Напоминание

«Моряки спешат на помощь»


Автор: Чуфарова Татьяна Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детского сада комбинированного вида № 6»
Населённый пункт: г. Снежинск, Челябинской области
Наименование материала: Конспект Физкультурно-музыкального развлечения для детей 2 – 3 лет
Тема: «Моряки спешат на помощь»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 6»

Конспект

Физкультурно-музыкального

развлечения для детей

2 – 3 лет

«Моряки спешат на помощь»

Конспект составила воспитатель:

Чуфарова Т.Ю.

Снежинский городской округ

2025 год

1

Задачи по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное»

Воспитывать

элементарные

навыки

вежливого

общения:

здороваться,

прощаться,

благодарить.

Развивать умение следить за действиями персонажей, адекватно реагировать на них.

Формирование образа Я, гендерной принадлежности.

Создать эмоционально-положительную атмосферу в группе, обеспечить у детей чувство

комфорта.

«Познавательное»

Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, руки, ноги, спина).

Учит двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Учить узнавать в персонажах некоторых диких животных (заяц, белый медведь, леопард).

«Речевое»

Способствовать развитию речи как средства общения.

Учить понимать речь взрослых и действовать по словесному указанию педагога (пройди,

проползи, брось и т.д.).

Обогащать словарь детей:

- существительными: моряки, крепыши, гуси-лебеди, корабль, остров, избушка.

Продолжать учить детей слушать и проговаривать слова, фразы за взрослым.

«Художественно-эстетическое»

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Формировать восприятие музыки, фольклора.

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения,

показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногами, полу приседать и т.д.).

Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее

окончанием передавать образы (медведя).

Совершенствовать умение ходить и бегать (высоко и низко поднимая ноги).

Доставить чувство радости от общения с героями.

«Физическое»

Продолжать учить действовать сообща, придерживаясь определенного направления

передвижения с опорой на зрительные ориентиры, меняя направление и характер

движения в соответствии с указанием педагога.

Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, развивать

основные виды движений:

- ходить подгруппами по кругу с изменением темпа, с переходом на бег и наоборот

- проползать через туннель (диаметр 30-40 см.)

- перелезать через лестницу-стремянку (высота 100 см., ширина 90 см. расстояние между

ступеньками 10 см.)

- подтягиваясь двумя руками лежа по скамейке (ширина 10-15 см.)

- ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными

движениями рук и ног.

Продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения:

- шагать на месте;

- прятать руки за спину, выносить вперед перед грудью;

- кружиться на месте;

- наклоняться в стороны;

2

- приседать;

- поднимать руки вверх, опускать вниз.

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым

содержанием, несложными движениями (ходьба, бег, бросание, ориентировка в

пространстве).

Материалы: живая музыка, оформление зала в соответствии с тематикой сказки «Гуси –

лебеди», избушка на курьих ножках, костюмы моряков для детей; костюмы лисы, медведя,

кота, бабы Яги для взрослых, костюмы Машеньки и Ванечки для детей подготовительной

группы; корзина с клубочками; проектор, ролик летящие гуси-лебеди, заставки с названием

островов; аудиозапись с криком гусей скрипом избушки, леденцы и подарки для детей.

Спортивное оборудование: скамейка для подтягивания (ширина 10-15 см); туннель

(диаметр 30-40 см.); лестница-стремянка (высота 100 см., ширина 90 см. расстояние между

ступеньками 10 см.).

Предварительная работа: просмотр мультфильма и чтение сказки «Гуси-лебеди»,

рассматривание иллюстраций, знакомство с профессией моряка, рассматривание

изображений и рассказывание о них.

Индивидуально - дифференцированный подход: воспитатель осуществляет

индивидуально – дифференцированный подход к детям в зависимости от ситуации, умений

и поведения детей.

3

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В зал заходят дети с воспитателем, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Что за сказка, что за диво

Все так чисто и красиво.

Посмотрите, гуси-лебеди летят,

Громким голосом кричат.

На экране проецируется изображение гусей, звучит аудиозапись их крика.

Вбегает Машенька (ребенок из подготовительной группы).

Машенька:

Ой, ребята помогите, братца Ванечку спасите!

Воспитатель:

Что случилось, как тебя зовут?

Машенька:

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я Машенька. Меня родители попросили

присмотреть за моим младшим, а я заигралась и не заметила, как гуси-лебеди унесли

братца. Помогите мне найти Ванечку!

Воспитатель:

Ты Машенька не расстраивайся, иди, а мы с детками тебе поможем. Поможем Машеньке

найти братца?

Дети:

Да, поможем.

Машенька:

Спасибо, малыши крепыши (убегает).

Воспитатель:

Я слышала, что баба Яга живет

На море океане на острове Буяне,

Чтобы нам туда доплыть

Надо сильными нам быть.

Посмотрите вы на нас,

Моряки мы суперкласс!

Д ля начала по порядку

Выходите на зарядку.

(Дети делают упражнения по показу взрослого)

Упражнения:

1

В руки мы платки возьмем

И по кругу мы пойдем.

Раз, два, три, четыре

Друг за другом мы пойдем.

Ходьба по кругу

останавливаются на

домиках

2

Свой платок друзьям покажем

Вверх поднимем и помашем.

Раз, два, три, четыре

Вверх поднимем и помашем.

Поднимают и

опускают руки 4-5 раз

и.п.- ноги на узкой

дорожке, руки

поднимают вверх, затем

опускают

3

А теперь платочки спрячем

Где их спрячем, не покажем.

Раз, два, три, четыре

Вот они какие.

Прячут руки, затем

показывают по показу

взрослого 4-5 раз

и.п.- ноги на узкой

дорожке, руки за спиной,

затем впереди перед

собой

4

4

Посмотри на свой платок.

Покружись-ка с ним дружок.

Раз, два, три, четыре

Покружись-ка с ним дружок.

Кружатся на месте 10

сек.

5

Мы платочками помашем

Дружно весело попляшем.

Приседанья выполняй

От друзей не отставай.

Приседание по показу

взрослого 4-5 раз

и.п.- ноги свободно, руки

опущены

6

А теперь остановись

И с платочком поклонись.

наклоны

по показу

взрослого 4-5 раз

и.п.- ноги прямые,

руки внизу

7

Мы с платочками играем

Дружно весело шагаем.

Раз, два, три, четыре

Будем ножки поднимать.

Ходьба на месте 10 сек.

8

А теперь мы отдохнем

Носиком дышать начнем.

Вдох через нос, выдох

через рот 2 раза

и.п.- ноги на узкой

дорожке, на вдох руки

вверх, поднимаются на

носочках, выдох руки

вниз, ноги ставят на

ступню

Воспитатель:

Молодцы мои малыши крепыши!

Мы будем отважными моряками и поплывем на нашем корабле искать Ванечку! (дети

выполняют упражнение по показу воспитателя)

Игровое упражнение «Плывет кораблик»

В море вышли моряки,

И отважны, и крепки, Садятся на скамейки, выполняют движения:

Мы по морю поплывем имитируют греблю веслами;

Братца Ванечку спасем!

Плывет, плывет кораблик,

По морю по волнам. смотрят вдаль (руки у лба).

Вот остров посмотрите,

Пристанем братцы там!

На экране появляется картинка острова.

Входит под музыку Лиса.

Лиса:

Здравствуйте, моряки отважные! Это остров «Рыжих лис» на нем живу я Лизавета

Ивановна. А вы что ищите?

Воспитатель:

Здравствуй Лизавета Ивановна, мы ищем братца Ванечку, его унесли гуси-лебеди. Не

видела, куда они полетели?

Лиса:

Они улетели далеко,

Доплыть вам будет нелегко.

Нужно гибкими стать

Чтобы их догнать.

5

У меня есть туннели, и я научу вас через них пролезать.

Лиса ставит туннели (для мальчиков и девочек).

Упражнение на пролезание.

Лиса:

Встаём все на четвереньки, головку опускаем, спинку прогибаем и в туннель пролезаем!

( повторяется несколько раз)

Молодцы морячки крепыши, какие вы гибкими и смелыми. А теперь, я хочу поиграть с

вами, в мою люби игру. Я спрячусь за куст, а когда вы ко мне подойдете, я выскочу и буду

вас догонять, а вы убегать.

П/и «Хитрая лиса»

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим,

Быстро, быстро убежим.

Воспитатель:

Молодцы крепыши никого не догнала лиса. А теперь все на корабль!

Игровое упражнение «Плывет кораблик»

В море вышли моряки,

И отважны, и крепки, Садятся на скамейки, выполняют движения:

Мы по морю поплывем имитируют греблю веслами;

Братца Ванечку спасем!

Плывет, плывет кораблик,

По морю по волнам. смотрят вдаль (руки у лба).

Вот остров посмотрите,

Пристанем братцы там!

Что это за остров, кто здесь живет?

На экране появляется картинка острова.

Заходит под музыку медведь.

Медведь:

Здравствуйте, моряки отважные! Это остров «Бурых медведей» на нем живу я Михайло

Иванович. А вы что ищите?

Воспитатель:

Здравствуй Михайло Иванович, мы ищем братца Ванечку, его унесли гуси-лебеди. Не

видел, куда они полетели?

Медведь:

Они улетели далеко,

Доплыть вам будет нелегко.

Нужно сильными стать

Чтобы их догнать.

Лиса с медведем ставят скамейки для подтягивания.

Упражнение на подтягивание

6

Медведь:

Морячки отважные, делитесь на две команды, мальчики в одну, девочки в другую.

Ложимся на скамейку и ручками подтягиваемся.

Молодцы малыши крепыши, какие вы сильные.

Лиса убирает оборудование

Медведь:

Я медведь не только сильный, я еще и веселый и очень люблю танцевать. Потанцуйте со

мной.

Воспитатель и дети:

Да, потанцуем!

Пляска «Веселые медвежата» (движения по показу взрослого)

Медведь:

Молодцы крепыши. Повеселили меня.

Воспитатель:

А теперь все на корабль!

Игровое упражнение «Плывет кораблик»

В море вышли моряки,

И отважны, и крепки, Садятся на скамейки, выполняют движения:

Мы по морю поплывем имитируют греблю веслами;

Братца Ванечку спасем!

Плывет, плывет кораблик,

По морю по волнам. смотрят вдаль (руки у лба).

Вот остров посмотрите,

Пристанем братцы там!

Что это за остров, кто здесь живет?

На экране появляется картинка острова.

Под музыку выходит Кот.

Кот:

Здравствуйте, моряки отважные! Это остров «Длиннохвостых котов» на нем живу я

Тимофей Иванович. А вы что ищите?

Воспитатель:

Здравствуй Тимофей Иванович, мы ищем братца Ванечку, его унесли гуси-лебеди. Не

видел, куда они полетели?

Кот:

Они улетели далеко,

Доплыть вам будет нелегко.

Нужно ловкими стать

Чтобы их догнать.

Лиса с медведем ставят лестницы-стремянки

Упражнение на перелезание.

Кот:

Делитесь на две команды, мальчики в одну, девочки в другую. На стремянку залезаем,

ручками держимся, встаем на каждую ступеньку.

Молодцы малыши крепыши, какие вы ловкие и смелые. А теперь поиграем с клубочки.

7

Игра «Собери клубочки.

Кот достает корзину с клубочками рассыпает их и предлагает морячкам собрать.

Кот:

Спасибо вам моряки отважны, все клубочки вы собрали, ни одного не оставили. Слышите,

гуси - лебеди кричат, где то рядом (звучит аудиозапись).

Забегает Машенька с куклой в руках.

Воспитатель:

Вот и Машенька нас догнала. Посмотрите, это избушка бабы Яги (подходят все к

избушке) Избушка, избушка встань к лесу задом, а к нам передом.

Избушка поворачивается под аудио запись «Скрип избушки», там сидит баба Яга и

Ванечка, играют яблочками (ребенок из подготовительной группы).

Воспитатель:

Здравствуй бабушка Яга! Мы пришли Ванечку спасать. Зачем твои гуси лебеди его у

Машеньки забрали?

Баба Яга:

Здравствуйте малыши крепыши. Простите меня, не забирайте Ванечку. Я бабушка

одинокая ни детей, ни внуков нет скучно мне одной на острове «Буяне жить».

Машенька:

Бабушка, отдай мне братца, а я тебе куклу свою подарю, чтобы не скучно было. А мы с

братцем к тебе в гости приходить.

Воспитатель:

И мы тоже все будем к тебе приходить. Посмотри сколько нас! Правда ребята и зверята?

Дети и герои:

Да, будем.

Баба Яга:

Спасибо, как я рада, что у меня теперь так много друзей и внучат.

Воспитатель:

Давай бабушка садись, у нас есть друзья моряки, они тебя повеселят, станцуют

«Яблочко».

Все садятся. Под музыку вбегают дети старшей группы и исполняют танец

«Яблочко».

Воспитатель:

80 лет назад моряки Черноморского флота помогали освобождать нашу родину от врагов

и сегодня наши морячки правнуки тех героев достойно выполнили миссию

освободителей. В честь всех героев дадим праздничный салют.

Герои запускают салют.

Баба Яга:

Спасибо вам ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы меня так порадовали, все так

старались и проделали длинный путь и поэтому заслужили награду.

Баба Яга с героями вручают детям леденцы и подарки.

8

Список используемой литературы:

1.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа

дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2.

Физкультура для малышей. Библиотека программы «Детство». Санкт-Петербург,

1999г.

3.

Ю.А.Кириллова «Физкультурные упражнения на свежем воздухе для детей

младшей логопедической группы». Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2006г.

4.

Н. Коскова «Поиграй со мной» (развивающие игры и упражнения для детей 3 лет),

Новосибирск, 2007г.

9



В раздел образования