты Машенька не расстраивайся, иди, а мы с детками тебе поможем. Поможем Машеньке
найти братца?
Дети:
Да, поможем.
Машенька:
Спасибо, малыши крепыши (убегает).
Воспитатель:
Я слышала, что баба Яга живет
На море океане на острове Буяне,
Чтобы нам туда доплыть
Надо сильными нам быть.
Посмотрите вы на нас,
Моряки мы суперкласс!
Д ля начала по порядку
Выходите на зарядку.
(Дети делают упражнения по показу взрослого)
Упражнения:
1
В руки мы платки возьмем
И по кругу мы пойдем.
Раз, два, три, четыре
Друг за другом мы пойдем.
Ходьба по кругу
останавливаются на
домиках
2
Свой платок друзьям покажем
Вверх поднимем и помашем.
Раз, два, три, четыре
Вверх поднимем и помашем.
Поднимают и
опускают руки 4-5 раз
и.п.- ноги на узкой
дорожке, руки
поднимают вверх, затем
опускают
3
А теперь платочки спрячем
Где их спрячем, не покажем.
Раз, два, три, четыре
Вот они какие.
Прячут руки, затем
показывают по показу
взрослого 4-5 раз
и.п.- ноги на узкой
дорожке, руки за спиной,
затем впереди перед
собой
4
4
Посмотри на свой платок.
Покружись-ка с ним дружок.
Раз, два, три, четыре
Покружись-ка с ним дружок.
Кружатся на месте 10
сек.
5
Мы платочками помашем
Дружно весело попляшем.
Приседанья выполняй
От друзей не отставай.
Приседание по показу
взрослого 4-5 раз
и.п.- ноги свободно, руки
опущены
6
А теперь остановись
И с платочком поклонись.
наклоны
по показу
взрослого 4-5 раз
и.п.- ноги прямые,
руки внизу
7
Мы с платочками играем
Дружно весело шагаем.
Раз, два, три, четыре
Будем ножки поднимать.
Ходьба на месте 10 сек.
8
А теперь мы отдохнем
Носиком дышать начнем.
Вдох через нос, выдох
через рот 2 раза
и.п.- ноги на узкой
дорожке, на вдох руки
вверх, поднимаются на
носочках, выдох руки
вниз, ноги ставят на
ступню
Воспитатель:
Молодцы мои малыши крепыши!
Мы будем отважными моряками и поплывем на нашем корабле искать Ванечку! (дети
выполняют упражнение по показу воспитателя)
Игровое упражнение «Плывет кораблик»
В море вышли моряки,
И отважны, и крепки, Садятся на скамейки, выполняют движения:
Мы по морю поплывем имитируют греблю веслами;
Братца Ванечку спасем!
Плывет, плывет кораблик,
По морю по волнам. смотрят вдаль (руки у лба).
Вот остров посмотрите,
Пристанем братцы там!
На экране появляется картинка острова.
Входит под музыку Лиса.
Лиса:
Здравствуйте, моряки отважные! Это остров «Рыжих лис» на нем живу я Лизавета
Ивановна. А вы что ищите?
Воспитатель:
Здравствуй Лизавета Ивановна, мы ищем братца Ванечку, его унесли гуси-лебеди. Не
видела, куда они полетели?
Лиса:
Они улетели далеко,
Доплыть вам будет нелегко.
Нужно гибкими стать
Чтобы их догнать.
5
У меня есть туннели, и я научу вас через них пролезать.
Лиса ставит туннели (для мальчиков и девочек).
Упражнение на пролезание.
Лиса:
Встаём все на четвереньки, головку опускаем, спинку прогибаем и в туннель пролезаем!
( повторяется несколько раз)
Молодцы морячки – крепыши, какие вы гибкими и смелыми. А теперь, я хочу поиграть с
вами, в мою люби игру. Я спрячусь за куст, а когда вы ко мне подойдете, я выскочу и буду
вас догонять, а вы убегать.
П/и «Хитрая лиса»
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
Быстро, быстро убежим.
Воспитатель:
Молодцы крепыши никого не догнала лиса. А теперь все на корабль!
Игровое упражнение «Плывет кораблик»
В море вышли моряки,
И отважны, и крепки, Садятся на скамейки, выполняют движения:
Мы по морю поплывем имитируют греблю веслами;
Братца Ванечку спасем!
Плывет, плывет кораблик,
По морю по волнам. смотрят вдаль (руки у лба).
Вот остров посмотрите,
Пристанем братцы там!
Что это за остров, кто здесь живет?
На экране появляется картинка острова.
Заходит под музыку медведь.
Медведь:
Здравствуйте, моряки отважные! Это остров «Бурых медведей» на нем живу я Михайло
Иванович. А вы что ищите?
Воспитатель:
Здравствуй Михайло Иванович, мы ищем братца Ванечку, его унесли гуси-лебеди. Не
видел, куда они полетели?
Медведь:
Они улетели далеко,
Доплыть вам будет нелегко.
Нужно сильными стать
Чтобы их догнать.
Лиса с медведем ставят скамейки для подтягивания.
Упражнение на подтягивание
6
Медведь:
Морячки отважные, делитесь на две команды, мальчики в одну, девочки в другую.
Ложимся на скамейку и ручками подтягиваемся.
Молодцы малыши крепыши, какие вы сильные.
Лиса убирает оборудование
Медведь:
Я медведь не только сильный, я еще и веселый и очень люблю танцевать. Потанцуйте со
мной.
Воспитатель и дети:
Да, потанцуем!
Пляска «Веселые медвежата» (движения по показу взрослого)
Медведь:
Молодцы крепыши. Повеселили меня.
Воспитатель:
А теперь все на корабль!
Игровое упражнение «Плывет кораблик»
В море вышли моряки,
И отважны, и крепки, Садятся на скамейки, выполняют движения:
Мы по морю поплывем имитируют греблю веслами;
Братца Ванечку спасем!
Плывет, плывет кораблик,
По морю по волнам. смотрят вдаль (руки у лба).
Вот остров посмотрите,
Пристанем братцы там!
Что это за остров, кто здесь живет?
На экране появляется картинка острова.
Под музыку выходит Кот.
Кот:
Здравствуйте, моряки отважные! Это остров «Длиннохвостых котов» на нем живу я
Тимофей Иванович. А вы что ищите?
Воспитатель:
Здравствуй Тимофей Иванович, мы ищем братца Ванечку, его унесли гуси-лебеди. Не
видел, куда они полетели?
Кот:
Они улетели далеко,
Доплыть вам будет нелегко.
Нужно ловкими стать
Чтобы их догнать.
Лиса с медведем ставят лестницы-стремянки
Упражнение на перелезание.
Кот:
Делитесь на две команды, мальчики в одну, девочки в другую. На стремянку залезаем,
ручками держимся, встаем на каждую ступеньку.
Молодцы малыши крепыши, какие вы ловкие и смелые. А теперь поиграем с клубочки.
7
Игра «Собери клубочки.
Кот достает корзину с клубочками рассыпает их и предлагает морячкам собрать.
Кот:
Спасибо вам моряки отважны, все клубочки вы собрали, ни одного не оставили. Слышите,
гуси - лебеди кричат, где то рядом (звучит аудиозапись).
Забегает Машенька с куклой в руках.
Воспитатель:
Вот и Машенька нас догнала. Посмотрите, это избушка бабы Яги (подходят все к
избушке) Избушка, избушка встань к лесу задом, а к нам передом.
Избушка поворачивается под аудио запись «Скрип избушки», там сидит баба Яга и
Ванечка, играют яблочками (ребенок из подготовительной группы).
Воспитатель:
Здравствуй бабушка Яга! Мы пришли Ванечку спасать. Зачем твои гуси лебеди его у
Машеньки забрали?
Баба Яга:
Здравствуйте малыши крепыши. Простите меня, не забирайте Ванечку. Я бабушка
одинокая ни детей, ни внуков нет скучно мне одной на острове «Буяне жить».
Машенька:
Бабушка, отдай мне братца, а я тебе куклу свою подарю, чтобы не скучно было. А мы с
братцем к тебе в гости приходить.
Воспитатель:
И мы тоже все будем к тебе приходить. Посмотри сколько нас! Правда ребята и зверята?
Дети и герои:
Да, будем.
Баба Яга:
Спасибо, как я рада, что у меня теперь так много друзей и внучат.
Воспитатель:
Давай бабушка садись, у нас есть друзья моряки, они тебя повеселят, станцуют
«Яблочко».
Все садятся. Под музыку вбегают дети старшей группы и исполняют танец
«Яблочко».
Воспитатель:
80 лет назад моряки Черноморского флота помогали освобождать нашу родину от врагов
и сегодня наши морячки правнуки тех героев достойно выполнили миссию
освободителей. В честь всех героев дадим праздничный салют.
Герои запускают салют.
Баба Яга:
Спасибо вам ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы меня так порадовали, все так
старались и проделали длинный путь и поэтому заслужили награду.
Баба Яга с героями вручают детям леденцы и подарки.
8
Список используемой литературы:
1.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2.
Физкультура для малышей. Библиотека программы «Детство». Санкт-Петербург,
1999г.
3.
Ю.А.Кириллова «Физкультурные упражнения на свежем воздухе для детей
младшей логопедической группы». Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2006г.
4.
Н. Коскова «Поиграй со мной» (развивающие игры и упражнения для детей 3 лет),
Новосибирск, 2007г.
9